Вы не зашли.
Небольшой опус в тему "Покупка первого мотоцикла"
Сколько раз я слышал фразу «Если у человека есть голова на плечах, то можно начинать и с R1». Б#%! (Извините, наболело). Что для меня, если человек купил себе первым R1, то у него уже нету головы (по крайней мере на плечах).
К счастью в нашей стране у людей начали появляться деньги. Но к сожалению, люди в нашей стране так и не научились их тратить. К чему это я? Просто если еще года 3 назад, если человек накопил деньги на мотоцикл, то к его покупке он подходил обстоятельно и все обдумав. Сегодня процесс покупки первого мотоцикла очень часто мне напоминает мужскую раздевалку в школе, 9 класс. Где-то тогда ребята присматривались, у кого писька больше. «Да ну, 125 отстой, мне бы 600ку, вот это мотоцикл, а у этого вообще заднее колесо от велосипеда…» Причем зачастую такие фразы слышишь от людей, которые понятия не имеют о мотоциклах, о физике их движения.
Когда я решился на покупку байка, передо мной стоял такой же нелегкий выбор, как и перед многими начинающими. Причем конкретный выбор – купить старую спортивную сузу 400 или нового ябра. Я купил ябра. Почему? Вот немного конкретики:
Итак, имеем 100 кило советских денег и большое желание убиться нафиг. Осталось только решить на чем пронестись с ветерком по последним дням своей жизни (тьфу-тьфу-тьфу). В настоящий момент за данную сумму можно приобрести мотоцикл различных марок и различной кубатуры, начиная от ябра и заканчивая, при везении, подержанной 600кой (например стареньким фазером). Попробуем сравнить ябрика vs все остальное.
1. За эти деньги можно купить ябрика и полную экипировку и еще оставить на кофр или черный день. Либо просто 400ку и шлем. Как показывает практика, в основном покупатель думает, вот сейчас куплю байк, подучусь ездить, а потом уже буду экип покупать, что тут со мной в гаражах/дворах случиться. А ведь потом надо будет еще и денег накопить на экип, т.к. мотоцикл как и все другие развлечения – дорогое удовольствие, а значит потребует немалых финансовых вливаний, и еще к тому же он опять таки не новый, значить потребуется прямо сразу менять расходники и вкладываться в мелкий ремонт. И во-вторых, убиться можно всегда и везде, даже в этих самых дворах (кошек и собак, блин, ради вас из двора не выгонят), поэтому экип должен быть и точка. Я кстати тоже был бестолковым, нет, я конечно не разорился на новой одежде, но тратиться пришлось. Причем экип надо покупать сразу путевый, а не так, на первое время. Потому как байк скорее всего менять придется, что опять деньги и плюс к тому неудобный шлем/перчатки/комбез/боты будут только отвлекать от и так не простого обучения ремеслу.
2. За эти деньги можно купить НОВОГО ябрика или ПОДЕРЖАННУЮ 400ку. Чем козалось бы плоха подержанная 400ка? Ну во-первых, повторюсь, обязательная смена расходников и возможный мелкий ремонт – это доп. траты. Максимальные траты при покупке нового байка – это пройденное вовремя ТО + все то, что повредили сами. Во-вторых, кто может гарантировать, что купленный вами подержанный мотоцикл не развалиться по дороге? Многие ли при покупке байка сразу же сливают масло и меняют на новое? Или проверяют, затянута ли вилка/ступица заднего колеса? Состояние цепи/звезд на глаз сможете определить? Да и вообще, при покупке байка надо знать матчасть. Это обязательно. И если вы берете новый, то вам еще и книжечку дадут, что-где-когда называется, а вот с подержанным даже инструмент в комплекте редко бывает. Некоторые товарищи здесь могут начать возмущаться, что брать надо мол с аукциона, и тогда все будет в ажуре, и ничего не развалиться, японцы, мол, свое дело знают и работой дорожат. Так то оно так, да вот только человеческий фактор еще никто не отменял. То ли там японцы чего попутали, то ли грузчик Вася при погрузке болтик сорвал, то ли продавец на нашей стороне чего-то недоговорил (а продавцы всю правду никогда не расскажут), а вы можете получить памятник мотоциклу, и хорошо еще, если не надгробный (опять таки, тьфу-тьфу-тьфу).
