Вы не зашли.
Хотелось бы знать, как правильно обслуживать АКБ на мотоцикле. Хочется, чтоб батарея прослужила долго и не подводила. Купил новый аккумулятор, поэтому стал такой вопрос, как его преждевременно не угробить.
По поводу зарядных устройств тоже хотел узнать. Просто читал, что зарядка может "кипятить" аккумулятор, перезаряжать его, как такого не допустить? Какие зарядки лучше?
Поделитесь информацией, плииииз!))
Неактивен
У меня зарядка Striver, там можно выставлять ток от 0 до 15 ампер. Мотоаккум заряжаю на 1 А. Когда аккум заряжается, эта зарядка сама сбрасывает ток до 0. Еща полезная фишка -- можно выкрутить ручку на 15 ампер и начать заводиться. При этом зарядка будет помогать аккуму крутить стартер.
На зиму аккум надо уносить домой. Перед выездом -- зарядить еще раз.
И если больше двух недель не езжу -- снимаю клемму, чтобы не разряжался.
Неактивен
Петь где можно такую зарядку в Воронеже купить?
Неактивен
Юрисt36 написал:
где можно такую зарядку в Воронеже купить?
Я думаю в магазине "Радион" на кольцовской 44
Отредактировано Kapany3 (08.04.2014 10:54:31)
Неактивен
Привет. Я покупал в РЕТе, она теперь Орион называется, на сайте производителя можно почитать про нее. Я ей доволен. И еще за зиму пору раз лучше подзарядить, что бы полностью заряжен аккум был всегда.
Неактивен
Kapany3 написал:
Юрисt36 написал:
где можно такую зарядку в Воронеже купить?
Я думаю в магазине "Радион" на кольцовской 44
Спасибо!
Неактивен
правильная сила тока при зарядке аккума, считается 10% от ёмкости батареи. у мну 18Ah. ставлю 1,8-2 ампера. а 15ю амперами ушатаешь аккум. даже если кратковременно. лучше подождать пока чуть зарядится, и заводить, отключив зарядное. или прикурить от другого аккума.
где-то писалось, что нельзя заряжать АВТОзарядками-автомат(те у которых не выставляется вручную сила тока).
ну и плотность. в заряженном аккумуляторе должна быть 1:25 летом. и 1:27 зимой. (кто ездит в холодное время года)
Неактивен
Yemelya написал:
а 15ю амперами ушатаешь аккум.
Не ушатаешь. Моя зарядка реально выдает 0 А, а вот когда нажимаешь на кнопку стартера -- выдает 15 А.
Ну и для прикола попробуй на полуразряженом аккуме завести мотик, воткнуть в цепь амперметр и посмотреть, каким же током мотоцикл заряжает аккум. По идее там не 1 А а побольше.
Неактивен
Написали почти все правильно, тока вот щас аккумуляторы пошли с 2 режимами зарядки - стандарт и быстрый. Токи соответственно тоже разные как и время заряда.
Зарядить автозарядками или ручными зарядками аккумулятор до 100% емкости нельзя. Для этого надо использовать регулируемый блок питания.
По теме - хочешь чтобы долго служил - не допускай глубокого разряда (возможен если долго не ездишь, а например оставил лампочку включеной или сигналка стоит), на зиму всегда в тепло и не просто хранить, а хотябы раз за 3 месяца сделать ему разряд и заряд пару раз (разряжать можно обычной лампочкой) либо это умеют делать китайские зарядные устройства в автоматическом режиме - называется тренировка аккумуляторной батареи. Если есть время - заряжай токами не превышающими 10% емкости. И никогда не превышай напряжение на зарядке в 16 вольт.
Неактивен
peter36rus написал:
Ну и для прикола попробуй на полуразряженом аккуме завести мотик, воткнуть в цепь амперметр и посмотреть, каким же током мотоцикл заряжает аккум. По идее там не 1 А а побольше.
В этом режиме ток может быть до 30 ампер и в течение 1-2 минут он упадет до 1-2 ампер и менее (условие 14,5 вольт). При УСЛОВИИ ЧТО ЗАРЯДКА ПРОИСХОДИТ НАПРЯЖЕНИЕМ, А НЕ ТОКОМ !!!. Если вы заряжаете током и выставили 15А на зарядке, то через какоето время напряжение возрастет до 15...16 вольт и аккумулятор выйдет из строя. ГЛАВНОЕ НИКОГДА НЕ ПРЕВЫШАТЬ НАПРЯЖЕНИЕ НА АККУМЕ В 15-16 вольт. Иначе просто вскипит.
