Вы не зашли.
Мужик делает исследование страхов мотоциклистов. http://vk.com/feed?w=wall-69729685_298
Неактивен
тебе бы романы писать. не задумывался, почему во всех профессиях, в которых важен фактор быстрого и правильного реагирования, так много внимания уделяется повторениям, вплоть до полной бездумной автоматизации действий? если задумывался, или просто был бы честен, то не употреблял бы слово "осознал" для описания внезапной критической ситуации
Неактивен
Как же надо правильно писать?
Неактивен
правильно для чего? для романа, где гг между ударами сердца вспоминает жизнь, филосовствует, или просто "осознаёт", вполне себе правильно.. ну, по крайней мере, в стиле. но в реальной жизни всё не так, неправильно использовать художественные приёмы и претендовать на реальность. или это какой-то конкурс начинающих писателей?
Неактивен
неужели думаешь, что только ты бывал в таких ситуациях, что более ни у кого нет подобного опыта? скажу за себя- я бывал, и точно знаю, что никаких "осознал" в такие моменты не бывает. думаю я не исключение, раз, как уже сказал, "во всех профессиях, в которых важен фактор быстрого и правильного реагирования, так много внимания уделяется повторениям, вплоть до полной бездумной автоматизации действий"
Неактивен
((00)) А как всё в реальной жизни?
Неактивен
А что там есть собственно?
А не все в соц.сетях обитают...
Неактивен
там:
"Мотошкола им. Джонатана Ливингстона.
Друзья! Мы делаем семинар, посвящённый водительскому страху, во всех проявлениях.
Вспомните свои переживания, когда начали учиться вождению. Когда только задумались о мото, когда пришли на площадку, первый раз сели-тронулись. Упали. Что пугало? Шум мотора, возможность падения, инструктор? Сложность новых упражнений? Что-то другое?
Вспомните свои переживания на экзамене в ГАИ. Что напрягало там? Инспектор, другие ученики, наблюдатели? Что-то другое?
Переживания при реальном выезде на дорогу. Другие машины, крики/ругань водителей, гудки, страх ДТП, ущерба, травмы? Страхи после ДТП и травмы?
Напишите, пожалуйста, несколько слов. Сделаем из этого некоторую пользу начинающим. Да и продолжающим))
Автомобильный опыт тоже, вобщемта, годится. Спасибо!"
кстати, название школы каг бэ намекает ))
Неактивен
"Было довольно волнительно садиться на мот после 2 месячного перерыва из-за аварии (2 сезон за рулём). Пока мот восстанавливал немного раскатался и 30-40 км/ч около дома, а когда первый раз выехал на асфальт на скорости 60-70 км/ч начаслся воблинг. Очень сильно испугался, боялся упасть. Но быстро взял себя в руки, осознал физику происходящего и оттормозился задним тормозом. Мот выловил. Думал,что это геометрия повелась, но больше такого не происходило. После этого неделю ездил не выше 60 км/ч. И постоянно контролировал своё состояние при езде. После этого стал ездить спокойней."
Неактивен
"Летом (5 сезон за рулём) на не липкой "петрошине" уронил мот в повороте. Сильными дождями намыло крупный песок на асфальт. Перед поворотом я всё осознал: поворот, песок, медленно, ещё медленнее, не наклонять. Но на скорости 20-25км/ч заднее колесо потеряло контакт с дорогой и мот соскользнул. Разбито зеркало, маленькая дырка на штанах."
Неактивен
Так что там с реальностью, как в ней всё происходит?
