Форумы мотоциклистов города Воронеж

Вы не зашли.

Опрос

Сколько раз упали в этом сезоне?

Ни разу

44% - 44
Так, на месте пару раз завалил

33% - 33
Один раз серьезно

18% - 18
Два раза серьезно

3% - 3
Три и больше раз, каждый раз сильно

1% - 1
Не считал, до сих пор в больнице

0% - 0
Total: 99

#1 02.11.2011 11:55:20

peter36rus
Хозяин сайта
Откуда: Воронеж
Зарегистрирован: 08.08.2005
Сообщений: 8126

Мысли по итогам сезона

Вот еще один сезон остался за плечами. Одно падение только. Совершенно без последствий.

Были ли предаварийные ситуации? Да. По чьей вине?

Вот тут нужно поразмышлять, что является причиной предаварийной ситуации. Вот садится человек на мотоцикл, стартует и помчал. И с перекрестка всех "сделал", и в поворот на кольце глубоко байк заложил, и быстро между стоячих машин пролетел, а где не пролез -- на встречку, ага. Тут какой-то дачник замешкался с перестроением, посмотрел в зеркало, включил поворотник, посмотрел на машину впереди, стал перестраиваться.

А тут наш герой из соседнего ряда вывалился в это закрывающееся междурядье с разницей в скорости 60 кмч. Вытормозился на грани, снес зеркало "слепошарому уроду" и помчал дальше.

А вот если бы вытормозиться не успел, то ситуация резко бы стала аварийной. И, возможно, с летальным исходом.

Почему такое происходит? А происходит, давайте признаемся честно, почти у всех, кто ездит.

Все это происходит от простого правила, которое я первый раз услышал в автошколе от старого инструктора (еще участника ВОВ):

Скорость движения транспортного средства должна выбираться водителем исходя из видимости, наличия других участников дорожного движения, состояния дороги, водителя и транспортного средства.

Это правило написано кровью многих людей и в первую очередь, мотоциклистов. Каждый пункт этого правила унес очень много жизней. Какую ошибку часто совершают мотоциклисты?

"Он ехал слишком быстро". "Я его не видел". "Он взялся не пойми откуда". "Просто прилетел мне в бочину". Так часто говорят водители автомобилей, совершавших маневр перед столкновением. Да, формально автомобиль стал причиной аварии. Но легче ли от этого мотоциклисту, который теперь лежит в гипсе? Легче ли от этого родственникам мотоциклиста, которому повезло меньше, и которого уже похоронили?

Что мы, мотоциклисты, можем сделать?

Первое, и самое главное:
Видимость. Чем выше скорость -- тем меньше видимость и тем меньше шансов быть замеченным другими участниками дорожного движения и меньше шансов успеть среагировать перед вылезающей машиной. Хочется драйва -- жги на пустых трассах. Или на закрытых площадках.

Второе.
Другие участники дорожного движения. Если дорога загружена, не обязательно пробка -- едь неспеша. Будь готов к появлению из любого второстепенного поворота машины, которая тебя не видит. Будь готов к появлению пешехода из-за любой газели. Если машины в одной полосе начали оттормаживаться -- тормози тоже. Возможно, они кого-то пропускают и этот кто-то сейчас шагнет тебе под колеса.

Третье.
Состояние дороги. Ой, а там люк был открыт. Какую я яму словил. Асфальт совсем не держит, холодно. Поливалка прошла. Масло разлили на дороге. Песок в повороте оказался, вынесло в кювет. На камешек наехал и улетел. Рецепт один. Едем медленней. Не пытаемся бить рекорды скорости и углы наклона в повороте. Лучше иметь на Хаябусе сточенный по середине баллон, чем пару переломов и разбитый в хлам байк. Гонщиков и специалистов по трюкам, которые язвят по поводу сточенной по центру резины шлите нах.

