Вы не зашли.
Воронеж - Нордкап, 2017
Всем привет. Похолодало, меньше времени на покатушки, решил собраться с мыслями и оформить воспоминания мототрипа, который мы с Колей таки совершили в этом году.
Два года назад мы сделали пробную вылазку в Европу, о чем можно почитать вот тут Воронеж - Польша, разведка боем
В том году Коля был занят домашними делами и мы с JhonnyQuest'ом катнули на 10 дней в Грузию. Рассказ об этой поездке мы успешно прое... кхм... забыли. Да и Игнатус замечательно все рассказал в своем повествовании об этой замечательной и обязательной к посещению стране.
Однако, седалищный нерв свербило, дома не сидится и в конце прошлого сезона мы неоднократно с Колей поднимали вопрос "КУДА". Вопрос "ЗАЧЕМ" нам уже давно не интересен, мы едем чтобы ехать и уже ловим от этого кайф :-)
В шутку был назван Нордкап. Потом еще раз, и еще раз. Ну а пытливый читатель знает, что один раз - это случайность. Два раза - совпадение. Три - закономерность. Мы с Колей не такие прагматики, поэтому просто решили что это карма, судьба, предназначение сезона 2017.
Нордкап - это мыс на севере Норвегии, считается самой северной точкой Европы. Хотя географически это не совсем верно. Эта маленькая небрежность была нами откинута и мы стали думать - как добираться. Вариант через Мурманск отпал к началу весны - все же хотелось ровных гладких и идеальных финских асфальтовых дорог. Вот такие мы избалованные :-(
Географическое расположение заставило нас шевелить мозгами в части экипировки - нужно было предусмотреть холодный и дождливый норвежско-шведско-финский климат. Коля просто купил туринговый комплект альпайнстарзов. А я до последнего надеялся на фирму Авось.
В итоге, как-то раз, заехав в Вилли, увидел офигенские туринговые штаны из кордуры и купил их. Беглый осмотр показал, что к этим штанам должна быть и куртка. Однако, такую фирму и модель в интернет-магазине удалось найти только на просторах Польши.
Фигня война - что мы зря туда ездили в прошлый раз? Нашелся контакт, который любезно согласился помочь с приобритением. Однако, отправил доставленную куртку простой почтой. Наша Почта России эту куртку доставило в отделение, но извещения я так и не получил, а трек-номера у меня не было. Это отдельная история, но итог печален - к началу поездки у меня были только штаны :-)
Про маршрут. Мы точно знали, что туда мы едем через Питер и Финляндию. Первым днем рывок до нашей северной столицы. Еще три дня, чтобы добраться до Норвегии. На каждый день мы рассматривали от 400 до 500 км пути, чтобы не сильно уставать.
Четвертый день - это собственно посещение Нордкапа и наша главная цель путешествия. Маршрут обратно мы не продумывали с самого начала. На крайний случай мы решили что всегда сможем вернуться тем же путем что и туда.
Итак, маршрут вроде как есть - пора подавать заявление на Финскую визу. Т.к. в Воронеже финскую не делают, пришлось ехать в Москву. Процесс был довольно простым - онлайн заявление, нам назначили время, сделали фотки, распечатали заявления, приехали в Мск, подали заявления, оплатили, с нас сняли пальчики и через две недели курьер привез нам визу на пол года.
Денег это стоило порядка 80 евро.
В поездку решено было взять двуместную палатку, надувной матрац, спальники. Палатку вез я, матрац вез Коля. Признаюсь, что за все две недели путешествия, мы так ни разу и не воспользовались этим добром.
Из вещей также были куплены: теплая флиска, шерстяная кофта, теплое термобелье, набор походный (кастрюля, сковородка, и т.п.). Так же мы решили взять с собой чуть-чуть еды - я купил перловой каши с мясом, в консервах. А Коля брал несколько банок тушняка.
В наличии у меня были: дождевик цельный, мотобахиллы, две пары перчаток - короткие и длинные, мотокрутка с подстежкой, те самые штаны из кордуры.
