Эндуро Рейд Волгоград-Воронеж. Или как Я провёл Майские Праздники.

Фильм про поездку

Планировали эту поездку с начала 2015 г., никто из дальнейших участников ещё не ездил на такие далёкие расстояния на мотоциклах и квадроциклах и не имел специальной подготовки. 8 из 10ти сели на мотоцикл первый раз в жизни в 2014 г., до этого имея только опыт вело, авто, ж/д и пешего туризма !

По расчётам, пробег должен был составить около 1000-1200 км по грунтовым дорогам и бездорожью.

Никто ещё не представлял реально по каким местам пройдёт маршрут, к тому же у составителей маршрута были запасные (альтернативные) пути объезда, для случаев с плохой погодой, разливом рек, не соответствии дорог на карте и фактически (что в процессе поездки встречалось...), если заблудимся, и других непредвидимых обстоятельствах, которые бывают в пути не редко.

С учётом того, что многие даже не знали до этого друг-друга.... В общем Полная Авантюра !

Итак, за неделю до отъезда Я



и Лёха Всепогодный



решились - ЕДЕМ!



План был такой: - загружаем в фуру 4 квадрика, 6 мотоциклов эндуро, фура едет до точки "высадки". - на следующий день, все участники садятся в уже заказанный автобус с личными вещами и провиантом, и так же едут до места "Высадки"









Всё так и сделали. Погрузка получилась организованно и складно.

За время прибытия в автобусе, все успели познакомиться, и к приближению к "точке высадке" уже забыть имена. :)

Фура подошла как и было запланировано по времени, чувствовалась хорошая организация мероприятия.

Разгрузили фуру.









переоделись в экип, навязали все вещи на моты.





И уже начало темнеть, мы тронулись в неизвестность..., куда - знали (я тогда очень надеялся, что знали) только наши "проводники". Резко стемнело, тронулись в очень резвом темпе - для новичков в эндуро, кудато..... во мрак, от огней цивилизации, асфальт ч-з 200-300 м. закончился, и кругом темно, пыль поднялась от нас, и только фарами освещённое направление движения и задние фонари не давали потеряться от мотоколоны.

Ч-з 5-7 км. не останавливаясь на раздумие, с ходу проскакиваем ч-з брод, не глубокую речушку.

Сразу как форсировали первый брод и ещё не обсохли, минут ч-з 15-20 начали ездить кругами.... и я понял, что сбились с пути. Но без паники, и какую то дорогу нашли, и сразу свернули в какой то лес.

И Я понял, что дальше будет ещё интереснее....

Нашли поляну, как выяснилось утом на берегу Дона



и разбили лагерь для ночёвки.





Разожгли костёр, приготовили ужин и случайно заварили чай основными запасами спирта! (по ошибке наверно.... :)

У некоторых сразу исчезло с лица предвкушение дальнейших вечерних посиделок с рюмками....

Хорошо выспались.





Утром - Подъём!

Едем по неиведанному маршруты.

Как выяснилось позже, это была часть плана - что бы все не знали маршрут и что впереди !

По этому, по всему пути следованию ожидало всё новое и неожиданное.

Погода не предвкушала хорошего.



Приехали Мы к месту съёмок фильма "Они сражались за Родину".

Высокий берег Дона, красивое место.









По пути следования, останавливаемся у каждого Памятника ВОВ.



Дорожное покрытие начинает изменяться на песчанное, но ещё твёрдое - впереди пустыня.



Время около 15 ч., двигаемся со скоростью 60-80 км/ч, мчим к месту запланированной Проводниками стоянки на ночлег. По сведениям Проводника, до стоянки остаётся около 30-40 км.

При таком темпе движения, 30-40 минут. Не что не предвещало......



Остаётся около 15 км. до точки ночёвки, дорога превращается в рыхлый песок.

Смеркалось.

Впереди меня прикладывается Игорь на H.CRF250L, Я резко торможу, и лежу рядом за ним. Первое падение, ушиб ногу, ехать могу.

Настроение и ритм движения снизились.

Далее вязнем в сыпучих песках, едем 7 км. 3 часа !

Выбираемся, перекур 20 мин., все вспотели выталкивать застрявших из песка, уже темно, моросит дождь, кто ехал первый и знал дорогу, оторвались и уже где то ставят палатки.

Ещё около 30-40 мин. ездием по следам в поисках лагеря. Нашли. Палатки, 100 грамм кто хотел, спать. Уеба.ись.:)

Дождь моросит всю ночь.

Утро.

Не выспался вообще.

Собираем мокрые палатки, пьём чаи, едем дальше. Следующая точка ночёвки где то на р. Медведица.

Со свежими силами пролетаем участок пустыни с сыпучими песками на одном дыхании.

Дальше 200 км по пустыне и барханам, песчанная дорога чуть мокрая, что хорошо для движения на скорости 50-70 км/ч.

В Таких местах Я впервые, очень впечатляет, особенно покатушки на эндуро! Даже погода уже не обламывает ощущение объёма и видов бескрайней пустыни.

Дороги (направления) есть, но за весь день проезда не встретитили ни человека, ни машин.











Выезжаем с пустыни, дорога становится чернее - чернозём с песком.

Едем по каким то заповедным местам, по бродам. Иногда возникает чувство, что здесь давно не ступала нога человека, или ступала но очень давно до нас.







Доехали до места ночёвки, по паромным переправам, мостов в тех краях нет.







На пути уже встречались деревни с живыми людьми и магазинами ! :)

Расположились в красивом месте. Лёха занялся рыбалкой и успешно.



Утро, подъём, чай и в путь !

Всё ближе к Ченоземью.

Выскакиваем с пустыни, первый асфальт за 400 км. пути.



Перед нами прошёл дождь, объезжаем тучу на сколько успеваем. Вот он жир чёрный наш!

Встреваем пару раз в грязюку, вытаскиваем застрявших, чистим забившиеся застывающей грязью колёса, двигаемся потихоньку дальше, вытаскивая по пути застрявшие машины, мешающие нашему проезду :)





Выехали с полей на травку, на обеденный перерыв.



Ещё пару часов по размытым дорогам и выезжаем на асфальт. В это раз мы его ждали.





Дожди льют перед нами, под дождь непопали за всю поездку не разу, но его последствия на дороге мы встречали всегда.

От чего выбились по скорости прохождения маршрута из графика.

Заехали в Воронежскую область, привал-ночёвка.

Утром решили двигаться быстрее не объезжая асфальтные дороги. Все устали от буксовок в грязи. Начали вспоминать "трудности" приодоления песков :)

Едем ч-з Заповедник, под шлагбаумы. Выходим на р.Битюг на против Шишовки.

Обедаем.



Решаем, что разделяемся, кто то едет намеченным маршрутом до Воронежа, кому надо быстрее - по асфальту.

Последняя точка в Шишовке.



Уставшие но довольные все вернулись домой.

Итого :

Дата прохождения 30 апреля - 4 мая ночь.

Пройдено около 1000 км.

из них : по бездорожью, грунтовкам, полям, лесам около 850 км.

Карта маршрута


Участвовало : 4 квадроцикла, 6 мото эндуро 250 см3.

Прошло без серьёзных поломок и травм.

Хорошая компания, интересная поездка!

Готовимся в следующее эндуро-путешествие !


Фильм про поездку

29.10.2015. Леха Пульс.