Четвертое.
Состояние водителя. Ни в коем случае не садиться за руль пьяным. Про это я отдельную статью заделаю, со статистикой и примерами из жизни. После пьянки алкоголь полностью выводится из организма в течение недели! А пораженный мозг восстанавливается в течение месяца. И то не полностью. Кто не согласен -- попробуйте не пить в течение месяца и сравните свою реакцию с обычным состоянием "пивного овоща" (бутылочку после работы не грех).
Но не только пьянка уносит жизни. Крайне опасно садиться за руль невыспавшимся, больным, заболевающим. И если уж сел, то держи запас по скорости и делай поправки при движении. Многие дальнобойщики знают, что последние километры перед домом самые опасные.
Также риск повышают всякие энергетики, кофе и прочие стимуляторы. С трезвой головой едется безопаснее, нежели на нервах, когда так и тянет "зажечь".

Пятое.
Состояние мотоцикла.
У меня задний баллон рванул и я улетел. Цепь сорвало и заклинило. Подшипники в рулевой пора было заменить, расколбас и упал. Вилка потекла, перед дальнобоем решил забить, передний тормоз замаслился.
Следите за мотоциклом и осматривайте его перед выездом. Не экономьте на резине и тормозах. Комплект новой резины стоит сильно меньше, чем пробитый движок, расколотый пластик, фара, приборка и бак под покраску.
Сюда же идет опасность покатушек разноклассовых мотоциклов. На 400-ке не надо кататься с литрами. Оно конечно, можно, если они едут 60-100, но ведь часто бывают экземпляры, которые идут на грани падения, пытаясь соперничать с литровым жыксером в момент торможения перед светофором со 150 до нуля.

И от себя добавлю несколько пунктов.
1. Не уверен -- не делай маневр на авось. Не лезь на обгон перед фурой, если мало места и дорога неизведанная. Мало ли чего лежит на разделительной.
2. Если появилось ощущение опасности -- сбрасывай скорость и готовься тормозить. Лучше перебдеть. Так мне удавалось не собрать пешеходов несколько раз.
3. Не хами на дороге. С провинившимися водителями проводи беседу без применения силы по возможности. По крайней мере, может мне везло, но все кому объяснял что так делать нельзя, соглашались. Сегодня ты обидел автомобилиста, завтра он обидит мотоциклиста или скутераста, а те вообще голые ездят.


Мог ли я избежать всех моих падений? Уверен, что половины из них -- да.

Стало ли меньше предавариных ситуаций за сезон по сравнению с предыдущими -- у меня да. Чего и вам желаю.

Неактивен

 

#2 02.11.2011 18:22:48

Мирыч
Support 4
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщений: 1600

Re: Мысли по итогам сезона

Один раз серьезно (не по ущербу, а по последующим выводам) грохнулся. Всплыло (аквапланирование) переднее колесо в дождь, на многочисленных битумных латках на дороге. По сути, сам виноват.
Теперь - только свежая резина, более придирчивое отношение к дорожному покрытию.


Мото-эскорт свадеб, корпоративов и рекламных акций.
Чековая лента для касс, банкоматов и терминалов приема платежей; диаграммная лента для медицины - производство и продажа.
Группа Фуфайкерс - https://vk.com/fufaykers
Тел: + 7-915-581-3О-18    http://www.master-lent.ru

Неактивен

 

#3 02.11.2011 21:07:30

man1984
ОБорМот
Откуда: Бебск
Зарегистрирован: 15.03.2008
Сообщений: 1559

Re: Мысли по итогам сезона

мотик в гараже ронял. больше не было.


Свой своему поневолѣ братъ.

Неактивен

 

#4 02.11.2011 21:14:32

Юрет$
Member
Откуда: Ленинский р-он
Зарегистрирован: 16.10.2011
Сообщений: 424
Вебсайт

Re: Мысли по итогам сезона

в Липецке вьехал в ограждение сцены,колея после дождя -неудержал мот ,понесло... отделался мелкими повреждениями мота).


