Вы не зашли.
Привет мото-путешественникам и им завидующим! Изложу свой тур по чуть Сербии и горной Черногории. Надеюсь кому-то будет полезно, а кому просто интересно! Напишу правду, без приукрас. Журнал не вел по пути, фотки с амерского телефона Айфон. К проф.журналистам отношения не имею . Мотоцикл Ямаха 700 Трейсер. 7-8 дней спокойной езды. Сентябрь, жары дикой уже нет + горы с высотами 1000-2000м над морем. Снаряга разгильдяйская: мотокуртка, шлем и перчатки. В Черногории бывать доводилось неоднократно, всегда на автомобиле и по основным дорогам. А вот по красивым «диким» дорогам с асфальтом еще и на мотоцикле хотелось давно. Сначала подумал записаться в группу – Тур на мотоциклах по Черногории, созвонился с организатором, поговорили. Даты тура не подходили, на их сайте есть дотошно подробные маршруты для самостоятельной езды именно по красивым местам горных ландшафтов. Бесплатно. Даже можно скачать на навигатор. https://balkanmototravel.ru/ Я выбрал, что мне было интересно, зарезервировал отели на всем маршруте через Букинг и после окончания работы в Сербии выкатился по плану. Дороги не были в новинку, дневной пробег примерно 250-350км. Больше не проедешь – прямиков нет, узко, машин много, полиция встречается, много участков с пыльным гравием (строят новые дороги).
Маршрут был такой; Крушевац – Нови Пазар(Сербия) – граница в Монтенегро/Черногора – Рожае –Беране - Колашин –Шавник – потом круг по заповеднику Дурмитор (дикие но асфальтовые узкие тропки) – Никшич – Герцег Нови – назад вокруг Которской бухты – Цетине – Подгорица –Рожае – обратно в Сербию…
Ну что про Сербию: страна плавно падает в пропасть. Былое хорошее отношение к русским прессуется амерами и деньгами. В банках вам не откроют счет, если счет все-таки есть – не можете ничего сделать. (англам и амерам все опции доступны!!!) В отелях уже пару лет как нет русских каналов ТВ. Качество еды (знаменитое жаренное мясо) упало в разы. Сербское вкусное пиво –теперь очень редкое явление. Хорошо, что качество вина еще держится. Народ беднеет, Молодежь проамерская, цены на все стали конские. Грязи и мусора везде навалом. Бесит, что каждый желает вас на копеечку нахлобучить. Не было раньше такого. Удручающее впечатление! Вот и девица закручинилась…
Городок Крушевац. Центр плох и запущен. Есть старая крепость в руинах и исторический музей. А в таких музеях есть интересные и смешные вещи типа «а вот 600лет назад Сербия была больше Римской Империи…смотрите на карту»! ф
Из Крушеваца узкая дорога на юг достаточно живописна, постоянные повороты, идет через предгорья. Асфальт плох, но откровенных дырок почти нет. Сплошные закрытые повороты, скорость 40-60км/ч. Был сбор урожая слив, на дороге стаи тракторков с прицепами в обе стороны. Через полторы сотни км дорога пошла выше и выше к горному курорту Копаоник. Понастроили там за последнее время очень много отелей, трассы лыжные сделали. Но вот беда – 3й год нет снега. Тепло. Зато летом там можно отдохнуть от жары . Далее дорога шла вниз к Нови Пазар. Это турецко-албанско-косовская зона. Ездят на авто кто как может. Мусора еще больше, пиво в центре есть только в 2х барах. Все на чае. Я там ночевал в аляпистом отеле 4* за дешево, был видимо один. Завтрак с утра был очень скудный, так как к хозяину пришли все его родственники, и все вместе обильно кушали (видимо в честь меня). Собравшись не торопясь покатил в Монтенегро(Черногора). Там около 50км. Границу прошел за 10мин еще успев потрепаться с черногорцем.
