Вы не зашли.
Ни разу | 44% - 44 | |||||
Так, на месте пару раз завалил | 33% - 33 | |||||
Один раз серьезно | 18% - 18 | |||||
Два раза серьезно | 3% - 3 | |||||
Три и больше раз, каждый раз сильно | 1% - 1 | |||||
Не считал, до сих пор в больнице | 0% - 0 | |||||
|
Вот еще один сезон остался за плечами. Одно падение только. Совершенно без последствий.
Были ли предаварийные ситуации? Да. По чьей вине?
Вот тут нужно поразмышлять, что является причиной предаварийной ситуации. Вот садится человек на мотоцикл, стартует и помчал. И с перекрестка всех "сделал", и в поворот на кольце глубоко байк заложил, и быстро между стоячих машин пролетел, а где не пролез -- на встречку, ага. Тут какой-то дачник замешкался с перестроением, посмотрел в зеркало, включил поворотник, посмотрел на машину впереди, стал перестраиваться.
А тут наш герой из соседнего ряда вывалился в это закрывающееся междурядье с разницей в скорости 60 кмч. Вытормозился на грани, снес зеркало "слепошарому уроду" и помчал дальше.
А вот если бы вытормозиться не успел, то ситуация резко бы стала аварийной. И, возможно, с летальным исходом.
Почему такое происходит? А происходит, давайте признаемся честно, почти у всех, кто ездит.
Все это происходит от простого правила, которое я первый раз услышал в автошколе от старого инструктора (еще участника ВОВ):
Скорость движения транспортного средства должна выбираться водителем исходя из видимости, наличия других участников дорожного движения, состояния дороги, водителя и транспортного средства.
Это правило написано кровью многих людей и в первую очередь, мотоциклистов. Каждый пункт этого правила унес очень много жизней. Какую ошибку часто совершают мотоциклисты?
"Он ехал слишком быстро". "Я его не видел". "Он взялся не пойми откуда". "Просто прилетел мне в бочину". Так часто говорят водители автомобилей, совершавших маневр перед столкновением. Да, формально автомобиль стал причиной аварии. Но легче ли от этого мотоциклисту, который теперь лежит в гипсе? Легче ли от этого родственникам мотоциклиста, которому повезло меньше, и которого уже похоронили?
Что мы, мотоциклисты, можем сделать?
Первое, и самое главное:
Видимость. Чем выше скорость -- тем меньше видимость и тем меньше шансов быть замеченным другими участниками дорожного движения и меньше шансов успеть среагировать перед вылезающей машиной. Хочется драйва -- жги на пустых трассах. Или на закрытых площадках.
Второе.
Другие участники дорожного движения. Если дорога загружена, не обязательно пробка -- едь неспеша. Будь готов к появлению из любого второстепенного поворота машины, которая тебя не видит. Будь готов к появлению пешехода из-за любой газели. Если машины в одной полосе начали оттормаживаться -- тормози тоже. Возможно, они кого-то пропускают и этот кто-то сейчас шагнет тебе под колеса.
Третье.
Состояние дороги. Ой, а там люк был открыт. Какую я яму словил. Асфальт совсем не держит, холодно. Поливалка прошла. Масло разлили на дороге. Песок в повороте оказался, вынесло в кювет. На камешек наехал и улетел. Рецепт один. Едем медленней. Не пытаемся бить рекорды скорости и углы наклона в повороте. Лучше иметь на Хаябусе сточенный по середине баллон, чем пару переломов и разбитый в хлам байк. Гонщиков и специалистов по трюкам, которые язвят по поводу сточенной по центру резины шлите нах.
Четвертое.
Состояние водителя. Ни в коем случае не садиться за руль пьяным. Про это я отдельную статью заделаю, со статистикой и примерами из жизни. После пьянки алкоголь полностью выводится из организма в течение недели! А пораженный мозг восстанавливается в течение месяца. И то не полностью. Кто не согласен -- попробуйте не пить в течение месяца и сравните свою реакцию с обычным состоянием "пивного овоща" (бутылочку после работы не грех).
