Южный берег Крыма. 2008. Вадим и Алла

Путешествие по Крыму в планах намечалось уже давно, и в этом году было решено: "Едем, и ничто нам не помешает!". Дата выезда была определена, но отправиться вместе с нами никто не решался. Незадолго до назначенного времени все-таки нашлись люди, которым тоже нравится путешествовать на мотоциклах, и компания получилась отличная: два К-750 из Воронежа, Пацифик и Шадоу из Московской области:

Вперед, в путь...

08.08.2008 День выезда, температура +7: Мотоциклы подготовлены, вещи уложены, маршрут определен, проводить нас приехали друзья: Макс Десперадо и Майк с Аленой. Прощание, и в путь: Правда, за городом нас ждала маленькая неприятность: на Акуле (К-750 Аллы) прихватили перетянутые задние тормоза, пришлось остановиться и отпустить их. А впереди ждала первая дружеская встреча с Серегой в Богучаре:

Заправляясь через 120км от дома, успели поболтать с ребятами из Москвы, мчащими на Тамань. 250км за 3 часа, и мы на месте:

09.08.2008 Подъем, завтрак, следующая остановка в Ростове. Погода стала радовать, потеплело: В Ростовской области гаишники на каждом бугре, но нам повезло - больших пробок не было. Пара перекуров и заправка, под колесами еще 400 верст за четыре с половиной часа, и в 13.00 мы в Ростове: Созвонившись, заехали к Вовику Малому, по его совету таможню было решено проходить поздно ночью.

Около восьми вечера тронулись в сторону Таганрога, трасса шикарная, но пару раз пришлось доставать русский GPS под названием "атлас", так как в некоторых местах нет никаких указателей.

Вот уже виден хвост очереди на таможню, но ее длина в несколько километров заставила усомниться, что переходить границу лучше ночью: Чтобы нас пропустили вперед, пришлось отдать 500 "деревянных" рублей, русские пограничники проверили вещи и кофры только у наших попутчиков, наверное, так везде относятся к москвичам:

На украинской границе снова все решили деньги, но нас не хотели выпускать за территорию погранзоны, пока мы не купим местную ОСАГО, пришлось сделать это по безумной цене. Только в четыре часа утра мы были на территории Украины, хотели сэкономить время и деньги, но не вышло - потрачено шесть часов и 1100 рублей. Еще 50км, поле подсолнухов, палатки и глубокий сон.

10.08.2008 Теперь через Мариуполь в Джанкой: Дорога не ремонтировалась, наверное, со времен Великой Отечественной, а голод дает о себе знать: В ближайшем супермаркете долго задерживаться не стали, ведь нас уже ждут в Судаке друзья из Железногорска.

Через пару сотен километров от Мариуполя возникла настоящая проблема: у Акулы из блока двигателя вырвало шпильку крепления генератора, и масло стало брызгать во все стороны: Но мир не без добрых людей, и парень на Яве показал, где живет Сергей - местный мастер на все руки. Проблема была решена! Сергей и его жена Ира рассказали нам, где можно переночевать на берегу Азовского моря, и вечером мы отправились на побережье.

Азовское море

11.08.2008 С утра решили заехать на моторынок в Бердянске. Город очень интересный: маленькие двухэтажные домики с лепниной, а дорожное движение почти везде одностороннее. На моторынке мы встретили одного из местных кастомайзеров, который показал, как лучше выехать из города на нужную нам трассу. Вновь сорванная резьба на шпильке генератора и заклинивший краник бензобака не давали покоя, а прикрепленный сбоку госномер Акулы провоцировал внимание инспекторов. Вынужденная остановка для общения с украинскими представителями закона - и небольшой по российским меркам штраф за превышение скорости... После этой истории и советов местных мы стали грамотнее, и в Джанкое ДАИшники нам уже помогли - предложили любые запчасти со штрафстоянки, даже мотор с документами, но мы скромно попросили лишь генератор и бензокран. Через полчаса за приемлемую цену все необходимое было привезено, а на СТО, где работают байкеры, ремонт удачно завершился!

Вот такие мастера кастомайзинга в Бердянске...

Расспросив дорогу на Судак, вчетвером мы рванули дальше и км через 70 поняли, что немного заблудились, повернув в сторону Феодосии. Попутчики - москвичи рванули вперед, не подождав нас. Но все дороги ведут на ЮБК, и через Старый Крым мы продолжили свой путь вдвоем. Торопиться некуда, вокруг красивейшие места: Вскоре начался серпантин, а под колесами появился непонятный звук "чвак-чвак" и дорога как будто зашевелилась: Оказалось, что по асфальту прыгает множество маленьких лягушек, пара из них прилипла к цилиндрам, и тут же запахло шашлыком:

До Судака осталось 30км. На одном из поворотов в переднее колесо мне ударил какой-то зверек, руль вырывало из рук, но мотоцикл я успел поймать и стал догонять Аллу, чтобы остановиться и перевести дух.

