Тамань - 2005

В этом году, как и в прошлом, долгожданный отпуск мы решили провести на юге и, несомненно, на Тамани. Как всегда, собирались очень многие, но поехали лишь мы пятеро: я и Вадим, Серега и Аня из Тулы и Леша Хачик из Нововоронежа.

Собирались в поездку за несколько дней, но без приключений не обошлось: накануне выезда мы попали под сильный ливень, лужи были выше цилиндров, тормоза вымокли, и куда-то попала вода. Думали, что поездка отменяется, и нас ждет переборка движка...
Но Ксюха (К-750) нас не подвела - перебои в работе исчезли, а в масло вода не попала, и 4 августа 2005 года в 18.30 мы выехали из дома. У Лехи на К-750 откручивался бегунок зажигания, и он часто отставал, на что Серега очень сердился и ругался...

19.40 - пройден 77 км, на заправке ждем отставшего Леху.

21.20 - на спидометре 152 км, Анька потеряла зеркало.

22.45 - остановка на 5-минутный отдых

23.50 - 275 км, на посту ГИБДД в Богучаре остановили, но ничего не взяли. Вадим залил тюбик присадки NXT.

05.08.05

00.25 - 312 км от дома, масло в норме, хорошая дорога закончилась.

02.50 - все начали уставать потихоньку, 426 км.

04.20 - пройдено 520 км и 9 постов, остановили только в Богучаре, как и в прошлом году.

06.00 - мы на заправке; 576 км.

06.55 - 609 км за спиной, и мы в 10 км от Ростова. У нашей Ксюхи в левом цилиндре появился непонятный и незнакомый стук. Очень сыро, и ребята сильно отстали.

09.30 - стоим на посту ГИБДД у Цукеровой балки, Аньку и Леху тормознули и забрали документы; Серега пошел решать вопрос, потому мотики хотели конфисковать. Цены в придорожных кафе, как в городских ресторанах:

10.00 - Нас отпустили, но с ребят взяли 800 и 500 рублей за документы, но мы опять стоим, потому что Леха пересек двойную сплошную, а менты тут как тут, опять обули Леху на 500 рубликов.

11.00 - проезжаем станицы, встретили ребят из Смоленска на двух мотиках, дорога отличная, на улице жара и 769 км.

14.20 - 919 км, по дороге нас обошли три Harley-Davidson и несколько машин сопровождения, сильно нагрелись и теперь остываем.

16.10 - Славянск-на-Кубани, 985 км; у нас тоже сбежал бегунок, стук в левом цилиндре не прекращается, идем на Темрюк.

16.50 - 1027 км, ребята опять отстали, ждем.

19.00 - Мы на месте в пос. Янтарь, пройдено 1148 км. Нас встретил Олег из Азова, с которым мы познакомились в прошлом году, и показал место, занятое специально для нас. Огромное спасибо ему и всем остальным ребятам, которые были вместе с нами.

06.08.05

Вадим встал первый, впрочем как всегда. Сделал осмотр нашей Ксюхе: зазор клапанов, бегунок зажигания, но причину стука в цилиндре не нашел.

День прошел замечательно: купались в море, ловили медуз, объедались арбузами.
Переделок много, наши знакомые ребята из Новочеркасска стали суппортами Black Smiths и помогали в проведении фестиваля, поэтому пообщаться мы смогли мало, конечно, это плохо.
Я все снимала на видеокамеру, а смотреть намного интереснее, чем читать.

07.08.05

Сегодня отходим от вчерашнего, посмотреть было на что, Анька победила в конкурсе на "Лучший женский мотоцикл". Конкурсы, музыка, стриптиз, жаль только, что значки дорогие (150 руб.)

Сегодня хотим уйти путешествовать на Азовское море, но местные говорят, что делать там нечего. Посмотрим: К нам присоединились наши ребята из Воронежа на машине: Миша Камчатка, Женя Немец, Макс и его девушка Катя.