Про ремкомплекты, аптечки и прочее говорить не буду. Коля купил на алиэкспрессе набор пластмассовых штучек на грипсы, которые облегчают контроль скорости - ужасно удобная вещь оказалась.
В леруа были куплены комплекты креплений - стяжки, резинки с крючками, и страховочные ленты с кронштейнами, тоже жутко удобная вещь. Также мы купили по 5литровой канистре для бензина. И, как оказалось, не зря.
И самое главное, весной я поменял мотоцикл. Пересел с хаябусы на VTX 1800C. К сожалению ни кофров, ни дуг безопасности на нем установлено не было - практически стоковый дрын. Благо есть багажник заднего сиденья.
Коля любезно предоставил свой рюкзак на 80 литров. Я крепил его на заднее сиденье горизонтально, т.к. вертикально прикрепить его к спинке было проблематично.
Но, довольно о сборах. Настал день Ч, и, как обычно мы с Колей любим, в 5 утра мы должны были стартовать на Питер. Встретившись и заправившись на заправке на выезде из города, мы сделали первый шаг в своем путешествии.
День 1
Привычная М4 до столицы, ничего особенного если не считать что Коля, в очередной раз пытаясь нае... кхм... не заплатить за проезд, получил шлагбаумом по шлему.
Обошлось без повреждений, но мы же с Колей не прагматики, а суеверные до жути. Поэтому Коля решил, что это знак и перестал пытаться сэкономить денег.
Я же решил, что это знак не для меня, а для Коли, поэтому исправно мракобесил на пунктах сбора.
МКАД был как обычно уныл и забит машинами. Добравшись до М11 мы сперва офигели от радости - целых 6 полос в одну сторону и очень мало машин!
Однако очень скоро 6 полос сузились до 4, а потом до 2х, а потом и вовсе в обычную трассу с карманами.
Трасса Москва-Питер нас ужасно вымотала в этот день. Постоянные пробки, дикая жара, медленная скорость передвижения.
В Питере у Коли живут родственники, поэтому ночевать мы планировали у них. Скажу лишь, что до Питера мы добрались к часу ночи.
За 200 км до Питера начался проливной дождь, и это все уже было ночью. Пробки на въезде в город, попытки объехать по обочинам - лужи, ямы, грязь.
Тестирование Колиного тур-костюма, который на скорости не промокает, а в пробках довольно чувствительно все же мокнут рукава и грудь.
Потные визоры, мокрые от дождя очки - все это добавляло уверенности в правильности выбранного маршрута уже в первый день!
Уставшие но довольные мы добрались до Колиных родственников, поставили дрыны на платной стоянке, дотащились до квартиры и рухнули спать.
Итого - 20 часов в пути, и всего лишь 1350км. Скажу, что до Минска на хаябусе в одиночку я тратил всего 11 часов и так не уставал как до Питера.
День 2
Мы выспались. (это очень жирная точка)
Посушили вещи - у меня промок весь рюкзак, т.к. я его не накрыл чехлом и почему-то был уверен что он водостойкий.
Решили съездить в мото-магазин. Как минимум нам нужны были пинлоки. Себе я купил универсальный, т.к. на мой Арай нет визоров с пинлоком воообще.
Еще промокли мои "непромокаемые, зимние" перчи из Декатлона за смешные 900р. Поэтому, в мотомагазе были куплены гортексовские перчи для полярников.
Скажу заранее - пинлоки и эти перчи были самым нашим удачным и лучшим приобритением для той поездки :-) Ну и конечно канистра бенза.
В Питере в этот день был день ВМФ, поэтому мы решили съездить на дворцовую площадь, послушать Бутусова. Увидеть его издалека не очень удалось.
Потом конечно паб с пивом, отмечание первого дня путешествия и конечно сомнения типа "Блин, куда мы премся вообще... и так уже заехали черт знает куда и офигенно устали".
Кстати, сортир в этом заведении был гениален, зацените
OK, дурные мысли прочь - завтра мы пересекаем границу!
День 3
Проснувшись, позавтракав, собрав вещи и поблагодарив гостеприимных хозяев, мы выходим во двор - снаряжать наших коней. Выяснили что у Коли перестал гореть головной свет.