На въезде в Судак нас догнали наши попутчики. Проезжавшие мимо ребята на скутерах предложили жилье, и обустроившись за 700р с пары в сутки, мы улеглись спать. Уже 1300км под колесами, и мы на месте!

Судак, побережье

12.08-20.08.2008

СУДАК Город с узкими и извилистыми улицами: Решив прокатиться, попали в небольшое ДТП: на закрытом подъеме нам нужно было съехать на грунтовку налево, и на повороте визг тормозов и удар в заднее колесо моего мотоцикла. Самоуверенный джигит решил объехать нас по встречной полосе, пересекая двойную сплошную. Свидетели хотели поставить его на место, но джигит прыгнул в машину и рванул. Когда-нибудь это ему откликнется, у меня все цело - спасли большие кофры, согнутый номер поправили.

За несколько дней в Судаке мы обошли почти все интересные места, гуляли по набережной и сидели за пивом в Байкер-Пабе, были в Генуэзской крепости и плавали в подводных пещерах, познакомились с поляками - владельцами МВ-750, путешествующими на джипах по Крыму, и наконец-то нашли своих: Вову Папана из Москвы на БМВ, Валеру из Железногорска на V-Max и друзей со Старого Оскола и Острогожска.

Байкер Паб в Судаке

Вечерняя набережная, Судак

В Генуэзской крепости

Вид на крепость...

АЛУШТА - ЯЛТА В Судаке мы расстались со своими московскими попутчиками. Направляясь в Ялту на фестиваль от Байкер-Сич, мы снова заблудились и сделали крюк через Белогорск, но абсолютно не пожалели об этом. Хорошая асфальтовая дорога, машин почти нет, навстречу проскакивают скутера, их тут называют "хрустиками". Мы пересекли один из красивейших перевалов, встречавшихся на нашем пути, на его самой высокой точке сфотографировались. Через пару километров асфальт сменила грунтовка. Алла ехала впереди, а я любовался тем, как она проходит повороты. Через полчаса мы услышали звук мотоцикла позади себя и даже удивились - в такой глуши? Познакомились - Алексей на ДрэгСтаре 400 из Симферополя со своей женой за тридцать лет жизни в Крыму в первый раз попал на эту дорогу: Вместе с ними по серпантину через поселок Рыбачий на одном дыхании дошли до Алушты и решили искупаться. Через весь пляж за нами ехала машина ДАИ, их тоже смутил номер сбоку у Акулы. Проверка документов, местный инспектор, видимо, немного перегрелся и, беря у Аллы права, с недоумением долго интересовался, кто же все-таки ехал на ее мотоцикле? Это было последнее общение с ДАИ, больше за все путешествие они не проявляли к нам интереса. Искупавшись, мы рванули дальше, на выезде из города расстались с нашими новыми знакомыми и отправились на слет.

По дороге на Ялту

Перевал у Белогорска

Снова море...

В Гурзуфе связались с организаторами, чтобы выяснить дорогу к месту сбора у подножья Ай-Петри. Проскочив пробку на въезде в Ялту, встретили Раздолбая (президента Байкер-Сич) и отправились на поляну. Первые гости стали подъезжать только к ночи: Москва, Марганец, Днепропетровск, Мелитополь, Молдова и многие другие. В небольшой шок повергли приехавшие на поляну пожарная машина и БРДМ с эмблемами клуба. После знакомства общение продолжилось у костра. Спать легли только с рассветом: А с утра было веселое представление - Лазарь (один из членов клуба Байкер-Сич) со свистком и милицейским жезлом собирал с мимо проезжающих машин деньги на пиво и бензин для байкеров, водители с улыбкой бросали гривны в ведро, а мы смеялись, наблюдая за происходящим. До начала праздника был еще целый день, и мы прокатились в Ялту на пляж. Очень узкие улицы и огромное количество машин:

Подножье горы Ай-Петри - место сбора

Даже такая техника есть у байкеров...

Сбор денег на бензин и пиво...

Вечером регистрация - наклейка, футболка и билет на мероприятие. Программа фестиваля была не совсем привычна для нас и включала экскурсию в дельфинарий, катание по морю на пароходе, пенную дискотеку и обед на вершине Ай-Петри с вручением памятных жетонов о покорении горы высотой 1234м.