3. Ябрик - это классика. Не в смысле классика жанра, а в смысле мотоцикл классического, дорожного типа. Просто убивают объявления типа «Хочу купить спортивный мотоцикл». Я знаю, откуда берут начало такие объявления – шел человек по улице, вдруг мимо на большой скорости пролетел зарубежный (а скорее всего японский, так как других у нас оооочень мало), все, это спортивный мотоцикл поехал, он себе такой уже хочет. Большинство из обывателей могут различать только три вида мотоциклов: советские, чопперы и спортивные. Что на самом деле классов мотоциклов гораздо больше, мало кого интересует. Медленно едет – чоппер, быстро – спорт. У меня только одно предложение: хочешь спорт – попроси у какого-нибудь знакомого просто посидеть на нем, поставь на центральную подножку (ха-ха, если такая имеется), залезь, возьмись руками за руль. Что, круто? А теперь посиди так с часок. Вот если после того, как ты с него слезешь и все еще сможешь нормально передвигаться, тогда ты просто рожден для спортбайка и другие варианты не рассматривай. Но на самом деле учиться (и при этом учиться нормально), можно только на классике. Причем только отъездив сезон-два на классике можно понять, байк какого класса тебе нужен. Тут опять таки, последуют возражения, мол чем плоха Сибиха, Суперфор или Бандит? Да, это тоже классика, и на них можно учиться, но это на мой взгляд максимум, на что можно садиться неподготовленному человеку.
4. В Ябрике всего 10 лошадей. Блин, да это супермало, да он вообще не едет. Я пробовал – он едет, это точно, я даже ногами не толкался. На самом деле он едет очень неплохо. Разгоняется до 110 (правда, с пол-года), отличная тяга на низах. Его параметры позволяют достаточно комфортно двигаться вне потока, и уделывать машины со светофора. До 60 он разгоняется меньше чем за 5 сек. К тому же, ТТХ, написанные на бумаге, не являются основным критерием, немаловажным остается мастерство пилота. Я лично наблюдал, как на треке ябр уделывал сибиху и шел нос к носу с 800кой. Да и вообще, имеет ли новичек представление о том, что такое скорость на мотоцикле (вечным зажопникам прошу не высказываться, ибо быть пассажиром и управлять – не одно и тоже). Скажу честно, первые месяца два-три мне ябра хватало за глаза. Теперь, если предположить, что одному и тому же человеку с одинаковым уровнем подготовки дать ябр и, допустим, 600ку. Соответственно, так как человек один и тот же, то шансы попасть в непредвиденную ситуацию на дороге (а мы, конечно, помним, что мотоциклы крайне опасны для нашего здоровья) примерно одинаковы. Но вот совладать с такой непредвиденной ситуацией будет гораздо легче на ябре. А даже если не совладал, то последствия, скорее всего, на ябре будут менее значительны. Классический пример – большинство новичков в случае опасности и из-за отсутствия опыта резко открывают газ. Я думаю, не надо говорить, что 10 лошадей гораздо менее проворны чем 45? А еще неумение (отсутствие банального опыта) ориентироваться в потоке. Надо уметь предсказывать, как поступит тот или иной участник движения в следующую секунду. Такой опыт наживается годами (знающие люди говорят, что человек понимает как надо ездить на байке только после трех сезонов). Опять таки, научиться разгоняться по прямой до 150 на 400ке – нет проблем, в следующую секунду встретиться с пешеходом выбежавшим на дорогу и получиться трое пострадавших, двое из которых восстанавливаются очень плохо. Ябр просто не даст двигаться на таких скоростях. Тех людей, которые пол-жизни проездили на машине и теперь хотят сесть на байк предупреждаю – машина и байк очень разные вещи. Конечно, опыт, приобретенный при управлении четырехколесником не помешает, но он очень незначителен. Я сам до байка более пяти лет откатал по улицам и трассам во все времена года и в любую погоду. Потом сел на байк и при первом же выезде в город 15 минут(!) проезжал перекресток с круговым движением.
5. А падают все, и те, кто только начал, и те, кто уже спит в гараже в обнимку с байком. И что асфальт твердый, а байк тяжелый для многих окажется откровением. Но кроме нас, родных, на которых все как на собаке, страдает еще и байк. Так вот, ябрик очень дешев в эксплуатации. При боковом падении у него почти ничего не ломается (хотя как упасть, конечно), а если поставите дуги, то хоть специально роняйте. Запчасти относительно дешевые (относительно других байков, цены вас приятно удивят даже на ябрик), ломаться самопроизвольно в нем вообще не чему (на моем веку за два сезона перегорела одна лампочка, и это если учитывать, что использовали его нещадно). А вот слова некоторых товарищей «Его не жалко, поэтому будешь ездить беспечно» очень странные. А себя не жалко? Для людей еще не все запчасти продаються.
