Воронеж-Ереван за пару дней и обратно так же.

Давненько что-то не писал я о поездках, да, пожалуй и причина есть -- поездок не удавалось совершить таких интересных, о которых следовало бы упоминать. Конечно, были замечательные покатушки с друзьями по городу, небольшие местечковые мотофесты, но это все не совсем то.

И вот, в этом году, посетив Ереван в мае самолетом, задумался, а не слетать ли туда на мотоцикле? И тут, прямо кстати, отменяют ковидные ограничения, и открывают границу с Грузией, а это означает, что можно доехать своим ходом по маршруту Воронеж-Владикавказ-Тбилиси-Ереван.

В рамках подготовки к путешествию прикрутил площадку для кофра на своего любимого Фазера, выпросил у Коли Калгина кофр на 47 литров, налил в литровую баклажку масла, ну на всякий случай, взял смазку для цепи, перчатки, инструментов немного больше стандартного набора (вороток и головку на 32 мм для подтяжки цепи, хотя они и не понадобились). Кофр набил одеждой, туда же сунул дождевик и кроссовки. В сумку на бак -- сланцы, воды и смазку для цепи, по карманам -- документы и выдвинулся почти в полдень.

Раньше все годы ездил с рюкзаком, прицепленным к пассажирскому хвосту, но с кофром гораздо удобнее. Хотя, памятуя о том, как отвратительно вел себя на дороге сибер с кофром, я все же, не очень радовался этому чуду техники.


К старту готов

Дальняя дорога начинается с заправки!

Выдвинулся, конечно, поздновато. В планах было дойти одним днем до Ессентуков, где живет мой друг Миша, который, узнав о моих планах, гостеприимно предложил остановиться у него на ночевку.

Погода была солнечная с утра, но к обеду начало все небо заволакивать тучами, и вот, перед Павловском встречаю большую сизую тучу, которая ненавязчиво намекает на обязательные водные процедуры. Сначала думаю, что, может и пройдет морось и проскочу этот дождевой фронт, но нет. За моросью вижу стену дождя. Затормозил под путепроводом, натянул дождевик и нырнул в ливень. Дождевик MadBull всем хорош, но вот только у него штанины задираются выше сапогов, и в сапоги начинает заливаться вода, как штанины не поправляй. Надо будет резинки пришить к штанинам дождевика снизу.

Ливень быстро прошел и через пару часов пришло время заправиться за Богучаром.


Богучар прошел!

Дорога до Ростова была весьма загружена, но, надо сказать спасибо нашим дорожникам, ремонтов со светофорами и сужениями в одну полосу нет нигде. Там, где есть объезды, везде по две полосы. И, надо сказать, камер немного, по сравнению с тем, что я увидел в южных республиках.


И куда дальше?

Надо сказать, для остроты впечатлений, ехал без постоянно включенного навигатора, по привычке посмотрев на карту в компьютере с утра. Поэтому на этом указателе я немного задумался и сверился с картой. Вроде бы Ессентуки Ставропольский край, значит надо ехать вправо, но с другой стороны, в Ростов-на-Дону тоже не очень хотелось. В прошлый заезд в Ессентуки, когда я ездил туда на Хаске, я неплохо пропетлял по Ростову. А уже почти пять вечера, пора бы и дальше мчать. Ну и помчал.

Когда едешь на большое расстояние, средняя скорость -- твоя цель. Достичь этой цели можно либо увеличив крейсерскую скорость, скажем, до 180-200, но тогда будешь быстрее уставать, чаще заправляться и больше рисковать. Либо можно сократить до максимума время тупняка на остановках во время заправок. А это значит, следует свести к минимуму приемы пищи и прочие вредные излишества.

Но все же, когда время ползло к шести часам вечера, указатель топлива к нулевой отметке, а мое местоположение к станице Кущевской, организм сказал, что надо что-то сожрать, иначе он начнет болеть головой и тупить рефлексами.


Завтрак ОбедУжин туриста

Кубань и Ростовкая область обычно безоблачны в июле, но тут, на удивление были тучи. И я им был рад, потому что жара была очень уж сильной. С одной стороны, одевать дождевик было лень, но с другой стороны, промокший и испорченный паспорт тоже не очень меня бы порадовал, поэтому опять одевание под мостом.


Туча впереди!

А солнце сзади.

