Покатушки по Кипру-2010

Желание выбраться за границу и покататься на мотоцикле у меня было уже давно, но как-то сильно на это не рассчитывал. Но свершилось чудо, я действительно вырвался в отпуск. Любимая работа дала отпуск ровно на те числа, что и просил, да еще и денег в дорогу насыпала.

Нужно сказать, что данная поездка стала возможной благодаря моим друзьям-сибиховодам: Морталу и Дине, которые посоветовали и помогли мне взять путевки в Чиптрипе. Без них ничего бы не вышло!

Удалось купить путевки по 300 евро на человека с перелетом, проживанием и полупансионом (завтрак и ужин, но сколько влезет :) ). А раз взял путевки, то начал смотреть, где можно взять в аренду мотоцикл.

После пары часов просмотра стало ясно, что места такие есть и что мотоцикл я себе найду. Быстро собрались, в поезд. Погуляли по Москве, сходили в кино, вечером в аэропорт. В ночь получили путевки на руки и стартовали. Очень интересное совпадение было в том, что мне достался отель именно тот, который я написал в визе (я брал его в режиме Фортуна).

После недолгого ожидания прошли все осмотры и таможню, погрузились в самолет и полетели. Полет прошел незаметно в режиме поспал-поел.

По прилету сразу же в аэропорте выдали красивые картинки с достопримечательностями Кипра и карты дорог, по которым можно ездить (и я ездил :) ). На выходе удивился жаре и влажности. Плюс 30 с утра и влажность ощутимо выше, чем у нас. Гид Наташа из TUI нас встретила и отправила в автобус.

Разглядываю достопримечательности в картинках у автобуса, отдых начался!

Автобус привез прямо к отелю. Отель находится в городе Лимассол, который является самым большим туристическим центром на Кипре. Пока в номере убирались, мы пошли пообедали в кафешку. Размеры порций приятно удивили. И сок из свежих сладких апельсинов тоже. С трудом осилили. Но было удивительно вкусно.

Потом в номер -- отсыпаться с дороги.

Вид из номера на горы

Вид из номера на море

Отоспавшись искупались и на ужин. Ужин в ресторане отеля тоже был обалденный. Живая музыка, причем очень качественная.

Вечером ходили, гуляли, купались.

Вокруг очень много всяких цветов. Очень красивые, но редко какие пахнут

На следующий день рванули за мотоциклом. Пешком, в сторону Ларнаки, по главной улице вдоль берега.

По пути в парке нашел кедровую шишку. Орешки раскусить не удалось.

Шли долго. Было три конторы, где пытались взять мотоцикл, но там либо дрова, либо цены не очень адекватные. В результате остановил свой выбор на Сузуки Мародере - 250 в конторе товарища Стелиоса. Большую роль сыграло то, что надо будет возить жену, которая боится мотоциклов и любит комфорт. Этот Мародерчик показался ей наименее страшным.

Плюс все ездят достаточно неспешно и избыточная мощность мне была не нужна. Отжигать на серпантинах в планы не входило. Да и левостороннее движение говорило мне, что лучше ездить потихоньку.

За мотоцикл отдал 150 евро за 5 дней + 100 евро залога (который мне Стелиос вернул). Мотик был достаточно уставшим. Подглючивал пульт и кнопка стартера, мотик был падавший на левый бок, из-под головки выбивалось масло почуть, нейтраль ловилась с трудом, но он неплохо ехал и нормально тормозил. Стелиос влил полный бак бензина и бухнул туда граммов сто масла. Я с округлившимися глазами спросил -- зачем? Он сказал что бензин неэтилированный и не повредит. Я был в шоке. На всякий случай вбил телефон Стелиоса в записную книжку телефона, он сказал что если что -- приедет, починит, разрулит, поможет. Стелиос сделал заключительный тестрайв, съездил проверил давление в шинах и отдал мотоцикл мне. Уселись, поехали.