Но не только пьянка уносит жизни. Крайне опасно садиться за руль невыспавшимся, больным, заболевающим. И если уж сел, то держи запас по скорости и делай поправки при движении. Многие дальнобойщики знают, что последние километры перед домом самые опасные.
Также риск повышают всякие энергетики, кофе и прочие стимуляторы. С трезвой головой едется безопаснее, нежели на нервах, когда так и тянет "зажечь".
Пятое.
Состояние мотоцикла.
У меня задний баллон рванул и я улетел. Цепь сорвало и заклинило. Подшипники в рулевой пора было заменить, расколбас и упал. Вилка потекла, перед дальнобоем решил забить, передний тормоз замаслился.
Следите за мотоциклом и осматривайте его перед выездом. Не экономьте на резине и тормозах. Комплект новой резины стоит сильно меньше, чем пробитый движок, расколотый пластик, фара, приборка и бак под покраску.
Сюда же идет опасность покатушек разноклассовых мотоциклов. На 400-ке не надо кататься с литрами. Оно конечно, можно, если они едут 60-100, но ведь часто бывают экземпляры, которые идут на грани падения, пытаясь соперничать с литровым жыксером в момент торможения перед светофором со 150 до нуля.
И от себя добавлю несколько пунктов.
1. Не уверен -- не делай маневр на авось. Не лезь на обгон перед фурой, если мало места и дорога неизведанная. Мало ли чего лежит на разделительной.
2. Если появилось ощущение опасности -- сбрасывай скорость и готовься тормозить. Лучше перебдеть. Так мне удавалось не собрать пешеходов несколько раз.
3. Не хами на дороге. С провинившимися водителями проводи беседу без применения силы по возможности. По крайней мере, может мне везло, но все кому объяснял что так делать нельзя, соглашались. Сегодня ты обидел автомобилиста, завтра он обидит мотоциклиста или скутераста, а те вообще голые ездят.
Мог ли я избежать всех моих падений? Уверен, что половины из них -- да.
Стало ли меньше предавариных ситуаций за сезон по сравнению с предыдущими -- у меня да. Чего и вам желаю.
Неактивен
Один раз серьезно (не по ущербу, а по последующим выводам) грохнулся. Всплыло (аквапланирование) переднее колесо в дождь, на многочисленных битумных латках на дороге. По сути, сам виноват.
Теперь - только свежая резина, более придирчивое отношение к дорожному покрытию.
Неактивен
мотик в гараже ронял. больше не было.
Неактивен
Добавлю от себя ещё один пункт - пешеходы, двери машин и развороты через сплошные: когда объезжаешь пробку или просто стоячие машины перед светофором - не гнать, буквально ползти, смотреть по крышам машин головы людей, переходящих пробку (они есть всегда и везде, даже на четырёх стоящих полосах где нет пешеходного перехода), включить дальний, смотреть в зеркала машин на предмет того, видят ли тебя глазами водители коробок.
И ещё, пункт или нет, не знаю, но я последнее время стал придерживаться правила, когда перед светофором первым тормозишь, то смотри по зеркалам чтобы тебе в жопу не въехали, будь ближе к разделительной, или, соседней уже остановившейся, машине. Меня так чуть не сбил автобус с регионом 05, который нёсся, видимо от незнания улицы, на красный.
Это всё моё ИМХО
Отредактировано Jonny Quest (02.11.2011 23:32:59)
Неактивен
Jonny Quest написал:
И ещё, пункт или нет, не знаю, но я последнее время стал придерживаться правила, когда перед светофором первым тормозишь, то смотри по зеркалам чтобы тебе в жопу не въехали,
Это всё моё ИМХО
+750
Не тормози резко, не оценив обстановку сзади.
Неактивен
Попал в колею снятого асфальта(квадратно-гнездовые выемки на дорогах при ремонте) попытался выехать не под прямым углом и соответственно завалил мот, скорость небольшая, поднялся, поехал. Больше так делать не буду!