Закончилась Ростовская область, и, кажется, Краснодарская тоже. Начался Ставропольский край. Дождевик я уже не помню, снимал ли, или так в нем и ехал. Но вот в Ставрополье на фоне гор на небе был прямо какой-то катаклизм. Молнии били, кажется, прямо в горы. И дорога разворачивалась прямо туда.

В Ставрополье местные гонщики на Приорах, Калинах и Грантах постоянно выручают меня своим желанием погоняться. В результате запускаешь такого местного впереди, чтобы он летел, сгонял с левой полосы более тихоходных автолюбителей, и едешь за ним с комфортом сзади свои 150-180. Плюс они обычно знают, где какая камера работает, а где нет. Потому что, если верить знакам, в каждой населенке по одной или двум камерам установлено. Но если местный спонсор не снижает скорости, значит, можно валить с ним за компанию. Гаишников не встретил. Наверное, погода нелетная.

Еще я заметил такое дело: если насекомые не липнут на стекло, то значит, дождь действительно будет. А если дождь моросит, но мошки или жуки все равно пытаются оставить след на визоре, то дождевик можно не одевать, скоро дождь пройдет.


Пожалуй, последняя заправка на сегодня

Фазер в мошках, я тоже

До Ессентуков дошел по указателям, но вот как добраться до дома Миши? Пришлось включить навигатор, телефон положить в сумку на бак и ехать по городу одним глазом на дорогу, другим вниз. Чуть не окосел. Но доехал, на часах 22:39. Получилось 11 часов и 10 минут.


Долгожданная встреча

Смазал цепь, поужинал, поболтали за чаем с Мишей и его женой Олей, и отвалился спать слегка заполночь.

Утром встал часов в семь, и в восемь был готов к старту на границу.


К старту второго дня готов!

Но вот до границы от Ессентуков не так-то и близко. Сначала надо доехать до Владикавказа. Дорога в целом, хорошая. Есть пару мест с ремонтом, но она не так загружена, как М-4 до поворота на Краснодар. Но, к сожалению, много населенок. А в них камеры и лежачие полицейские. Ну, и стоячие тоже. Или бродячие? Или кочующие? Сложно сказать.

На каком-то посту меня остановили, узнали куда и откуда я еду, забрали права и СТС и пошли пробивать по базе. Вроде все пробилось нормально, и я помчал дальше. Пока ехал, сильно переживал, а как же будет там, на границе. Пустят или нет? Почему-то не отпускала мысль, что я что-то забыл дома.

Хотя вроде права взял, паспорта взял, даже страховку на здоровье распечатал. В которой 50 тысяч долларов полагалось на перевозку моего трупа, если что пойдет не так :)

Но вот Владикавказ. Город стоит прямо у ворот в горы. Город небольшой, но красивый и чистый. Надо будет как-нибудь там подольше погулять. Но не сегодня. Время идет, а цель еще далеко. Цель -- Ереван. За один день. С двумя границами и 750+ километрами пробега, если верить навигатору. До этого по серпантинам я больше участка Керчь-Симеиз не проезжал, и то это заняло у меня целый день в далеком 2005 году. А это всего лишь около 350 километров было. В общем, день обещал быть не очень легким, но зато насыщеным и интересным. Я ведь хотел прокатиться, чтобы накататься? Вот и надо катать в сторону воон тех гор.

На заправке во Владикавказе встретил Диму на большом гусе. Он возвращается из Еревана. Задаю вопрос -- как там на таможне? Он рассказал, что мотоциклистов пропускают. Настроение у меня поднимается.


Фазер во Владикавказе

Дорога из Владикавказа идет на юг, по дороге идет достаточно много машин. Дорога вьется по склону горы, слева течет горная река Терек. Сейчас июль, вода занимает хорошо, если десятую часть русла, но все равно в этом узком бурлящем потоке чувствуется мощь воды, несущейся с горных вершин. Вот очередная улица переходит в Военно-Грузинскую дорогу и начинается самое интересное в моем путешествии. Горы как две огромные стены возвышаются по сторонам. Они поросли лесом.

Дорога двухполосная, обгон запрещен, но повороты отличные.

От Нижнего Ларса до самой таможни стоит пробка из грузовиков. Очередь из легковушек покороче, пожалуй, с километр. С трудом где между рядов, где по обочине, где по встречке добираюсь до площадки таможни. Спрашиваю у охранника -- можно ли влезть? Он кивает -- давай, типа.