Залип контакт, приходится его шевелить пощелкав стартер. Потом у Коли теряется подшлемник - он находится у хозяйки, его приняли за носок :-)
Ну, вроде все - вперед, по коням! Едем в сторону Выборга. Трасса вполне себе приличная, хотя до этого мы читали про нее всякие ужасы, что там ну просто дикие водители смертники.
Перед Выборгом сворачиваем на Светогорск - там менее загруженный пограничный пункт, т.к. северное непопулярное направление. Торфяновка и Брусничное - наиболее популярны.
Последняя остановка в России до КПП
Границу переходим довольно быстро - не более получаса!
Закупаемся ромом (60 градусов) в дьютике
Дороги в Финке, как мы и ожидали, прекрасны! Ровные, холмистые. Очень много водоемов, мосточков и мостов. Опять же, мы были начитаны про конские штрафы и решили что скоростной режим нарушать не будем.
Ехали 80-90, наслаждались видами. Довольно интересно наблюдать - как меняются пейзажи, растительность, живность. Это не то, что ты прилетел на самолете, вылез в аэропорту и бах - пустыня или океан.
Тут все меняется плавно, и когда глаз это замечает - как-то тихо радуешься внутри, что это не ускользнуло от тебя.
К вечеру мы приезжаем в Куопио. Небольшой городок, в котором мы забронировали домик через airbnb.
Не надо писать к каментах что мы мажоры и т.п. - на самом деле нам дали только верхний этаж, и там всего две комнаты :-)
Т.к. мы приехали поздно, то ни одного открытого магазина мы найти не смогли. Покатавшись по городу мы сделали неутешительный вывод - жрать нам сегодня перловку с тушняком.
Из плюсов - офигенный шестидесятиградусный ром! ))
День 4
Выспались, позавтракали, собрали вещи и выдвинулись дальше, на север! Нашей следующей целью был городок Рованиеми. Он находится всего в 10 км от северного полярного круга.
Погода была замечательной - светило солнце, было тепло (+20 - +22) и дороги были очень интересными. Именно о такой езде мы и мечтали, когда думали о маршруте через Финляндию.
Вот так неспеша и без неожиданностей мы приехали в Рованиеми. Очередной тихий и спокойный городок Финляндии.
Правда, чтобы получить ключ от квартиры - Коле пришлось пройти квест. Найти магазин, в нем спросить девушку, она дала ключ, и только потом найти квартиру.
После этого мы выяснили что парковать моты надо в подземном паркинге, который почти через дорогу от дома - еще один квест :-)
Но мы его прошли, и отправились искать что поесть и что посмотреть.
Заметили новую африку-твин
На другой стороне реки мы заметили пляж, и увидели что там есть купающиеся люди. Т.к. в нас было недостаточное количество рома, купаться мы не решились - на улице было уже порядка +12.
Пообещав себе искупаться в другом месте, мы пошли спать.
День 5
Как обычно - проснулись, собрались, вышли.
И тут я спрашиваю "Коля, где твои перчатки?". На что Коля показывает
Захлопнулась дверь, а перчатки остались внутри. Так же как и ключи от квартиры. Пришлось вызывать хозяйку, которая оказалась загородом, и ехала полтора часа до нас, чтобы вызволить перчатки.
Но, все что ни делается - все к лучшему. За время ожидания мы видели как прошли огромные дождевые тучи и мы поняли, что скандинавские боги благосклонны к нам уже третий день подряд и дарят хорошую погоду.
Выехали из города и сразу увидели полярный круг
Деревня Санта Клауса
Вообще, полярный круг это какая-то магия. Сразу появились мошки, северные олени, стало как-то суровее что ли, холоднее.
В голове сразу пропали шуточки, смехуечки - только серьезный настрой. Магия.
Едем мы себе едем, и тут на противоположной стороне магазин, и возле него стадо северных оленей!
Нам сперва показалось даже, что это муляжи, или даже чучела. Но нет! Они были живыми )) Мы решились подойти и потрогать их мохнатые рожки.
Потом мы свернули на Нордкапп - до него остается уже совсем чуть-чуть!