Неактивен
Один раз подскользнулась и завалилась на скорости 1 км/ч, при спуске с холма по мокрой, глиняной дороге (реально как на льду), без повреждений
Неактивен
Один раз подрезал "балбес на тазе". Выехал из левого ряда, который стоял на красный, без поворотника, да и вообще очень неожиданно, в полутора метрах от меня. Хорошо что я двигался медленно, 25-30 км/ч. Тормоза на фазере хорошие, успел оттормозится сантиметрах в 20 от его задней двери. Яйцами в бак. Переднее колесо в юз. Мотоцикл еле удержал. А "балбес на тазе" меня даже не увидел. Так и поехал дальше. Догнал наорал. Бить не стал.
Неактивен
На маленькой скорости уронился - приборка под замену, пара царапин на покрытии, плюс колено и голень ушиб.
Проголосовал за "Один раз серьезно" - может и фигня, но у меня в первый раз.
Неактивен
Ох уж эти байкеры.
Однажды летом завели меня ночью купаться в Бабяково.
В свете фар дорога из песка. Ведущий прется правее, я, по центру.
В какой-то момент понимаю что он почему-то едет нормально, а у меня колесо по самую середку в песке. В результате благополучно застревает и сворачивается руль. Очень переживала за зеркала. Но у песка была такая глубина, что они просто в него провалилились, как и дуги. Подоспели остальные участники действа. Выковыряли Марадера из песка. А ведущий, как ни в чем ни бывало приехал обратно той же тропинкой.
В последствии оказалось, что там где он ехал была дорожка из плиток присыпанная песком, я же перлась по середине грунтовой дороги и заехала в яму из песка. ))
Вывод: смотрите где едет тот, кто знает дорогу особенно в темноте )))
Неактивен
На Машмете двигался по главной со стороны Никольского, с рынка крендель на москвиче с прицепом вырулил. Хорошо успел мот положить, в скользячке ушел под прицеп, мот развернуло. Пострадали дуги, задний фонарь, сам чуть покоцался. Материальный вопрос решили на месте. Второй раз упал вместе со стоячим мотоциклом выйдя из кафешки, был пиан.
Неактивен
Не знаю, как голосовать- на дорожнике не падал уже лет 9-10, даже стоячий мот не ронял, зато на эндуре в пампасах только в этом году порядка сотни падений- в среднем по 2-5 за выезд.
Неактивен
Кошка написал:
Ох уж эти байкеры.
Однажды летом завели меня ночью купаться в Бабяково..........
Мариш, эт не считается, ты ведь даже до трёх сосчитать не успела, как мы тебя подняли
Неактивен
"Также риск повышают всякие энергетики, кофе и прочие стимуляторы. С трезвой головой едется безопаснее, нежели на нервах, когда так и тянет "зажечь"."
Пил, пью и буду пить кофе за рулём! И без руля. И ночью могу выпить кофе. И днём. И "зажечь" не тянет...
Неактивен
"Но не только пьянка уносит жизни. Крайне опасно садиться за руль невыспавшимся, больным, заболевающим. И если уж сел, то держи запас по скорости и делай поправки при движении. Многие дальнобойщики знают, что последние километры перед домом самые опасные.
Также риск повышают всякие энергетики, кофе и прочие стимуляторы. С трезвой головой едется безопаснее, нежели на нервах, когда так и тянет "зажечь"."
От себя добавлю,никогда,никогда не садитесь за руль в неадекватном эмоциональном состоянии.(злость,ярость,печаль...и т.д. и т.п.)
Говорить,что ни разу за сезон не упал(тьфу-тьфу),не стану-планирую завтра прохватить 200-400км.
Отредактировано Петрovich (03.11.2011 23:29:44)
Неактивен
Когда училась, упала на бок почти остановившись, можно сказать "аккуратно положила"
Неактивен
Не падал ни разу. Опыт вождения+синька чмо - вот залог успеха
Отредактировано Nemezi$ (04.11.2011 10:48:31)
Неактивен
nik_vadim написал:
Кошка написал:
Ох уж эти байкеры.