Страховка у меня годовая по ЕС. Никто ничего не спрашивал. Начался классный новый асфальт, скорость возросла. Но справа начался каньон глубиной метров эдак с 300. Красиво! На ходу рассматривать горы и заглядывать в пропасти стало опасно. И пришлось останавливаться – горы очень резкие, высоты до 2км, пропасти, скалы и клифы. По всей северной Черногории было так. Мусор тоже не исчез. Так как идея была катать не по современным трассам, построенным в последние года, а по асфальту старых путей. Купил там сим-ку с 50Гбт интернета за 15 Euro. Работало по всей территории на отлично! Ночевку запланировал в мотеле г.Мойковац. В 10км от этого места есть высокогорное озеро Београдско. Въезд платный около 5евро. Там зона релакс с домиками и тд. Вокруг озера тропа. Утки плавают, рыба шлепает…
Неактивен
Неактивен
Последние 3 года на Балканах прошло сильное потепление и отсутствие дождей. Водоемы пресной воды высохли до критического уровня. В некоторых городках проблема с водой! Но по Черногории практически везде в кранах вода питьевая и очень вкусная. В мотеле на ночевку стала группа австрияк на мотоциклах БМВ. 5 мотоциклов, и там 3 женщины водителя. Что интересно - все европейцы на мотоциклах -это люди 55-80лет. Молодых не встречал. И из 10 мотоциклов 8 – БМВ разных модификаций. Странно… Где ремонтируются?! Но все с улыбкой, доброжелательно.
Еда, пиво, вино – вкусно, много, качественно и не дорого. Напомню, что я катал по переферийным дорогам. В Будве или Которе наверно дорого!? А тут порция форели (почему-то всегда 2 рыбы) очч вкусно =8евро.
Неактивен
Неактивен
Отельчики были самые простые или гостевые дома 25-40евро за ночь. В г.Никшиче работает знаменитый на Балканах пивзавод. Работает САМ, без Хейнекена и Туборга, ну и пиво «точено Никшичко» как мед, к столу кружка прилипает!
Озер много, но высота в районе 1000м и вода конечно не теплая. Купающихся не было. Много заповедных горных парков типа Дурмитор. Тоже место знаменитое. Я был ранее там, но маршрут по которому поехал в этот раз открыл красоты гор и плато совсем по другому. Узкие старые асфальтовые дороги, практически нет транспорта, ЧИСТО, скалы навесают над головой и пропасти метров по 200+ без ограничительных заборов и прочих оград. Страшновато было много раз! Руль надо держать крепко.
Неактивен
А еще мучил страх, что буду делать если вывалит медведь… Пинать его под зад или щелкнуть по носу… Потом поговорил с местными в кафешке и успокоился. За последние 10 лет инциндентов с людьми не было. Черногорский медведь это мелкий жулик, который готов спереть что плохо лежит. Любят тырить овец на пастбищах, но если есть пес, то закон не нарушается. А когда навстречу попалась группа велосипедистов – то стало совсем безопасно!
Почему возникли страхи.. Месяц назад я 2 дня катал по Румынии. Там через Карпаты есть 2 перевала: Трансфегераш и Трансалпина. На первом с южной стороны много леса. ЕС запретил румынам отстрел медведей, их развелось там несметное полчище. Они сидят вдоль дороги на ограждении и требуют жрать у проезжающих туристов. Иногда по 30шт сразу. Это вызвало ажиотаж, особенно у туповатых молодых мам на дорогих авто. Они останавливаются посреди дороги, дети кормят медведей из окна, а они фоткают процесс иногда вылезая из авто. Много машин с молдаванскими номерами!! С начала лета медведи убили 3х туристок. Пробки там, полиция на джипах с сиренами пытается разгонять то ли медведей то ли туристов. Медведи полицию боятся вяло. Мотоциклистов полисы снизу не пускали на перевал. Румыния ждет разрешения на урегулированный отстрел, но пока михи подъедают «с рук» у туристов, внизу ночами крадут по селам кур и овец. Трансалпина – леса нет, медведей нет. Там и проехал. Отвлекся…
Неактивен
Про бензин: заправок навалом, вполне неплохи по чистоте и качеству бензина. Цена 1,6-1,8евро. После горных дорог спустился вниз к морю к Которской бухте. Салют вам, Герцег Нови! Это был ранее милый приморский городок на границе с Хорватией. Сейчас представляет себя жуть с пыльным трафиком и пробками, грязной береговой пляжной ивицей… омрачило! Я докатил до центра и развернулся обратно. Путь шел вокруг бухты в сторону Рисан-Пераст. Было много мест, где можно поставить мотоцикл в рощице и тут же славно поплавать в бухте. Жара еще держалась, вода до начала октября +26С. Рыбки в прозрачной воде …. и нет людей. Пляжи все каменные, слез по лестнице и поплыл. Вылез под дерево и сидишь в теньке, и новости по телефону спокойно читаешь без бликов солнца. Через пару часиков пришлепала какая-то дико татуированная бабушка, разложилась рядом и начала усиленно загорать. Пора было ехать. До отеля в Цетине (старая столица) было 90км космических серпантинов с подъемом на высоты 1,5 км и смотровых площадок на Котор и бухту.