Стальное Братство МСС

Неактивен

 

#5 02.11.2011 21:19:46

Jonny Quest
Member
Откуда: Воронеж
Зарегистрирован: 20.03.2006
Сообщений: 680
Вебсайт

Re: Мысли по итогам сезона

Добавлю от себя ещё один пункт - пешеходы, двери машин и развороты через сплошные: когда объезжаешь пробку или просто стоячие машины перед светофором - не гнать, буквально ползти, смотреть по крышам машин головы людей, переходящих пробку (они есть всегда и везде, даже на четырёх стоящих полосах где нет пешеходного перехода), включить дальний, смотреть в зеркала машин на предмет того, видят ли тебя глазами водители коробок.

И ещё, пункт или нет, не знаю, но я последнее время стал придерживаться правила, когда перед светофором первым тормозишь, то смотри по зеркалам чтобы тебе в жопу не въехали, будь ближе к разделительной, или, соседней уже остановившейся, машине. Меня так чуть не сбил автобус с регионом 05, который нёсся, видимо от незнания улицы, на красный.

Это всё моё ИМХО

Отредактировано Jonny Quest (02.11.2011 23:32:59)


Мотоцикл: Jawa 350\638 --> Kawasaki Ninja 250R & Honda CB-1 --> Kawasaki Ninja 250R & Honda CBR600F4i --> Honda CBR600F4i & Honda CBR929RR --> Kawasaki ZX-14

Неактивен

 

#6 02.11.2011 23:55:13

Тёмыч
Member
Откуда: Воронеж
Зарегистрирован: 09.09.2009
Сообщений: 959

Re: Мысли по итогам сезона

Jonny Quest написал:

И ещё, пункт или нет, не знаю, но я последнее время стал придерживаться правила, когда перед светофором первым тормозишь, то смотри по зеркалам чтобы тебе в жопу не въехали,
Это всё моё ИМХО

+750
Не тормози резко, не оценив обстановку сзади.


Чувак, ты можешь не верить в свою судьбу, но твоя судьба будет верить в тебя!

Неактивен

 

#7 03.11.2011 09:49:32

stiv260
Member
Откуда: Воронеж
Зарегистрирован: 09.09.2011
Сообщений: 324

Re: Мысли по итогам сезона

Попал в колею снятого асфальта(квадратно-гнездовые выемки на дорогах при ремонте) попытался выехать не под прямым углом и соответственно завалил мот, скорость небольшая, поднялся, поехал. Больше так делать не буду!


Yamaha ТДМ 850-2

Неактивен

 

#8 03.11.2011 11:10:56

Рыся
Moderator
Откуда: Воронеж
Зарегистрирован: 12.11.2006
Сообщений: 2443

Re: Мысли по итогам сезона

Один раз подскользнулась и завалилась на скорости 1 км/ч, при спуске с холма по мокрой, глиняной дороге (реально как на льду), без повреждений smile


М1, М3, M4, М10 Е30, Е38, Е95, А103, А141, Р110, Р108, Р119
...Представляя себя птицей, постарайся не разбиться...

Неактивен

 

#9 03.11.2011 12:26:18

Женек
Member
Зарегистрирован: 28.04.2009
Сообщений: 106

Re: Мысли по итогам сезона

Один раз подрезал "балбес на тазе". Выехал из левого ряда, который стоял на красный, без поворотника, да и вообще очень неожиданно, в полутора метрах от меня. Хорошо что я двигался медленно, 25-30 км/ч. Тормоза на фазере хорошие, успел оттормозится сантиметрах в 20 от его задней двери. Яйцами в бак. Переднее колесо в юз. Мотоцикл еле удержал. А  "балбес на тазе" меня даже не увидел. Так и поехал дальше. Догнал наорал. Бить не стал.