На таможне пока машина разгружает пассажиров, можно успеть в окошко дать свои документы, там тебя сфокают и поставят штам в загранпаспорт. Работают на российской таможне 4 окошка на пропуск в Грузию по легковым. Но мне кажется, много времени как-то нерационально расходуется. Хотя таможенников тоже можно понять.

На досмотре меня просят открыть кофр, поворошили тряпки, сказали, что можно ехать. Одеваю шлем, еду дальше, к грузинской границе. Но там тоже пробка и два адских тоннеля, в которых с трудом расходятся две фуры. В тоннелях ямы глубокие, пыль, грязь, мусор. Работающие вентиляторы радиаторов от фур поднимают эту пыль до потолка. Глушу мотоцикл, качу его так. Нечего ему дышать такой гадостью. Все равно скорость 3-4 кмч. Ну или просто стоим.

Во втором тоннеле кто-то кого-то заблокировал, фуры встали. Всех просят сдвинуться плотнее. Вроде поползли. Вылез из тоннеля весь пыльный, мокрый. В некоторых местах складывал зеркала, чтобы не зацепить никого. Автомобилисты на удивление помогают, двигаются в сторону, насколько это возможно. Говорят, что они стоят 5 часов только перед российской таможней.

В общем, было тяжело, но мы справились. Грузинская таможня тоже работает неспеша, окошек меньше, но досмотра они не делают, куда еду не спрашивают.


Грузия!

Военно-Грузинская дорога

И Фазер на этой дороге

И вот такие крутые горы

Горная река

И я в шлеме

Дальше был серпантин. Дорога узкая, асфальт с большим количеством заплаток. Движение, благодаря таможне, спорадическое. То никого нет, то ползет пара фур, за ними колонна легковушек. Или летит пара гонщиков, а за ними с отставанием ползут фуры и колонна, которая хочет их обогнать.

Бодрее всех на трассе шел микроавтобус Мерседес Вито 3.2 с надписью Воронеж-Ереван с армянскими номерами. Думаю, надо было мне на спину тоже такое наклеить. Вот бы они там посмеялись. Но самое сложное -- это коровы. Они могут лежать на дороге, выходить на дорогу, устраивать на дороге выяснение отношений, пытаться размножаться или просто испражняться.

В одном месте, под небольшим мостом, я уже наметил траекторию для входа в поворот, а тень зашевелилась -- это корова пряталась от солнца. И моя траектория пересекала филейную часть этой коровы. А навстречу шла машина и весьма бодро. Чудом не наехал корове на хвост. Водитель встречной машины, наверное тоже немного напрягся, но все обошлось.

В целом, дорогая очень живописная и может доставить массу приятных впечатлений, если катить неспеша, скажем, за один день от Владикавказа до Тбилиси. С остановками, заездами в соседние села для осмотра достопримечательностей (а они там есть, я уверен), дегустацией всяких блюд, что предлагают гостеприимные грузины.

Но цель моя, Ереван, все еще была далеко, а солнце уже давно прошло зенит. Серпантин перестал быть столь крутым, качество асфальта повысилось. И вот из-за очередного поворота я увидел вот такую красоту. На берегу стояла крепость Ананури (ее я не фотографировал, пролетел мимо), и дальше пошли рестораны и кафе.


Жинвальское водохранилище

Немного с другого ракурса

Организм сказал, что самое время попробовать грузинской кухни, и я не стал сопротивляться, все же требовалось передохнуть после границы и штурма перевалов. Заказал рыбку и салат, ну и пирожок попросил.


Сейчас меня покормят!

Царь-хачапури
Размер хачапури по-аджарски превзошел все мои самые смелые ожидания. Можно было только его и заказать, хватило бы до ночи. А как было вкусно!

Рыба

После мощного обеда, с трудом взгромоздясь на мотоцикл, поехал дальше. Машин стало поменьше, но зато на встречной обочине стояла многокилометровая пробка из фур. Асфальт правда стал получше, но начались деревни, переходящие одна в другую. Еще следует сказать, что водители там весьма вольно относятся к сплошной линии, она вроде как рекомендательная. Знаков ограничения скорости тоже достаточно мало. Поэтому все едут, как могут.

Километров за двадцать до Тбилиси наша дорога соединилась с большим четырехполосным шоссе, ведущим в Батуми. У меня была надежда, что при въезде в Тбилиси я смогу сориентироваться по указателям и выйти на Ереван, но не тут-то было. Около шести вечера я вкатился в Тбилиси и поток машин с трассы растворился в городских улицах.