Мы на вершине Ай-Петри

Ласточкино гнездо

После восхождения (въезда на мотоциклах) на Ай-Петри мы вместе с ребятами отправились в Симеиз через "Ласточкино гнездо" и Воронцовский дворец. Объехав достопримечательности и изрядно повеселившись, по улицам, как тропинки, добрались до пляжа в Симеизе. Лагерь был разбит прямо на берегу, все гости фестиваля катались по морю на БРДМе. А поздним вечером началась дискотека, и всех танцующих обливали пеной из брансбойта клубной пожарной машины.

Пляж в Симеизе

С утра собравшись, мы поехали в Севастополь к ребятам, с которыми познакомились на фестивале. Теперь у нас новые попутчики: Кеша из Днепропетровска и Дима Грек с Таней из Марганца. Дорога от Ялты до Севастополя завораживала своими пейзажами, и мы несколько раз останавливались сфотографироваться.

По дороге с облаками

СЕВАСТОПОЛЬ В городе пришлось немного покататься, потому что в GPS-навигаторе Кеши были старые карты, и на месте дорог уже построены дома. На рембазе севастопольских байкеров помыли мотоциклы, подкрутили гайки и ополоснулись в душе. Ребята отвели нас на берег моря, где они отдыхают, - места пустынные, море теплое, а вдалеке стоит маяк.

Одна из бухт Севастополя

Закат...

Через пару дней отправляемся к Азовскому морю, в город Геническ. Нас четыре мотоцикла: два К-750, SBR-400 и VF-400. По дороге заехали посмотреть пещерный монастырь в Инкермане - впечатляюще! Жаль, конечно, что в советские годы многое здесь было разрушено. За Джанкоем у Кеши спустило заднее колесо, но шиномонтаж оказался в 500 метрах. Пока ждали, успели познакомиться с ребятами из Луганска на Яве - они тоже отдыхали в Крыму.

Пещерный монастырь в Инкермане

ГЕНИЧЕСК К вечеру мы уже на месте, в магазине продавец посоветовал место для отдыха - на съезде с Арбатской стрелки, на берегу моря недалеко от турбазы. Людей мало, песочный пляж, море чистое и теплое, а вдоль него по берегу дорога, где можно отлично прокатиться. Три дня пролетели незаметно, отпуск заканчивается, и надо собираться домой.

На побережье Азовского моря, Арбатская стрелка

На обратном пути в Воронеж приключений было не меньше, чем по дороге в Крым. Видно это путешествие должно было нам запомниться надолго. Возвращаться было решено через Харьков. В Мелитополе мы заправились чем-то мало похожим на бензин, и после расставания у Днепропетровска с нашими друзьями на подъезде к Харькову сначала у Акулы, а потом и у моего К-750 сгорел поршень. Через три часа мы были готовы ехать дальше благодаря ребятам из Байкер-Сич, которые привезли герметик - единственное, чего не было с собой.

Спасибо им большое за это, именно в такие моменты понимаешь, что плечо брата можно найти в любом месте этого мира. В Харькове нас встретил Дима, в его гараже наши кони были приведены в полный порядок, а мы накормлены. После душевной беседы нас проводили до поворота на таможню с условием, что в следующем году мы обязательно встретимся и прокатимся вместе!

Прощание с харьковскими друзьями

Объехав небольшую очередь к посту, мы остановились у шлагбаума, чтобы уточнить, действительно ли мотоциклисты могут пересекать границу без очереди. Один из водителей начал ругаться, что мы хотим проехать первыми, но украинский пограничник его одернул и подтвердил, что по правилам действительно можно. Мы, конечно, этих правил не открывали и точно утверждать не будем, но двадцать минут вместо шести часов очень сильно порадовали. Сфотографировавшись на память уже на российской территории, мы отправились домой. Дороги в Белгородской области шикарные, а в каком-то мимолетном селе вид церкви, подсвеченной в вечернем сумраке, просто заворожил. В Острогожске на всякий случай долили до полного и помчали в ночь. До Воронежа трасса новая, после ремонта и пока без разметки, в темноте ехать тяжеловато. Въехав в город, купили пива, а возле дома Алла сказала, что пора ехать еще куда-нибудь - не накаталась: Дорога от Харькова до Воронежа с таможней и крюком через Острогожск заняла 500км и 7 часов.

Вот мы и дома: за четырнадцать дней отдыха пройдено три тысячи верст... Спасибо всем встретившимся нам в пути за радушный прием и отдельная благодарность нашим новым друзьям и тем, кто нам помогал!
11.01.2008. Вадим. Алла. Фотографии авторов.