Неактивен
уже сказал- 'никаких "осознал" в такие моменты не бывает'
если подробнее, то тело делает всё само, наблюдаешь как бы со стороны, отстранённо. или не делает и ты в ступоре. в любом случае никаких осознанных мыслительных процессов в этот момент не протекает. видимо этому есть какое-то физиологическое объяснение. да и времени мало на организацию осмысленных действий: мой первый раз на мото, где-то лет в пятнадцать- по бетонной дороге залетал на пригорок, за ним оказался лёд, я и моргнуть не успел, как высекал искры и сдирал кожу. чуть позже, перед т-образным, который заканчивался трёхметровым обрывом, стал оттормаживаться, но не расчитал тормозной путь. и не только потому, что это был первый раз, когда выжал всю скорость, на которую был способен мот, а, главным образом из-за того, что на грунтовке образуется мелкая пыль, которая действует не хуже масла. я ни о чём не думал, страха не было даже когда заклинили тормоза, просто наблюдал, как тело, извиваясь, пытается удержать в равновесии неуправляемый кусок металла. метра полтора не доехал до обрыва. мысли, переживания- всё это пришло уже потом
Неактивен
и вот ещё момент- я тогда и знать не знал об лучшей управляемости в стойке, но на грунтовке в критический момент тело само встало на подножках. этому тоже должно быть какое-то объяснение, далёкое от теорий и раздумий
Неактивен
Одни учатся быстро действовать не думая, другие учатся думать быстро. В любом случае результат будет зависеть, в большей степени, от подготовки, нежели от подхода.
Неактивен
тебе в автошколе не говорили, что время реакции- секунда? т.е. уже у тебя нет секунды- и это для простого действия, вроде зажать тормоз. а если посмотреть назад, по сторонам, подумать какой тормоз нужно жать в конкретной ситуации, жать ли его вообще или больше шансов объехать- на это нужна куча времени и трезвое спокойное мышление в критической ситуации с угрозой жизни. мозг имеет физиологические пределы, поэтому природа нашла более эффективные способы, и люди, подсмотрев у природы, эти же механизмы берут на вооружение. вот пример: когда касаешься чего-то горячего, то инстинктивно отдёргиваешь руку- головной мозг(то, чем ты думаешь.. возможно )) в этом не участвует, иначе это была бы непозволительная трата времени при опасности лишиться конечности; в компьютерах есть возможность контроллерам общаться напрямую с памятью, минуя центральный процессор. примеров программирования шаблонных действий под конкретную ситуацию неисчислимое множество, все они характеризуются большим быстродействием. думать быстро нельзя- поэтому человек проигрывает компьютерам, эффективно думать можно- поэтому человек выигрывает у компьютеров
Неактивен
На практике я не вижу никаких ограничений на возможность думать в критической ситуации. В эту самую секунду, отведённую на действия, ничего не мешает контролировать и корректировать эти действия рассудочно.
Для многих, потеря сцепления колеса с дорогой является неожиданностью и приводит к падениям. Если человек обучен и тренирован, то потеря сцепления уже не страшна, так как он уже знаком с этим и знает что необходимо сделать в этой ситуации. Достигается это, в разной степени, за счёт понимания физики процессов и многократного повторения. Человек может кратковременно (1-2-3 секунды) влиять на происходящий занос. Пусть и на уровне рефлексов, мышечной памяти или телесной интуиции, о которой ты писал.
В управляемых заносах колесо теряет сцепление с дорогой на продолжительное время, но водитель контролирует этот процесс и может на него значительно влиять: начинать, продолжать и прекращать.
Я думаю, что стантеры вполне понимают что они делают.
Критичность ситуации определяется уровнем подготовки к ней.
Неактивен
BABUT написал:
уже сказал- 'никаких "осознал" в такие моменты не бывает'
если подробнее, то тело делает всё само, наблюдаешь как бы со стороны, отстранённо. или не делает и ты в ступоре. в любом случае никаких осознанных мыслительных процессов в этот момент не протекает. видимо этому есть какое-то физиологическое объяснение. да и времени мало на организацию осмысленных действий: мой первый раз на мото, где-то лет в пятнадцать- по бетонной дороге залетал на пригорок, за ним оказался лёд, я и моргнуть не успел, как высекал искры и сдирал кожу. чуть позже, перед т-образным, который заканчивался трёхметровым обрывом, стал оттормаживаться, но не расчитал тормозной путь. и не только потому, что это был первый раз, когда выжал всю скорость, на которую был способен мот, а, главным образом из-за того, что на грунтовке образуется мелкая пыль, которая действует не хуже масла. я ни о чём не думал, страха не было даже когда заклинили тормоза, просто наблюдал, как тело, извиваясь, пытается удержать в равновесии неуправляемый кусок металла. метра полтора не доехал до обрыва. мысли, переживания- всё это пришло уже потом
Расскажи еще что-нибудь, очень интересно!