6. Ябрик легкий. 106 кг опротив 160-170 (а то и все 200) это я вам скажу разница чувствительная. Поднять такой без подготовки одному – тяжеловато. Не дай бог заглохнет и придется катить – ябрик полегче будет. Поставить на центральную подножу тоже надо уметь (это сейчас я без вопросов два центнера на центр поднимаю, а когда-то и с ябриком мучался). К тому же меньше вес - больше маневренность. Пробок для вас вообще не будет, проходимость почти как на эндуро. Можно закатывать на ночь в квартиру (если кому такое в голову придет).
Да, конечно, минусы есть и у ябрика. Очень тяжело ходить на дальняк, хотя я где-то читал, что умудрялись получать Iron Butt на ябрике. Из-за малого веса достаточно сильно подвержен сносу. Регулировок подвески почти никаких. Сильная потеря в цене если брать новый (хотя я знаю товарища, который купил годовалого ябра, уже достаточно потрепанного, убивал его еще сезон и продал на 10 килорублей дороже). Не очень хороший свет. Механическое сцепление. Резина подвержена сносу в поворотах (но до подножек ложиться). Но имеет ли это какое-либо значение для человека, который ни разу не ездил на байке? Вряд ли.
И еще. Рано или поздно с первым байком придется расставаться – будь это ябрик или 400ка, ведь хочется большего. Вот сколько я знаю ребят, которые начинали с ябра, все жалеют что его продали/продают. А это о чем-то говорит.
Все вышенаписанное мое личное мнение, и я не настаиваю. Просто прошу – прежде чем составлять свое мнение о чем либо, хотя бы попробуйте это что-то, пусть ваше мнение будет обоснованным. И дружите с головой.
Неактивен
Ну чтож, с вышенаписанным полностью согласен... Сам уже 3й сезон ежжу на ЗиДе, (80кг, 50см3, выглядит как кроссовый моц, но меньше) и понял, что толко сейчас начал понемать то что твориться на дорогах. Сейчас зато после такого опыта вождения чувствую себя уверенно на любом виде транспорта... Брать сразу чтото мощьное, крутое и тяжёлое неразумно, ОБЯЗТЕЬНО УПДЁШ Н ЧЁМ УГОДНО, и вот тогда будет не всё равно чем придавит(кстати у меня практически все падения, а падал я всего 4 раза(тфу-тфу-тфу) были на маленькой скорости, и 1 на скорости 50-55км/ч, тогда я упал неудачно и разбил шлем купленный за 800р на авторынке(не покупайте это говно))... так что сначала крым водителям надо проехаться по городу на чёмнить полегче, а потом уже решать на чём вам действительно суждено ездить...
Неактивен
Буса это билет на тот свет для того кто никогда не гонзал на моцаке...
Но есть ещё эрка, тоже ракета которая может унести на небеса за мгновение...
(с)
Неактивен
Автору - мегазачет!!!
Распечатаю, дам почитать будущим гонщекам.
Неактивен
Сань , а че эт тебя поперло ?
Неактивен
кроме откровенной рекламы ябра, под каждым словом подпишусь. респект.
Неактивен
Вить, я не хотел, это в се эти проклятые гоолоса...
Неактивен
Все правильно Саша написал.
На самом деле все просто -- нужно выбирать скорость исходя из видимости, состояния байка, дорожной ситуации и своего состояния. А приходит это умение (сужу по себе) через годы, падения, ремонты.
Когда научился себя контролировать (не давать себе открывать газ, если не уверен что сумеешь вытормозиться или объехать препятствие на дороге), то можно брать любой мотик. Мне спокойнее всего ездится на трыксе. На сибихе я оч часто ехал так быстро, что случись чего -- оттормозиться бы не успел. А на восхонде вообще страшные вещи делал. Потому что не хочется закрывать газ -- слабый мотик долго набирает скорость, и поэтому сбрасывать жалко. А тормозной путь у восхода со скорости 90 кмч оч длинный
А совсем новичкам действительно экономически выгодно начать с йобра. Пожалуй, выгоднее, чем с 400-ки. 400 кубов есть смысл брать если в ближайшие года два ни на что другое денег не хватит (мой случай).