Дорога была ужасной - вся в ремонте, ну вы это увидите на маленьком видео в конце.
А вот и граница с Норвегией! Ура!
Ближе к вечеру нас настиг мелкий дождик, мы уже понимали что тут в бирюльки не играют, тут все сурово и серьезно. Даже комары и те пищат на тон ниже.
Когда стало уже не в моготу, нашли по дороге кемпинг, попросились на ночевку. За 70 европейских денег нам дали вот это
При чем поиздевались и спросили "Вам кровати раздельные или совместную". Мы гордо ответили что не из этих и вообще мы из России!
Распаковались, покушали, сходили на озеро рядом и легли спать. В этот вечер я израсходовал 25% репеллента, который брал с собой в дорогу.
Клянусь, я слышал ночью как комары чавкали моей кровью.
День 6
Проснулись, я дико чесался от укусов, Коле хоть бы хны. Завидую.
Дождик все так же лениво поливает эту северную землю, немного грустно, что погода испортилась.
Но! Именно сегодня мы доберемся до цели нашего путешествия! Нас ждет Нордкап! А это значит пора в путь.
Кататься по дорогам Норвегии - одно удовольствие. Асфальт отличный, от морозов не кукожится, весной со снегом не исчезает.
Виды очень красивые. Жаль, но нам было так лень часто останавливаться - хотелось поскорее добраться до Нордкапа!
А горы все выше, а горы все круче, а горы уходят под самые тучи! (с) Айболит.
Чем севернее мы забираемся - тем холоднее. Тумана все больше. Местность все суровее. Тут есть тоннель, протяженностью почти 7км, который проходит под морем на уровне порядка 128 метров!.
Сперва вы долго едете вниз под уклон, потом вы долго поднимаетесь наверх! Очень круто и страшновато ))
Сам мыс просто погружен в такой туманище, что мы едем очень медленно - видно не более чем на 5-10 метров вперед.
Дорога петляет, поднимается вверх, местами узкая, по краям какие-то черные камни. Едешь и представляешь себя Фродо, который везет кольцо всевластия чтобы растопить его в недрах Ородруина.
И тут из тумана выплывает пропускной пункт. На Нордкапе развит туризм, поэтому тут все за бабки. Пропуск на территорию, парковка и т.п. Благо всего один билет на все удовольствия (кроме еды).
Платим, проезжаем, становимся на парковке. ВСЕ В ТУМАНЕ.
В помещении, где находятся магазинчики, сувенирка, и т.п., мы решаем использовать теплые стельки, которые Коля предварительно купил
в спортмастере. Ужасно удобная вещь, очень хорошо греет ногу до 6 часов, рекомендуем.
Походили по площадке осмотра - нихрена не видно, ТУМАН. Пофотали что могли.
Немного взгрустнули, накупили сувенирки - в основном магнитиков, и решили выдвигаться обратно.
Начинался наш путь обратно.
Мы решили, что обратно мы прокатимся немного по Норвегии, потом свернем в Швецию, и поедем вдоль Ботнического залива. Доедем в Стокгольм, оттуда паромом до Риги, и вуаля - мы почти дома.
Это все планы, но надо выдвигаться.
Осторожно спускаемся с мыса, и тут я понимаю, что бенза мне не хватит, т.к. последнюю заправку мы видели очень давно.
Ну и конечно я себе накаркал - пришлось доставать канистру.
Путь наш лежал в город Альта, где мы заказали какой-то коворкинг. Благо там никого не было и он был предоставлен только нам.
В этом городе говорят хорошо наблюдать северное сияние. Правда для него был не сезон. Иногда в бухту заплывают дельфины, но нам не повезло :-)
День 7
Дорога вдоль балтийского моря в Норвегии - это нечто. Хочется останавливаться после каждого поворота и фоткать и фоткать!
Едешь по такой дороге и думаешь "Спасибо, что увидел такую красоту" :-) С одной стороны зеленые горы, с другой стороны суровая вода, горы со снежными шапками.
И отличный асфальт. Что еще надо?