Honda СB 400SF, Yamaha FZS 1000, Suzuki DRZ 400 SM

Неактивен

 

#10 03.11.2011 13:51:51

борух
Member
Зарегистрирован: 21.02.2011
Сообщений: 16

Re: Мысли по итогам сезона

На маленькой скорости уронился - приборка под замену, пара царапин на покрытии, плюс колено и голень ушиб.
Проголосовал за "Один раз серьезно" - может и фигня, но у меня в первый раз.

Неактивен

 

#11 03.11.2011 17:41:39

Кошка
Member
Откуда: Воронеж, центр
Зарегистрирован: 15.03.2006
Сообщений: 1646

Re: Мысли по итогам сезона

Ох уж эти байкеры.
Однажды летом завели меня ночью купаться в Бабяково.
В свете фар дорога из песка. Ведущий прется правее, я, по центру.
В какой-то момент понимаю что он почему-то едет нормально, а у меня колесо по самую середку в песке. В результате благополучно застревает и сворачивается руль. Очень переживала за зеркала. Но у песка была такая глубина, что они просто в него провалилились, как и дуги. Подоспели остальные участники действа. Выковыряли Марадера из песка. А ведущий, как ни в чем ни бывало приехал обратно той же тропинкой.
В последствии оказалось, что там где он ехал была дорожка из плиток присыпанная песком, я же перлась по середине грунтовой дороги и заехала в яму из песка. ))

Вывод: смотрите где едет тот, кто знает дорогу smile особенно в темноте )))


Summer wine wink

Неактивен

 

#12 03.11.2011 20:48:19

Бармалей
Перец
Откуда: Воронеж
Зарегистрирован: 10.08.2008
Сообщений: 1466

Re: Мысли по итогам сезона

На Машмете двигался по главной со стороны Никольского, с рынка крендель на москвиче с прицепом вырулил. Хорошо успел мот положить, в скользячке ушел под прицеп, мот развернуло. Пострадали дуги, задний фонарь, сам чуть покоцался. Материальный вопрос решили на месте. Второй раз упал вместе со стоячим мотоциклом выйдя из кафешки, был пиан. smile


YAMAHA Drag Star 400>Harley Davidson v-rod>Harley Davidson Street Glide CVO

Неактивен

 

#13 03.11.2011 21:44:49

Саша Химик
Member
Откуда: Павловск
Зарегистрирован: 26.12.2009
Сообщений: 390

Re: Мысли по итогам сезона

Не знаю, как голосовать- на дорожнике не падал уже лет 9-10, даже стоячий мот не ронял, зато на эндуре в пампасах только в этом году порядка сотни падений- в среднем по 2-5 за выезд.


Мне не нужна дорога, достаточно знать направление, ибо там, где тигры срали, я накатаю магистрали.
  Я свободен!!!     Honda Bros 650 и  Эндуросамовары

Неактивен

 

#14 03.11.2011 22:26:57

nik_vadim
Member
Откуда: Воронеж, р-н 7ой дет. больницы
Зарегистрирован: 19.07.2008
Сообщений: 841
Вебсайт

Re: Мысли по итогам сезона

Кошка написал:

Ох уж эти байкеры.
Однажды летом завели меня ночью купаться в Бабяково..........

big_smile big_smile big_smile Мариш, эт не считается, ты ведь даже до трёх сосчитать не успела, как мы тебя подняли big_smile


Yamaha YBR-125; Yamaha FZ6-N; Suzuki Desperado 400, временно четырёхколёсный

Неактивен

 

#15 03.11.2011 22:44:59

MiKE_VRN
Мотодвижение 36
Зарегистрирован: 20.06.2008
Сообщений: 1299

Re: Мысли по итогам сезона

"Также риск повышают всякие энергетики, кофе и прочие стимуляторы. С трезвой головой едется безопаснее, нежели на нервах, когда так и тянет "зажечь"."

Пил, пью и буду пить кофе за рулём! И без руля. И ночью могу выпить кофе. И днём. И "зажечь" не тянет...

