Форумы мотоциклистов города Воронеж

Вы не зашли.

#1 19.03.2015 21:34:28

CM
Member
Настоящее имя:
Мотоцикл(ы): Yamaha FZS600 2002 г.в.; Honda CB1000R 2009 г.в.
Откуда: Воронеж
Зарегистрирован: 11.07.2012
Сообщений: 70

Автосмазчик цепи

Привет всем!

   Перед открытием сезона обслужил мот и в очередной раз вспомнил, как хорошо было с автосмазчиком цепи на моём предыдущем моте. Пошерстил инет - ценник от 4500 руб. Жаба подняла голову и выразила категорический протест! Поиск по инету дал интересные результаты, вариантов очень много, от совсем простых до микроконроллерных.
   Я выбрал нечто усреднённо простое и решил соорудить такого нужного зверя сам. В результате получился полуавтоматический смазчик цепи на таймере 555 и электромагнитном клапане в качестве дозатора. Ценник до 1000 р.
   Хреновина проходит бета тестирование, пока нормально. Реальные результаты будут понятны после открытия сезона.

Если интересно - могу выложить полный обзор.

Неактивен

 

#2 19.03.2015 22:03:48

ksen
Member
Настоящее имя: Евгений
Мотоцикл(ы): Honda CB400SF
Откуда: Острогожск
Зарегистрирован: 29.09.2013
Сообщений: 102

Re: Автосмазчик цепи

Интересно

Неактивен

 

#3 19.03.2015 23:08:19

CM
Member
Настоящее имя:
Мотоцикл(ы): Yamaha FZS600 2002 г.в.; Honda CB1000R 2009 г.в.
Откуда: Воронеж
Зарегистрирован: 11.07.2012
Сообщений: 70

Re: Автосмазчик цепи

Необходимые компоненты

1. Бачок сцепления нивы, обрезал уплотнительную резинку, дабы был самотёк, в крышке маленькое отверстие было.

http://s018.radikal.ru/i503/1503/72/52488c51bad5.jpg


2. Электромагнитный клапан эпхх (экономайзера) с классики
В нём надо будет заглушить трубку между контактами (под колпачком)
Я это сделал термоклеем.

http://s018.radikal.ru/i517/1503/67/d4c52b21104e.jpg


3. За основу взята следующая схема. Таймер LM555 или NE555, диоды 1N4007, R1-6.8k, R2a переменный резистор на 22k, R2b переменный резистор на 500k, C1 электролитический конденсатор на 220uF (16-24В) на выходе поставил транзистор BUT11AF который дёргает клапан. R2a при данном номинале даёт время открытия клапана 1-5 сек. R2b время между открытиями 1-60 сек.

http://s020.radikal.ru/i720/1503/2c/8f769d4dda72.jpg


Трубочки из автомагазина и капельницы из аптеки. Сопло в разработке - игла или стержень от шариковой ручки (испытания покажут).

В планах дополнить транзистор релюхой - дольше проживёт, защита от переполюсовки и защита от скачков напряжения ну например стабилитроном или кренкой на 12 вольт.

Отредактировано CM (19.03.2015 23:09:42)

Неактивен

 

#4 19.03.2015 23:13:12

CM
Member
Настоящее имя:
Мотоцикл(ы): Yamaha FZS600 2002 г.в.; Honda CB1000R 2009 г.в.
Откуда: Воронеж
Зарегистрирован: 11.07.2012
Сообщений: 70

Re: Автосмазчик цепи

Да, т.к. В клапане стоит соленоид, транзистор надо защитить диодом от обратных токов. Завтра дополню схему и выложу.

Неактивен

 

#5 20.03.2015 06:45:03

MiKE_VRN
Мотодвижение 36
Настоящее имя: Михаил
Мотоцикл(ы): два
Зарегистрирован: 20.06.2008
Сообщений: 1299

Re: Автосмазчик цепи

Клапан греется, говорят. Я использовал перистальтический насос для аквариумов, управление собрал из  реле поворотов.

Неактивен

 

#6 20.03.2015 09:17:55

CM
Member
Настоящее имя:
Мотоцикл(ы): Yamaha FZS600 2002 г.в.; Honda CB1000R 2009 г.в.
Откуда: Воронеж
Зарегистрирован: 11.07.2012
Сообщений: 70

Re: Автосмазчик цепи

А какое именно реле поворотов?

Клапан не греется, он включается раз в минуту на 1-2 сек.

Неактивен

 

#7 20.03.2015 22:51:19

MiKE_VRN
Мотодвижение 36
Настоящее имя: Михаил
Мотоцикл(ы): два
Зарегистрирован: 20.06.2008
Сообщений: 1299

Re: Автосмазчик цепи

Реле поворотов 495.3747. Аналоги не подойдут.
Вот здесь всё описано как должно работать и где чего брать. Заметил, капля в 2 минуты, как себе настроил, - есть слишком часто, колесо засирает. Буду перестраивать на 5 минут.
Вот по этой схеме собрал.
http://125.r.photoshare.ru/01251/00bf05473d623c0869a835c5f02bc2c563909109.jpg

Отредактировано MiKE_VRN (20.03.2015 23:38:19)

Неактивен

 

#8 21.03.2015 20:42:37

CM
Member
Настоящее имя:
Мотоцикл(ы): Yamaha FZS600 2002 г.в.; Honda CB1000R 2009 г.в.
Откуда: Воронеж
Зарегистрирован: 11.07.2012
Сообщений: 70

Re: Автосмазчик цепи

Уже сам нашёл. Всё равно спасибо большое особенно за личный опыт по настройке.

Про насос подскажи пожалуйста. Какой, где брал, может модель и фото?

Отредактировано CM (21.03.2015 20:47:05)

Неактивен

 

#9 21.03.2015 23:14:40

CM
Member
Настоящее имя:
Мотоцикл(ы): Yamaha FZS600 2002 г.в.; Honda CB1000R 2009 г.в.
Откуда: Воронеж
Зарегистрирован: 11.07.2012
Сообщений: 70

Re: Автосмазчик цепи

Вот какой получился блок управления

http://i072.radikal.ru/1503/13/da8c55047e44.jpg

Неактивен

 

#10 21.03.2015 23:17:44

peter36rus
Хозяин сайта
Настоящее имя: Петр
Мотоцикл(ы): SMS-630
Откуда: Воронеж
Зарегистрирован: 08.08.2005
Сообщений: 7339

Re: Автосмазчик цепи

Красота!!!

Неактивен

 

#11 22.03.2015 01:17:03

CM
Member
Настоящее имя:
Мотоцикл(ы): Yamaha FZS600 2002 г.в.; Honda CB1000R 2009 г.в.
Откуда: Воронеж
Зарегистрирован: 11.07.2012
Сообщений: 70

Re: Автосмазчик цепи

Стараемся wink

Неактивен

 

#12 22.03.2015 07:56:40

MiKE_VRN
Мотодвижение 36
Настоящее имя: Михаил
Мотоцикл(ы): два
Зарегистрирован: 20.06.2008
Сообщений: 1299

Re: Автосмазчик цепи

Насос брал здесь.

Неактивен

 

#13 22.03.2015 16:31:28

CM
Member
Настоящее имя:
Мотоцикл(ы): Yamaha FZS600 2002 г.в.; Honda CB1000R 2009 г.в.
Откуда: Воронеж
Зарегистрирован: 11.07.2012
Сообщений: 70

Re: Автосмазчик цепи

Благодарствую. Надеялся прикупить в городе, ну раз так закажу с ebay.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson



ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru Rambler's Top100