Конечно покушать
Свернув от побережья, тихой сапой мы добрались до Швеции. По пути опять совершенно случайно выбрали кемпинг и остановились на ночевку. Комары злые везде одинаково, что в Швеции, что в Норвегии.
День 8
Очень вкусно позавтракав в кемпинге, мы выдвинулись вперед. Т.е. вниз!
Нас встретил Ботнический залив!
Дороги в Швеции ничуть не хуже и не лучше - такие же.
По дороге закупились в магазинчике едой на вечер. Доехали до кемпинга, сняли домик аж с двумя двухярусными кроватями! (Напоминаю, никаких мажоров в каментах!)
Пошли прогуляться и обнаружили пляж!!!
Так как в нас теперь было достаточное количество рома, мы таки купнулись )))
Довольные пошли спать.
День 9
Сегодня нас ждет Стокгольм. Всю дорогу нас мочил дождик. То мелкий, то сильный, но он шел все время.
В дороге у Коли лопнул хомут на трубке системы охлаждения и потек антифриз на коллектор.
Коля задымил как подбитый мессер. Остановились, нашли ближайший гаражный сервис по гуглу.
Оказалось нам дико повезло - был выходной, и местный мастер-поляк не работал в своем обычном месте, а был дома. Поэтому он смог нам помочь - нацепили новый хомут, залили антифриз и мы двинули дальше.
Стокгольм по свереному красив. Он не такой как остальные города старушки Европы. В нем свое очарование. Хотя жизнь в этом городе довольно дорогая ))
Нам повезло - на букинге были распродажи в какой-то 4хзвездочный отель и мы задешево урвали двухместный номер на одну ночь.
Вечером сходили в хардрок кафе - наверное уже традиция :-)
День 10
Сегодня нас вечером ждем паром на Ригу! Для меня это волнительно - первый раз на пароме и на мотоцикле.
Позавтракали и решили прогуляться по городу.
Купили Сюрстремминг!
Ну, пора и в порт! По пути увидали машину Джеймса Бонда!
Паром
Было жаль покидать скандинавию. Нам тут очень понравилось!
День 11
Выгрузились с парома и добрались до Риги - тут у нас был забронирован отель и почти целый день на прогулки и знакомство с городом.
Ничем не примечательный город. Да - столица. Да - Европа. Но как-то бедно и скучно.
А может я заелся.
День 12
Сегодня нас ждет Родина!
Мы едем через Латвию, Литву, Белоруссь и вхехали в Россию!!!
Очень мало фоток, т.к. ужасно уставали, не хотелось фоткать, т.к. Белорусь и Смоленск ну как-то видели уже.
Вильнюс был еще хуже Риги, поэтому только пара фоток.
День 13
МЫ ДОМА!
Проехав 900 км от Смоленска мы к ночи попали домой!
Это было нечто. Моты поставлены в гараж.
Родные встретили с визгом и радостью - уж слишком долго не было дома.
Маршрут полностью
И как бонус - Коля смонтировал видео!
На Нордкап!
Может быть я что-то пропустил, или недописал - спрашивайте
Отредактировано Mike_S (18.10.2017 12:34:00)
Неактивен
В натуре Орлы! По-красоте исполняете!
Неактивен
Хороший отчет, Миш! Хоть вы и мажооооры....
Неактивен
Круто! Но холодно. Никогда туда не поеду )) Спасибо за рассказ!
Неактивен
IGNATUS написал:
Круто! Но холодно. Никогда туда не поеду )) Спасибо за рассказ!
Как говорил мой знакомый итальянский пилот дельтоплана, на вопрос, зачем ты так тепло одеваешся? За много лет полётов Я всё тепло растерял. Молодцы мужики - это действительно КРУТО, хоть вы и мажоры)))
Неактивен
практикующий написал:
дельтоплана пилот много лет
Этот итальянец знает толк в температурах. Не то что эти мажоры )) Молодцы конечно...
Неактивен
здорово
Неактивен
Nazintsev написал:
здорово
Алексей, спасибо )) хоть кто-то не упомянул мажоров...
Неактивен
Классно!
Неактивен
М... Ма... Маладцы! xD
Неактивен