Однажды летом завели меня ночью купаться в Бабяково..........Мариш, эт не считается, ты ведь даже до трёх сосчитать не успела, как мы тебя подняли
да! все произошло очень быстро! )))
Неактивен
Козу сбил под Богучаром. Или она меня. Хозяйка на левой обочине отвязала и выпустила. Животное через встречку на меня. Скорость под 60. Торможу со всей дури, на грани стоппи, но жопу не блокирнул. Как могу ухожу вправо. Пронесло? Нееет. Зверь тоже делает рывок вправо. Бух! Мот на обочину, я прямо по асфальту мимо промелькнувших копыт. Спасибо экипировке.
Отредактировано Владимирр (04.11.2011 14:37:04)
Неактивен
Во всех падениях виноват лично я. Опыта мало.
1. Аналогично stiv260. В начале сезона на ост. Кинопрокат (СХИ), где сняли асфальт прямоугольными участками. При попытке выехать с "выреза" через боковую часть, из-за слишком маленького угла заднее колесо разумеется не смогло забраться и его подломило. Скорость ~30км/ч. Без последствий.
2. Под Сочи, не вписался в поворот ~150 градусов, пришлось положить байк. К моменту падения проехал уже ~1000км, в том числе по адскому серпантину между Туапсе и Сочи ночью. Был уставший, потому до прохождения поворота скорость не достаточно сбросил. Скорость ~10км/ч. Сам без последствий, у байка обе обломило обе подножки (они у меня на выносах не сгибаются; вторую обломил, когда пытался байк повернуть и уронил его снова) и ручку сцепления.
3. На серпантине на г. Ай-Петри (Крым) ночью, как обычно, начал заходить в левый шпилько-образный поворот и решил срезать по внутреннему радиусу. Оказалось недостаточно скорости, чтобы байк смог вскорабкаться в результате он аккуратно лег вместе со мной в внутрь поворота. Результат падения - отломанная ручка сцепления. Пришлось научиться втыкать передачи без сцепы и заводиться на первой стартером.
4. Шел со знакомым на закрытие поздно вечером, по дороге подобрали одного на Буле 1500, которого запустил вперед, поскольку у него явно лучше свет. Когда тот начал резко оттормаживаться, я подумал, что он хочет объехать яму и вильнул (оказалось просто кончился асфальт и началась грунтовка). Лысая задняя покрышка, мокрое покрытие и ямка. В результате жесткое падение на правый бок с открытым переломом подножки у байка и сильным ушибом колени у меня.
5. Под Сторожевым пару раз упал на около нулевой скорости на грунтовой дороги из-за ухода заднего колеса в бок по вине лысой резины и подвижного грунта. Без последствий.
Неактивен
не упал, но что хочу пожелать помнить..! Всегда думаешь, что полностью САМ себя контролируешь.. так вот: еду спокойно по магистрали Шумен - Варна в Бг. 140кмч примерно (можно 130!) в левом ряду сонно так всех опережая. Тут сзади нарисовался Мерс МЛ420. Я добавил до 170, он тоже. Ну думаю, гоняться не буду, уйду вправо, дам ему дорогу...Вправо ушел и сразу попадаю на участок паршивой дороги. Опа, и начался хайсайд, на 170 примерно. В общем, пронесло, сильно в рулежку не вмешивался и усидел... на 120 все выровнялось. не доведи господь! Ехал после до Варны 80-90кмч. Если бы ушел вправо на 130 - ничего бы не произошло.... Помните, есть много машин, которые на дороге на высоких скоростях "стоят" лучще моца! Тягаться с ними можно только на ускорениях!!
Неактивен
ss написал:
хайсайд
хайсайд -- это когда тебя выбрасывает с мотоцикла вверх.
а то что у тебя -- это просто вобблинг
Неактивен
НЕ!!!!!!!!! Я мот себе не буду брать!!!!!!!!!один кошмар!!!!!!
Неактивен
Брат Тук написал:
НЕ!!!!!!!!! Я мот себе не буду брать!!!!!!!!!один кошмар!!!!!!
Бери -бери, священник на моте- класс! НЕ помню где но батюшки ездят на мотах по слетам.)
Неактивен