Мы впятером и ребята на машине вышли под вечер на мыс Тузла, где хотели переночевать. По пути в Тамани затарились продуктами и вином (искали долго, даже подвозили местную бабку, чтобы показала), город симпатичный, и цены приемлемые.

На самом мысе места красивые, дорога - с обеих сторон море, а впереди через пролив видны огни Украины. Но на ночевку остаться не рискнули, потому что везде ползают уховертки в несметных количествах. Вернулись назад, в Тамань, и на обочине заночевали. Под утро прошел небольшой дождик.

08.08.05

Около 13.00 к нам приехали ребята: Олег Горыныч и Наташа, Рома и Катюха из Азова и Вова с Олей из Ростова.

Мы все вместе отправились через Анапу на озеро Сукко, и в 18.00 были на месте. Природа как в сказке. За спиной уже 1332 км от дома, добирались сюда очень долго: Миша ремонтировал свою машину, Серега заваривал на раме лопнувший заводской шов, а в Анапе мы все порастерялись. Цены ужасно высокие, но еды мы все-таки набрали. Растянутая КПП на К-750 нашего Хачика хороша только на трассе, а по городу подводит.
Большое спасибо конной базе и ее хозяевам за гостеприимство.

09.08.05

Вадим за повара во всех путешествиях, мы целый день купаемся, загораем и валяем дурака, но ребята на машине собираются домой.

Жара и лень! Ребята вечером ходили в африканскую деревню на стриптиз, но все напились, и Лешка Хачик чуть не потерялся:

10.08.05

Сегодня Мишка ушел домой вместе с Женькой, Максом и Катькой. Мы сегодня ходили за водой, лентяйничаем.

11.08.05

Сегодня отправляемся на байк-фестиваль в Ейск, я нервничаю. Вова с Олей уходят домой в Ростов, а нас ждет пробег в 500 км. У Катюхи уже несколько дней болит зуб.
В Анапе она не выдержала и поехала его вырывать. Мы их ждем, на улице жара. Пришел Андрюха (он был с нами в Тамани) - интересный человек, хочет открыть гостиницу для байкеров.

13.40 - мы в какой-то станице, отмахали 1424 км. Вова ушел вперед, а мы ждем остальных. Загрузка К-750 большая, тяжело да еще и жарко.

14.20 - Славянск-на-Кубани; 1460 км. У Сереги течет один карб К-68.

16.20 - мы под Тимашевском, прошли 1538 км. Левый цилиндр гремит все сильнее и сильнее, наверное, все-таки придется вскрывать, хотя скорость от 90 до 110 км/ч.

19.10 - дорога шикарная, уже 1649 км. Ребята с Азова отстают, 30 минут стояли на переезде. Долили масла и загустителя.

21.00 - цилиндр застучал невыносимо, и скорость упала до 40-50 км/ч. Остановились - 1736 км, а Леха нас пролетел и даже не затормозил. Вадим ругается и сильно нервничает. Но я говорю, что нужно ехать, пусть медленно, но ехать, потому что сами на дороге, где нет станиц вообще, мы ничего не сделаем, тем более, все наши давно впереди. Остановился парень из Калуги - Юра на BMW, очень приятный человек, поболтал с нами и поехал искать наших - сказать, что мы поломались.
Мы потихоньку добираемся до Ейска:

12.08.05

Мы стоим на заправке в 20 км от Ейска, здесь ночевали на клумбах с цветами, пили чай с рулетами, которые нам любезно предложили работники АЗС (им тоже огромное спасибо).

Накануне мы сюда добрались к 23.00 и под фонарями разобрали полдвигателя нашей Ксюхи. Оказалось, что поршень от перегрева развалился, осталось одно донышко, остальное перемололось и попало в коленвал, из-за чего он тоже развалился, хотя до этого верно служил почти три года и выдержал пробег в 45.000 км.
Повезло, что цилиндры остались целые и в кофре лежал запасной поршень.
В 00.00 ребята уехали в мастерскую к Никите - местному умельцу, а председатель клуба "Степные кочевники" нашел нам коленвал за 200 рублей, все это было дружно собрано на место за 6 часов, несмотря на то, что умерли также диски сцепления и маховик.