Неактивен

 

#16 03.11.2011 23:20:12

Петрovich
Member
Откуда: Воронеж-Бобров
Зарегистрирован: 10.01.2011
Сообщений: 605

Re: Мысли по итогам сезона

"Но не только пьянка уносит жизни. Крайне опасно садиться за руль невыспавшимся, больным, заболевающим. И если уж сел, то держи запас по скорости и делай поправки при движении. Многие дальнобойщики знают, что последние километры перед домом самые опасные.
Также риск повышают всякие энергетики, кофе и прочие стимуляторы. С трезвой головой едется безопаснее, нежели на нервах, когда так и тянет "зажечь"."
От себя добавлю,никогда,никогда не садитесь за руль в неадекватном эмоциональном состоянии.(злость,ярость,печаль...и т.д. и т.п.)
Говорить,что ни разу за сезон не упал(тьфу-тьфу),не стану-планирую завтра прохватить 200-400км.

Отредактировано Петрovich (03.11.2011 23:29:44)

Неактивен

 

#17 04.11.2011 02:43:50

harmony
Member
Зарегистрирован: 24.02.2010
Сообщений: 268

Re: Мысли по итогам сезона

Когда училась, упала на бок почти остановившись, можно сказать "аккуратно положила" big_smile

Неактивен

 

#18 04.11.2011 10:48:14

Nemezi$
Member
Откуда: Воронеж сити
Зарегистрирован: 27.07.2008
Сообщений: 1208

Re: Мысли по итогам сезона

Не падал ни разу. Опыт вождения+синька чмо - вот залог успеха smile

Отредактировано Nemezi$ (04.11.2011 10:48:31)


Повелитель вселенной!!! mad

Неактивен

 

#19 04.11.2011 11:14:58

Кошка
Member
Откуда: Воронеж, центр
Зарегистрирован: 15.03.2006
Сообщений: 1646

Re: Мысли по итогам сезона

nik_vadim написал:

Кошка написал:

Ох уж эти байкеры.
Однажды летом завели меня ночью купаться в Бабяково..........

big_smile big_smile big_smile Мариш, эт не считается, ты ведь даже до трёх сосчитать не успела, как мы тебя подняли big_smile

да! все произошло очень быстро! )))


Summer wine wink

Неактивен

 

#20 04.11.2011 14:36:24

Владимирр
Member
Откуда: Павловск
Зарегистрирован: 19.11.2009
Сообщений: 81

Re: Мысли по итогам сезона

Козу сбил под Богучаром. Или она меня. Хозяйка на левой обочине отвязала и выпустила. Животное через встречку на меня. Скорость под 60. Торможу со всей дури, на грани стоппи, но жопу не блокирнул. Как могу ухожу вправо. Пронесло? Нееет. Зверь тоже делает рывок вправо. Бух! Мот на обочину, я прямо по асфальту мимо промелькнувших копыт. Спасибо экипировке.

Отредактировано Владимирр (04.11.2011 14:37:04)


Бороться и искать, найти и не сдаваться. RIGA 2 Gauja, JAWA 634, CB400SF

Неактивен

 