Пришлось ехать по направлению, спрашивая у местных дорогу на Ереван. Надо сказать, в целом объясняли весьма точно, но все равно, я несколько раз сворачивал не туда. В Тбилиси было жарко и в обычной экипировке было уж совсем тяжело. Даже несмотря на то, что перед обедом сменил мотоштаны на джинсы.

Ну да ничего, зато город посмотрел. А город достаточно интересный, архитектура самобытная, смесь Азии, Кавказа и Европы. Многие новоделы лепятся по европейскому стилю. Видны монументальные следы советской эпохи.

Стартовал с очередного светофора, и вдруг под подшлемник на шею попала оса и начала жалить. Пришлось срочно остановиться и раздеваться. Местные смотрели с удивлением. Зато поточнее узнал дорогу и понял, что надо перебираться на другой берег и там искать выход на трассу. Еще полчаса блуждания по улицам, и вот я уже на шоссе, которое ведет в Ереван.

Заправился перед выездом и поехал. Карты там российские не работают, так что лучше наменять налички. От Владикавказа до Тбилиси бака с пробегом 250 км должно хватить, поскольку на серпантинах скорости не очень высокие. К слову, у меня карта волшебная была, так что лари, грузинскую валюту, я не покупал.

После Тбилиси началась равнинная Грузия. Больше грязи, заброшенных зданий, свалок. Дорога двухполосная, но есть прямики, где можно открыться. Въехал в небольшой городок, остановился у ларька с напитками. Попросил воды у продавщицы -- она говорит, что нету. Давай, говорю, вон того напиточка с соком, платить буду картой. Она говорит, что терминала нет. А у меня налички нет. Она говорит -- бери так, деньги потом завезешь когда-нибудь, я, говорит, через два дня снова работаю. Я говорю, что я не знаю пока, когда я буду тут ехать и этой ли дорогой буду возвращаться. Она говорит, так бери да пей. Было очень приятно, поблагодарил ее, напился и помчал дальше.

По пути обогнал какого-то товарища на максискутере. Он ехал везде ровно 80-90, что в населенках, что за ними. Я за населенками ехал шустрее, в деревнях 60-70, где он меня и нагонял. В одного городке на кольцевом перекрестке было непонятно, куда дальше. Две дороги выходили примерно на юг, судя по солнцу. Подъехал к аксакалам, которые стояли у заправки. Спросил у одного -- где Ереван. Он показывает на правую дорогу и говорит -- туда! И потом спрашивает: довезешь меня до больницы? Я говорю, ну садись, поехали дед. Дед залез на мотоцикл и мы помчали. Но километров через 10 дорога превратилась в грейдер. Я остановился и спрашиваю: ты уверен, что там Ереван?

Он кивает головой: да, Ереван, больница. Я говорю, не, дед, дальше давай пешком в свою больницу, дорога плохая, мой мотоцикл по такой плохо ездит. Он говорит: вернешься на кольцо -- тебе второй выезд. Я помчал обратно. У кольца достал карту, посмотрел: второй выезд меня приведет обратно в Тбилиси, а мне надо первый! Вот какой шутник попался. Поглядел повнимательнее в карту и нашел следующую деревню, на неправильном маршруте -- она называлась Балниси. Вот, оказывается куда деду надо было. И через нее можно, конечно, выехать на Ереван, но там большой крюк.

Ну ладно, надо мчать дальше. После были несколько десятков километров до границы, где я и скутерист обгоняли периодически друг друга. Но к таможне я пришел первым. Разговорился с ним, оказывается его зовут Георгий и он тоже едет в Ереван. В это время солнце уже совсем село и я был очень уставший. Спросил Георгия, можно ли поехать за ним, поскольку у него навигатор.

После таможни Георгий сказал, что надо делать армянскую ОСАГО, без нее гайцы могут ошитрафовать на 300 долларов. А делать ее лучше онлайн, а не у барыг. Он был очень добр и помог сделать страховку через его приложение. 15 дней обошлось 6 тысяч драм (это около 1 тысячи рублей, сравнимо с грузинской страховкой).


Георгий из Тбилиси

Пройдя таможню, кстати, на которой не было никакой очереди, помчали дальше. Дороги в Армении лучше, и даже на серпантинах повороты плавнее и шире. Георгий заходил в них достаточно смело, я ехал сзади в расслабленном режиме, компенсируя оставание в поворотах более мощными ускорениями.