Неактивен
Офигенно написано! Прочитал с удовольствием, многое для себя подчерпнул
Отредактировано Jonny Quest (12.06.2007 18:02:19)
Неактивен
one, не могу не согласится!
Неактивен
реальный зачет автору
Неактивен
Добавлю от себя, нужно трезво оценивать свои желания исходя из своих физических возможностей! Если с какой-то периодичностью на машине попадаешь в неприятные ситуации и страховая компания знает тебя в лицо, то это прямой вестник того, что на моцике тебе удача не улыбнется! ИМХО
Неактивен
Блин. Вот ведь. Начитался. Богу мать. 6 лет на тубаретках по Воронежу езжу и жив. На совкоциклах дохренище отъездил. Минск наизнанку почти знаю). Падал в деревне по собственной глупости. Песок проклятый. Ну а в городе... Ниразу! Первое время чувствовал себя мааааленьким таким котёнком в огромном мире. Потом выучил правила, и пару лет практики => и на городской дороге чувствую себя комфортно и уверенно. Езжу 45-55. Аварийных ситуаций не возникает. Табуретку мою можно растолкать до 78. ( опять же принцип запаса мощности. Речь о том, что чел не должен гнать столько, сколько сможет моц. Что ж теперь на R-1 все три сотни по проспекту вваливать? Ну уж нет). Сейчас есть деньги. На YBR не тянет меня вооообще. Я считаю, для тачки посерьёзней я созрел. Просто вывод моих покатушек таков: ЦАРЬ В ГОЛОВЕ У МЕНЯ ЕСТЬ!!!!!!! И я чё-то, господа хорошие, не услышал ни слова про 250 кубов (что я и хочу всем сердцем!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!). Если с экзаменами всё получеца заипца, то стану искать 250 или 400 кубов (мне нужно спортивное обличие). Что такое спорт я знаю. Как было сказано, на нём я сидел. (Друганову сибиху 400 рассматривал) И силёнок моих детских (98 кг, 189 см росту) мне хватило его тягать туда-сюда. Уж 250 кубиков спорт (что я и хочу) не тяжелее Урала без люльки. Если со спортами нифига не получица - надо будет купить Китайского чопера в бешеной табуретке.
По поводу спортов: Я знаю на что иду. У меня нет думок летать с такой скоростью, что б от меня в воздухе шлейф оставался (как от пули в матрице).
Вместо того, что б меня щас отговаривать, лучше подскажите, где в Воронеже можно неплохого японского спорта подыскать. Повторюсь 400 (на худой конец), а желательно 250 кубов (предел моих мечтаний)
Отредактировано Али_Джи (24.07.2007 23:17:44)
Неактивен
Али_Джи написал:
Вместо того, что б меня щас отговаривать, лучше подскажите, где в Воронеже можно неплохого японского спорта подыскать. Повторюсь 400 (на худой конец), а желательно 250 кубов (предел моих мечтаний)
Можно сибирку 400-ку на заказ с аукциона взять.
250 не возим -- ресурс у них маленький. А свежий 250 стоит как фаер 94-94 года
Неактивен
Всем доброго дня!
Подскажите кто-нибудь есть ли в Воронеже частная школа вождения мотоцикла или курсы какие для начинающих?
Очень хочу влится в ряды, но не знаю с чего и как начать?
Неактивен
Бел31 написал:
Всем доброго дня!
Подскажите кто-нибудь есть ли в Воронеже частная школа вождения мотоцикла или курсы какие для начинающих?
Очень хочу влится в ряды, но не знаю с чего и как начать?
только отсюда, больше пока не где
http://www.motovoronezh.ru/forum/viewtopic.php?id=754
Неактивен
Спасибо! "Минск" - это не совсем мотоцикл моей мечты, но раз альтернативы нет - попробую связаться с указанным инструктором.
Неактивен
Бел31 написал:
Спасибо! "Минск" - это не совсем мотоцикл моей мечты, но раз альтернативы нет - попробую связаться с указанным инструктором.
Нет плохих мотоциклов!
Есть мотоциклы разных ценовых категорий, разной технологии производства.
Минск -- отличный мотоцикл. Неприхотлив, надежен, легок в управлении. При обучении самое то!
Неактивен
peter36rus написал:
Нет плохих мотоциклов!
Есть мотоциклы разных ценовых категорий, разной технологии производства.