Отредактировано totvrn (08.04.2014 15:05:26)
Неактивен
Ключевое слово -- через какое-то время.
Зарядка сбрасывает ток в 0 как только ты отпустил кнопку стартера.
Неактивен
ну обычно заряжают акум всетаки внешними зарядками, а там выкрутить ручку на 15А много ума не надо ))))
В режиме когда аккум стоит в моте - никакие действия кроме как глубокий разряд и сгорел регулятор напряжения генератора - аккум не испортят.
Неактивен
Не надо путать зарядное и пуско-зарядное устройства. Первые не предназначены для старта, только вторые, соответственно и цена на них разная.
Неактивен
tо Сергион:
вот и я думаю- на кой хрен Петру насиловать зарядное??
Оно для этого не предназначено.Я уже ушатал одну зарядку, запуская двиг не отключив зарядное от аккума.
peter36rus написал:
Yemelya написал:
а 15ю амперами ушатаешь аккум.
Не ушатаешь. Моя зарядка реально выдает 0 А, а вот когда нажимаешь на кнопку стартера -- выдает 15 А.
Ну и для прикола попробуй на полуразряженом аккуме завести мотик, воткнуть в цепь амперметр и посмотреть, каким же током мотоцикл заряжает аккум. По идее там не 1 А а побольше.
всё правильно. Потребление мощности нарастает и Нагрузка на зарядное-неимоверная.
То же самое будет если ты клемы зарядного замкнешь между собой.
Что касаемо зарядки от генератора- если у тебя неисправно РР-генус тебе может выдать и куда гораздо бОльшую цифру, чем 1(А).
Неактивен
Себе взял вот такое http://retail.voil.ru/category-55/product-7611.htm. По ценнику здесь оказалось дешевле всего, не подделка, судя по описанию на сайте производителя. Есть мощнее, но мне подходит под 12Ah для двух режимов стандарт -1,2А и быстрый - 6А. При зарядке ток плавно понижается.
Отредактировано Dester (09.04.2014 23:10:56)
Неактивен
пользуюсь самодельным ЗУ, со шкалой и регулировкой мощности тока. один мастак собрал за пятихатку, года 3 назад.
Неактивен
у меня было старое еще советское, но коротнуло там в нем что-то, сгорело в общем.
Взял еще в прошлом году из этой серии http://optimate1.ru/ называется зарядка OptiMate, это бельгийская разработка.
Полностью автоматическое, универсальное, да и хорошо сделано, небольшое по размерам.
Кстати сказать, выручало ни раз уже. Вообще считаю, что зарядное устройство должно быть в арсенале, никогда лишним не будет.
Неактивен
Брал у товарища зарядное, там старое еще, непонятно что там как выставлять, но в общем когда АКБ стоял заряжался - быстро закипал он, думаю сила тока большая слишком?
Решил не рисковать, не стал долго заряжать.
Flead написал:
Взял еще в прошлом году из этой серии http://optimate1.ru/ называется зарядка OptiMate, это бельгийская разработка.
Полностью автоматическое, универсальное, да и хорошо сделано, небольшое по размерам.
Посмотрел, там их много моделей, какое у тебя, подскажешь? Сколько стоит? Заказывал через интернет или так они где продаются?
Неактивен
у меня раритет, made in USSR. Тяжелая и огромная (и гудит трансформатор громко ), НО - полностью рабочая, досталась от деда.
Амперметр и вольтметр, плавная регулировка силы тока ручкой.
стараюсь всегда заряжать 10-12 часов, соответственно силу тока выставляю емкость АКБ/часы зарядки, т.е. если авто 60А.ч - то 60/12=5А
Мот - не более 1А, т.е. свой 12А.ч ставлю на 12 часов.
Неактивен
Сказано уже было тыщу раз, что сила тока зарядки должна быть 10% от емкости батареи. Это номинал.
Меньшей силой тока зарядится чуть лучше. Но дольше(чем 10 часов)
Неактивен
Yemelya написал:
Сказано уже было тыщу раз, что сила тока зарядки должна быть 10% от емкости батареи.
Если автомат, то вообще с этим париться не надо, он там сам корректирует ток зарядки))
Ravenk написал:
Посмотрел, там их много моделей, какое у тебя, подскажешь? Сколько стоит? Заказывал через интернет или так они где продаются?
Я OptiMate 5 взял. Считаю по цене-качеству как раз норм вариант.
Неактивен