Пару раз останавливались, чтобы умыться и напиться воды. В горах было прохладно, но мне в моей экипировке было очень комфортно.

Еще несколько часов езды и вот долгожданный Ереван! Минут через 20-30 городских извилистых улиц, слегка заполночь, мы прибыли к моему отелю. Я доехал!


Отель в Ереване
Про сам город Ереван можно писать отдельный рассказ. Это очень древняя культура, но основная часть города построена по единому плану в советскую эпоху. Архитектура мало на что похожа. Люди везде приветливые, большинство знает русский язык. Молодежь знает английский и родной язык (впрочем и в Грузии так же, даже в большей степени).

Очень много кафе и ресторанов, туризм, как видно, составляет значимую долю в доходах населения. Цены сравнимы с воронежскими. Очень много музеев, много часных музеев каких-либо художников или скульпторов.

Два дня в Ереване пролетели незаметно, но вот уже пора в дорогу. За эти два дня я подготовился к прохождению Армении и Грузии более обстоятельно: закачал на телефон карты Maps.me, купил гарнитуру с ошейником-аккумулятором, чтобы слышать, что говорящая тетя будет рассказывать насчет маршрута.

Отдельно следует сказать огромное спасибо Рите, которая мне много помогала во время пребывания в Ереване.

Позавтракав наскоро, в среду, часов в 8 утра выдвинулся в сторону грузинской границы. Настрой был ехать более расслабленно, и обязательно искупаться в Севане. Местные говорят, что вода там очень холодная. Озеро Севан действительно большое.


Фазер на Севане

И еще Севан

От Еревана до Севана дорога быстрая, хорошая, но с камерами и гайцами. Поэтому ехал там не очень быстро.


Мы с Фазером, сейчас будем купаться

При более близком рассмотрении вода похожа на Воронежское водохранилище

Водичка прохладная, но не ужас-ужас

Еще вид с Севана

А это вдаль Севана

Довольное лицо

Озеро действительно снимает всю усталость. В Севане водится рыба сиг, она вкусная. Рядом есть кафешки, турбазы. К сожалению, дикие пляжи чистотой не блещут. После Севана начинается армянский серпантин. Повороты очень хорошие, есть прямые участки, один кусок ремонта. В тоннелях асфальт хороший.


Армянские дороги

И впереди горы с серпантином

Я действительно получил массу позитивных впечатлений от прохвата по Армении. Очень понравилось!

Навигатор в горах подтормаживал, поэтому в паре мест уезжал не туда. Один раз ушел в сторону азербайджанской границы.

На Армянской таможне от меня таможенник стал требовать какую-то бумажку о ввозе транспортного средства. Я ему сказал, что мне такую не давали. Он был недоволен, но я сказал, что я из Воронежа, и может для граждан РФ такая бумага не нужна? Он порылся в компьютере, отфоткал меня и все-таки поставил штамп в паспорте.

Потом прошел таможню с Грузией. Причем забавно было, я стоял в очереди перед стоп-линией, и передо мной вперся армянин на белом мерседесе. Так грузинский таможенник его тормознул, а меня запустил раньше. Было очень приятно такое отношение.

Перед Тбилиси я поменял остатки драмов на лари, и проезжая ларек с доброй продавщицей, отдал долг ее напарнице. Они там долго не могли понять, что я от них хочу, когда купил за 5 лари бутылку с соком и отказываюсь брать 2.50 сдачи. Даже консилиум собрали.

Был Тбилиси, но говорящая тетя не давала мне сбиться с маршрута. Проезжая Тбилисский автовокзал попал в небольшое ДТП. Полз вместе с потоком, но справа белый Витц начал сдавать задним ходом и уперся мне бампером в глушитель. Водитель вышел и долго извинялся. Я сказал, что у меня претензий нет, мы пожали руки и разъехались. Было очень жарко.

Вот опять начались предгорья и в этот раз, после обеда на водохранилище, я искупался.


У пляжа на водохранилище

Пляж

Мост над водохранилищем

Счастье -- есть!

Пока обедал, мимо пошла огромная вереница фур. К счастью, когда я выехал на дорогу, они уже доехали до очередного места отстоя и выстроились в хвост многокилометровой пробке перед перевалом. Легковых машин было немного, так что и Военно-Грузинская дорога далась не очень тяжело.