#21 04.11.2011 15:02:27

Aikon
Member
Зарегистрирован: 13.04.2009
Сообщений: 133

Re: Мысли по итогам сезона

Во всех падениях виноват лично я. Опыта мало.
1. Аналогично stiv260. В начале сезона на ост. Кинопрокат (СХИ), где сняли асфальт прямоугольными участками. При попытке выехать с "выреза" через боковую часть, из-за слишком маленького угла заднее колесо разумеется не смогло забраться и его подломило. Скорость ~30км/ч. Без последствий.
2. Под Сочи, не вписался в поворот ~150 градусов, пришлось положить байк. К моменту падения проехал уже ~1000км, в том числе по адскому серпантину между Туапсе и Сочи ночью. Был уставший, потому до прохождения поворота скорость не достаточно сбросил. Скорость ~10км/ч. Сам без последствий, у байка обе обломило обе подножки (они у меня на выносах не сгибаются; вторую обломил, когда пытался байк повернуть и уронил его снова) и ручку сцепления.
3. На серпантине на г. Ай-Петри (Крым) ночью, как обычно, начал заходить в левый шпилько-образный поворот и решил срезать по внутреннему радиусу. Оказалось недостаточно скорости, чтобы байк смог вскорабкаться в результате он аккуратно лег вместе со мной в внутрь поворота. Результат падения - отломанная ручка сцепления. Пришлось научиться втыкать передачи без сцепы и заводиться на первой стартером.
4. Шел со знакомым на закрытие поздно вечером, по дороге подобрали одного на Буле 1500, которого запустил вперед, поскольку у него явно лучше свет. Когда тот начал резко оттормаживаться, я подумал, что он хочет объехать яму и вильнул (оказалось просто кончился асфальт и началась грунтовка). Лысая задняя покрышка, мокрое покрытие и ямка. В результате жесткое падение на правый бок с открытым переломом подножки у байка и сильным ушибом колени у меня.
5. Под Сторожевым пару раз упал на около нулевой скорости на грунтовой дороги из-за ухода заднего колеса в бок по вине лысой резины и подвижного грунта. Без последствий.

Неактивен

 

#22 04.11.2011 15:29:56

ss
Member
Откуда: Bulgaria, Gorna Oryahovitsa
Зарегистрирован: 12.07.2006
Сообщений: 255

Re: Мысли по итогам сезона

не упал, но что хочу пожелать помнить..! Всегда думаешь, что полностью САМ себя контролируешь.. так вот: еду спокойно по магистрали Шумен - Варна в Бг. 140кмч примерно (можно 130!) в левом ряду сонно так всех опережая. Тут сзади нарисовался Мерс МЛ420. Я добавил до 170, он тоже. Ну думаю, гоняться не буду, уйду вправо, дам ему дорогу...Вправо ушел и сразу попадаю на участок паршивой дороги. Опа, и начался хайсайд, на 170 примерно. В общем, пронесло, сильно в рулежку не вмешивался и усидел... на 120 все выровнялось. не доведи господь! Ехал после до Варны 80-90кмч. Если бы ушел вправо на 130 - ничего бы не произошло....  Помните, есть много машин, которые на дороге на высоких скоростях "стоят" лучще моца! Тягаться с ними можно только на ускорениях!!

Неактивен

 

#23 04.11.2011 17:03:42

peter36rus
Хозяин сайта
Откуда: Воронеж
Зарегистрирован: 08.08.2005
Сообщений: 8126

Re: Мысли по итогам сезона

ss написал:

хайсайд

хайсайд -- это когда тебя выбрасывает с мотоцикла вверх.

а то что у тебя -- это просто вобблинг smile

Неактивен

 

#24 04.11.2011 20:52:15

Брат Тук
Священник
Откуда: Воронеж
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщений: 1002

Re: Мысли по итогам сезона

НЕ!!!!!!!!! Я мот себе не буду брать!!!!!!!!!один кошмар!!!!!!


"Ты,знаешь мы  отлично дополняли бы друг друга!"-сказал Колобок,увидев Всадника без Головы.

Неактивен

 

#25 04.11.2011 22:39:42

Юрет$
Member
Откуда: Ленинский р-он
Зарегистрирован: 16.10.2011
Сообщений: 424
Вебсайт

Re: Мысли по итогам сезона

Брат Тук написал:

НЕ!!!!!!!!! Я мот себе не буду брать!!!!!!!!!один кошмар!!!!!!

Бери -бери, священник на моте- класс!  НЕ помню где но батюшки ездят на мотах по слетам.)


Стальное Братство МСС

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson



ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru Rambler's Top100