Дорога до Котора вокруг бухты бежит вдоль красивого берега, пляжиков, и видов. Обгонять на мотоцикле никого не хотелось. Поток неспешно двигался 50-60км/ч. В самом Которе все стало. Котор в Монтенегро это типа Сочи в СССР. Красиво, круто, круизные лайнеры там и все такое. Дороги настолько узки, что просочиться между машин на мото то еще цирковое мероприятие! Народу тьма, особенно славянских полуголых женщин иногда говорящих на мове. Хотелось приостановиться и получше разглядеть этот праздник жизни, но жара давила, время шло к вечеру, и Трейсер полез по серпантину с тысячей шпилек наверх. По дороге почти наверху оказалась глухая пробка. Объехав всех, стала понятна ситуация: хорватский автобус попал задними колесами в ливневку, канал, провалился и припал крышей к скале. Сумасшедшие люди! Я по этому серпантину не поехал бы просто на автомобиле! Узко и 180градусные шпильки не дают спокойно зайти в поворот. Представьте, что дорога пробита почти на отвесной скале все выше и выше! Но виды –фантастика!
Неактивен
Докатил наконец до гостевого домика. Деваха выдала ключ, рассказала куда сходить и где поесть… Даже вечером на концерт попал в летнем театре, пение и эстрада. На любителя. Но Цетине меня впечатлил! Это самый интересный, красивый и комфортный городок Черногории. Он на высоте 1,5км, прохладно, зелени много и архитектуры всякой. Жаль, что ночевка была там всего одна.
Неактивен
Hobotnitsa na zaru - это осьминог жаренный.
Далее путь лежал обратно на Сербию. Про столицу Подгорицу писать особо нечего. Много нового строительства, суета, чисто, народу не много. Но было +34С и хотелось поскорее подняться в горы. Дорога пошла параллельно новой трассе на северо-восток. Но по верху гор, дикие места, старый плохонький асфальт, овцы, кошары и тд. Собаки охраны отар овец очень дружелюбные, махали хвостами и ждали косточку. Опять красоты и высоты кружат голову.
Неактивен
После Беране был последний виток горных серпантинов где предстояла и ночевка. В отеле я оказался опять один, старый дед мусульманин и его жена остались там на хозяйстве. Проговорили под вино несколько часов. Это как раз глубинная жизнь страны, а не внешний лоск. Не видят они будущего для своих внуков кроме как обслуги для немцев, англов и австрийцев…По всем Балканам одно и то же.
Перед въездом в Сербию в кафешке подошел один парняга из Нови Пазар. Сказал, что поможет не заблудиться если я дорогу не знаю. Он был на старом Интрудере. Конечно вдвоем веселее ехать. И тут мы понеслись!!! Я не думал, что на Интрудере 800 можно вваливать как на спорте Р1. Виды и красоты пролетели мимо – очень хотелось не отстать и не слететь с дороги. Всем полисам он сигналил и махал рукой не сбрасывая скорость. И ему отвечали! В Нови Пазар мы расстались, я выдохнул и покатил по горной трассе на расслабоне. После серпантинов Черногории хотелось достать книжку, положить на бак и прочитать несколько главок пока катишь в колоне.
Некоторые моменты, которые начинаешь ценить при дневном пробеге в 200-300км: не успевает заболеть зад, нет усталости в руках и езда по серпантинам проходит с постоянным удовольствием, успеваешь смотреть красоты или спокойно стать на кофе. В дождь не попал ни разу, так как был вариант объехать тучу или вернуться назад в кафешку и часик там переждать. В общем удалось именно в удовольствие.
Хороших дорог и ярких воспоминаний мотосообществу! С ув., Тракия
Неактивен