Уже в 06.00 ребята приехали, и мы все собирали Ксюху. Как только собрали, сразу поехали в столовую в Ейске, которую нам показал Юра. Я в такой не была сто лет: столовая как во времена СССР, цены ниже некуда, порции огромные, и вкусно все, по-домашнему. У Лехи возникли проблемы с коробкой, и он поехал домой. Его убеждали остаться, но он не согласился и рванул:
А мы отправились на турбазу, где должен быть слет. Вадим по дороге засыпал и выезжал на встречную несколько раз, благо, она была пустая.

13.08.05

Мы на косе под Ейском, ракушечный пляж, море холоднее, чем Черное, цены как в Анапе.
Фестиваль получился интересным и домашним, переделок также достаточно, и очень симпатичных:Делали профессиональные татуировки, я бы тоже сделала, но никак не решусь с рисунком. А Катюха выбрала себе веселенькую ящерку, получилось красиво. К вечеру приехали Вова с Олей. Отдохнули во всю!

14.08.05

15.10 - вышли с турбазы, направляемся в Азов, на спидометре 1840 км

16.20 - стоим на заправке, где ночевали; 1902 км.

19.20 - мы в Азове, 2057 км. По пути дважды останавливались, один раз упали, когда Валим решил свернуть на обочину и резко затормозил, ничего страшного.
Сидим у Ромы с Катей в их новом доме, очень симпатично. Главная мысль - нужно в душ. Завтра планируем на рыбалку:

16.08.05

Мы у Ромы в Азове, вчера ходили на рыбалку. Аня сильно задела меня подножкой мотоцикла по ноге, когда на дороге к ней подъехал мент. Хромала дня два, но только растяжение. Вечером ездили к Игорю - археологу, у него Урал, сделанный под "крысу". Жарили мясо и рыбу на палочках.

У нас немного звенят поршня, нужно будет дома смотреть. Сегодня гуляли по городу, ходили в музей смотреть на археологические находки, очень интересно и познавательно

19.30 - вышли из Азова в Ростов, трасса загружена. Едем к Вовику с Олей.

21.05 - вышли от ребят, обменялись фотками и договорились о поездке в Крым в следующем году. Рома с Катей нас провожают до выезда из города, дороги в Ростове очень скользкие, тормоза плохо срабатывают.

23.30 - мы на заправке, Аня с Серегой ушли вперед; 2267 км.

17.08.05

03.20 - нас догнали Аня с Серегой, а мы думали, что они впереди. Останавливались пить чай, к нам прицепился какой-то пьяный, но все разрулилось; 2465 км. Я очень хочу спать:

04.50 - Мы в Верхнем Мамоне, скорее бы домой, еще 100 км пройдено, ребята опять потерялись!

05.50 - перекур, я засыпаю на ходу, Вадим тоже устал. Купили 1,5 литра сгущенки. Осталось немного:

08.25 - мы дома, ура!!! Пройдено 2772 км. Путешествие удалось:

ИТОГ:
Сожжено 155 литров бензина = 1860 рублей.
Потрачено денег на поездку 7000 рублей.
Мотоцикл должен иметь длинную базу, нас часто переставляло по трассе при сильном ветре.

С собой обязательно должен быть загуститель масла и примус или маленькая паяльная лампа для разогрева еды.
Для связи лучше приобретать Sim-карту местного оператора, так дешевле.

Леха не доехал своим ходом 200 км до дома и погрузил мотоцикл в попутную Газель.
С нами путешествовали Серега (Днепр), Анька (К-750), Леха Хачик (К-750), Олег и Наташа (К-750), Рома и Катя (Honda Steed) и Вова и Оля (Урал).

Ждем следующего года и поездки в Крым!!!