На границе меня не пустили в Ларский тоннель, пустили в объезд по грунтовке. Я сначала обиделся было, но потом подумал, что оно и к лучшему. Сподручней объехать пробку будет. Час толкания в пробке, ад тоннелей, где фуры проходили в сантиметрах от кофра, и вот таможни пройдены!

После российской таможни я пытался построить маршрут до Миши, но тут подъехали ребята на эндуро из Волгограда. Один, по имени Саша помог закинуть денег на телефон, поскольку в Ереване интернет в роуминге съел все деньги моментом. В следующий раз надо будет перед таможней симку вытаскивать во избежание. Потом с таможни выехала Таня на Встроме, она ехала неспеша и планировала ночевать во Владикавказе.

Владикавказ прошел быстро, наслаждался нашими ровными и широкими дорогами и обилием понятных знаков и разметки.


После Владикавказа

Следующая цель -- Ессентуки!

По пути встретил Таню на Встроме, предложил мчать до Миши. Но она была очень уставшая и заночевала в Кубе, километров за сто до Ессентуков. Меня же навигатор вел по Пятигорску и вот я доехал!


Доехал к Мише

Вкусные блинчики от Оли, печеные перепела, ночные разговоры и отбой.

Поутру неспеша позавтракали, пофоткал мотокота и долили антифриза в бачок. В радиаторе антифриз был, а в бачке нет. И когда стоишь на боковой подножке, маслянистая жидкость вытекает из дренажной трубки. Забегая вперед, скажу, что это масла в воздухан накидало. Спасибо Мише за антифриз и инструменты! Еще я заметил, что передние колодки вот-вот закончатся. Все-такие серпантины сильно их поели. Нужно в следующий раз взять с собой колодки, если едешь в горы. На всякий случай.


Мотокот

Миша проводил меня до поворота на Минеральные Воды.


Мелкое обслуживание

На фоне Железногорска и гор

Мы с Мишей

Не успел я помчать, как под путепроводом, где сужение дороги из-за ремонта, меня остановили гайцы. Интересовались, куда, откуда, не устал ли, где ночевал, что я пил, и когда, и почему глаза красные. Подышал на гайца, он посоветовался с коллегой и решил меня отпустить. А вот некоторые автолюбители там застряли надолго. Один москвич нервничал и громко ругался. Посочувствовал ему мысленно.

Дальше была тысяча километров трассы. Шел бодро, почти без еды, пытался догнать Таню, у которой было два часа форы.


Ростов прошел, съел шоколадный батончик

Таню я обогнал у Богучара, я одел дождевик заранее, а она натягивала его под мостом. До Воронежа она так и не дошла в этот день, заночевала километров за сто-двести от города.

Дождь был сильный, но это меня не сильно замедлило и вот в половине десятого я добрался до дома, от Ессентуков получилось 10.5 часов. Пожалуй, лучший мой результат на дальние дистанции.


Доехал до дома

Поездка удалась! Пройдено 3650 километров за 4 дня езды. В течение этого путешествия мне встречались только хорошие и добрые люди. Все мне пытались помочь, даже перед таможней один водитель легковушки вышел, и помог другим водителям освободить для меня проезд.

Организм перенес все неплохо (единственное, в Ереване на следующий день после приезда с недосыпа болела голова, но вкусные таблетки и сон в течение часа решили проблему). Похудел с 70 до 67 кг при росте 186 см. Мышцы стали жестче и суше.

Фазер добросовестно вынес все сложности пути, спасибо ему за это. Кофр от Коли тоже очень сильно пригодился -- все вещи приехали сухие и целые. Плюс на таможне досмотр кофра проводили очень быстро.

Мотоцикл очень хорошо подходит для дальнобоя. Несмотря на кажущуюся небольшой капотировку, в дожде ты почти чистый. Бензина хватало на 250 километров в среднем при заправке в 14-17 литров.

Возможно, многие бывалые мотодальнобойщики усмехнутся банальным вещам, которые были рассказаны мной об этой поездке, но может быть, кого-то из менее опытных мотоциклистов этот рассказ подтолкнет к поездкам в другие города и страны, и я от всей души желаю, чтобы у вас все прошло в поездке так же удачно, как и у меня! Нереально рассказать о всех впечатлениях, мыслях и чувствах, которые ты проживаешь в дороге, но именно они являются для меня концентратом жизни, который вырывает меня, хоть и на небольшое время из замкнутого круга быт-работа. Путешествуйте, друзья мои, пусть дорога всегда будет в радость!

24.07.2022. peter36rus.