Неактивен
ограничениями служит время(на 90кмч одна секунда- 25м, эти 25м ты не предпринимаешь никаких действий, но и секунда есть не всегда) и психическое состояние(при большом страхе выброс адреналина даст панику, так что и после 25м ты ничего осмысленного делать не будешь).
если я правильно понял заданную тему для начинающих писателей, то она о начале пути, о внезапностях, о первых страхах.. а не о профессионалах, не о станте. ты профессиональный стантер и об этом твой рассказ? да и в спорте побеждает не самый умный, а самый тренированный. тренировки- это способ хакнуть природные механизмы, в частности поместить в рефлексы свою программу.
что рассуждать о том, в чём ни я, ни ты, не имеем достаточных познаний. лучше провести опрос, и методом больших чисел прийти к истине, хоть и не понимая до конца её механизм
Неактивен
vmf, вас никто тут не держит и за язык не тянет. но хорошо, что напомнили о себе, а то я стал подзабывать
Неактивен
и да, насчёт контролируемых заносов- в этом случае ты вступаешь в ситуацию с заранее готовой программой действий, ты достаточно точно предвидишь что будет происходить, и что нужно предпринять. ты даже предпринимаешь действия раньше, чем воспринимаешь причину, по которой эти действия нужно предпринять- работаешь на опережение, потому, что секунда реакции никуда не делась, она продолжает мешать. но если во время отработки это программы произойдёт что-то незапланированное, не описанное в программе, то ты зависнешь так же, как зависает компьютер в такой ситуации
Неактивен
Неожиданно произошло событие: один человек испугался и подвис, а другой не испугался и не подвис. Событие одно, время на действия одинаково ограниченно, а реакция разная и результаты будут разные.
Как я понял, цель исследования - изучение страхов мотоциклистов не зависимо от стажа.
В автошколе могут учиться не только те кто совсем ничего не умеет, но и люди с большими знаниями и опытом.
Курсы повышения водительского мастерства, advanced riding ориентированы на опытных водителей.
Неактивен
не понял твою мысль. у разных людей разная биохимия, разные начальные состояния- один падает в обморок при виде крови, у другого вид внутренностей вызывает любопытство. и даже с одним человеком не всё однозначно, например со мной: имея проблемы с вегетативной, у меня слёзы в мелодраматических моментах, однако видео отрезания головы не вызывает никаких сильных чувств(хотя в первый раз мутило). но в тоже время я, как и миллиарды других людей, бездумно отдёргиваю руку от горячего. чем больше исключаешь из обработки головной мозг- тем более ровную картину реакций получаешь, чем человечество и пользуется во всех областях.
мну думал, что люди с большими знаниями и опытом должны учить, а не учиться. ты просто рушишь мой мир, ведь задолго до того, как социальное устройство сделало возможным пролазить молодым аутистам на руководящие позиции, человечеством рулили старейшины
Неактивен
Я пишу о том, что подготовленный человек, в критической ситуации, может адекватно реагировать управляя своими действиями рассудочно, то есть преодолевая условные и безусловные рефлексы.
Неактивен
У меня с рабочего компа богопротивный контактик не открывается, но что-то подсказывает мне что это очередной развод типа "Спарты"
Мое мнение надо ездить, как можно больше ездить на раздолбаных чесотках, ёбриках, эндуриках, на всем. И чем больше ты будешь ездить, тем лучше и не лезть в дебри сознания и страхов.
И мой личный совет: если реально хочешь научиться ездить - покупаешь легкий индурокросс и фигачишь на нем. Чем сложнее маршрут, тем лучше. Год-два плотных покатушек на нем и ты ездишь как бог на любой двухколесной технике)
Неактивен