Эт да ! Ище каких разных
Неактивен
В предпоследней "моте"какраз была статья про"литровые амбиции"и все такое просто опыт-не купишь и когда приходят в магазин глядя на R-1говорят-это будет мой "первый байк"???!!!!!Моя ненаглядная работает в салоне(мотики и всякие АТВшки)каждый день мне рассказыват такие истории-чел без опыта(!!!!!!!) управления собиратся брать Рку,я спросил-ты сказала ему что это будет твой "последний"мотоцикл?!Она говорит что да,но людей сложно переубедить и мы будем печально видеть в хронике"не справился с управлением"и качать головой....
Мы недавно схоронили парня...ему не было 19.....сначала у него был Ебер,а потом Драг Стар1200...класс 400 он пропустил....хотя я был против.....
Неактивен
Kasheibessmerth написал:
Мы недавно схоронили парня...ему не было 19.....сначала у него был Ебер,а потом Драг Стар1200...класс 400 он пропустил....хотя я был против.....
Драг 1200 при всех моих амбициях, лично мне показался очень страшным... 400 и ничего больше как минимум 4 сезона я себе брать не буду. Хотя, очень много советчиков, которые такую *уйню плетут, что аж злость пробивает! Мне чего только не советовали и интруд 1400 и вирагу 1100 и драг 1100, а когда я спрашивал: "Это шутка такая глупая?" на меня люди почему-то обижались... и на полном серьёзе говорили, что надо брать литры, полторахи, а то 400 это вообще не тачка, а мопед и что я пожалею, что взял такое г-но, когда максимум смогу ехать 120... Таких советчиков великое множество, а новички, порой не имеют своего твёрдого мнения, слушают их и берут себе "путёвку на тот свет"...
Неактивен
peter36rus написал:
Бел31 написал:
Спасибо! "Минск" - это не совсем мотоцикл моей мечты, но раз альтернативы нет - попробую связаться с указанным инструктором.
Нет плохих мотоциклов!
Есть мотоциклы разных ценовых категорий, разной технологии производства.
Минск -- отличный мотоцикл. Неприхотлив, надежен, легок в управлении. При обучении самое то!
Кстати, полностью согласен. Не стоит относиться к мотоцикоам по мажорски.
Неактивен
HoBBoT написал:
Kasheibessmerth написал:
Мы недавно схоронили парня...ему не было 19.....сначала у него был Ебер,а потом Драг Стар1200...класс 400 он пропустил....хотя я был против.....
Драг 1200 при всех моих амбициях, лично мне показался очень страшным... 400 и ничего больше как минимум 4 сезона я себе брать не буду. Хотя, очень много советчиков, которые такую *уйню плетут, что аж злость пробивает! Мне чего только не советовали и интруд 1400 и вирагу 1100 и драг 1100, а когда я спрашивал: "Это шутка такая глупая?" на меня люди почему-то обижались... и на полном серьёзе говорили, что надо брать литры, полторахи, а то 400 это вообще не тачка, а мопед и что я пожалею, что взял такое г-но, когда максимум смогу ехать 120... Таких советчиков великое множество, а новички, порой не имеют своего твёрдого мнения, слушают их и берут себе "путёвку на тот свет"...
Кстати говоря, как-то зашёл в Ямаху и решил пораспрашивать продавцов что да как. Как я понял ко мне вышел дирекор (видимо принял за солидного клиента), я поинтересовался у него про Ёбра, сказал что заинтересовался мото, что ездить могу только на велосипеде, что опыта никакого, и т.д. На что он мне ответил, что Ебра есть смысл тока взять для девушки (я зашёл в магазин с девушкой), типа сам недельку покатаешься на этом мопэде и отдашь ей, а мне он посоветовал взять минимум 600. Когда я округлил глаза, он продолжил втирать что это самое то, и вообще на нем школьники катаются, т.д.
В общем вывод - что не ценят они жизни клиентов, а тупо стараются загнать аппарат подороже... обидно когда тебя принимают за лоха... пусть даже солидного.
Отредактировано MrPlay (27.08.2007 13:39:29)
Неактивен
В общем вывод - что не ценят они жизни клиентов, а тупо стараются загнать аппарат подороже... обидно когда тебя принимают за лоха... пусть даже солидного.
А я как-то был в панавте, мне тот же дядя, рассказывал, что какой-то предурошный папаня, не взирая на все отговоры, взял 17-летнему сыну первым мотом R-1. А он к сожалению так и не смог отговорить. хотя... может так отговаривал? Мот то дорогой
Неактивен