До отеля доехали без приключений, пассажирка напугалась как всегда, хотя ехали 40-50. Потом пошли отдыхать от такой прогулки.

Откисаю в бассейне. Хлорки туда не жалеют

После небольшого отдыха мы помчались кататься по окрестностям, поехали на запад, в сторону соляного озера.

Церковь, где венчался Ричард Львиное Сердце

Неплохо смотрятся вместе!

Опять церковь

Недалеко мечеть. Но не работает -- турков всех выселили на север, после их окупации части Кипра

Дороги надо сказать хорошие, разметка информативная. На встречку я выехал всего три раза за весь отпуск. Вокруг дорог стена деревьев, за ней колючая проволока, а там деревья с апельсинами. Ехали мы ехали и увидели собор.

Католический собор

Вокруг дорог растут кактусы, по твердости не уступающие сосне

А высотой не уступают некоторым деревьям у нас

Апельсиновые плантации. Вкуснотища

Покружив выехали к соляному озеру

Как раз самое время искупаться. Здесь пляж галечный

А вот и озеро

Живая соль!

Рядом с соляным озером оказался военный аэродром. Засняли военного транспортника. Вообще там мно военных баз от англичан и американцев.

Военный самолет

Накатанная дорога по дну соляного озера

Чайка жирная, одна штука, подъехал почти вплотную на мотоцикле

Закат очень красивый. Наступает быстро, и сразу же темнеет все

Розовый фламинго здесь ночевал когда-то

Остались от фламинго только немножко перьев. Сейчас пишу эти строки и жалею, что не подобрал артефакт.

В городе очень много людей ездят на мотоциклах. Любят и чопперы (особенно Харлеи), и спорты. В экипировке ездит мало народу. В лучшем случае -- шлем. Зачастую просто трусы, иногда еще и майка. Арендованные мотики имеют красные номера. Местные -- белые или желтые. Со светофоров поднимают в колесо, набирают около 80 кмч и опять тошнят неспеша. Ночью вжигают посерьезней. Судя по звуку, успевают на третью переключаться.

Очень много скутеристов. Причем встречаются совершенно древние скутеры. И часто очень уставшие. Их тут используют как ... Не смог подобрать эпитета. Наверное, как у нас кроссовки. Ходишь, пока нормальные, потом выкинул и купил новые.

На этом перекрестке через пару-тройку дней с утра обнаружится много битого автостекла и мелко накрошенного пластика. А пока тут красивый скутер.

Красный скутер

Байк стоит в двух шагах от номера. Даже шлемы местный народ бросает прямо на мотике

Еще вид на горы. Мне туда сильно хочетелось попасть

На следующий день мы рванули по античному маршруту. Целью были Курион, храм Аполлона и храм Афродиты.

По дороге в Курион

Горы меловые -- настоящий рай для археолога. Постоянно находят здесь новые типы древних обитателей моря

По дороге в Курион я умчал прямо к военной базе. Веселые и общительные солдаты объяснили, куда мне нужно ехать. Последовав их совету, мы добрались до цели. Было очень много впечатлений, словами не описать.

Настоящие памятники древней архитектуры и просто так -- под открытым небом. Ощущение нереальности происходящего нас долго не отпускало.

Мозаики. Архисложная работа проделана, чтобы получить такую красоту

Развалины

Сохранившийся театр

А внизу ход, откуда диких зверей выгоняли на арену

Колонна, украшенная резьбой

Колонны и камни городских стен

Вид на море. Внизу пляж Курион

Потом я уморился и сидел в тени, поливая себя водой

Огромный чертополох. Внизу там еще метра полтора

Нажарившись сверху рванули на плях, что находился внизу у горы.

Колонны -- раскопки рядом с пляжем

Этот пляж -- лучший из пробованных мною на Кипре

Пожиратель километров

Колбасит от впечатлений и красоты

После отдыха помчали в храм Аполлона. И успели!

Храм Аполлона

Сравнение с человеческим ростом

Вид на море. Как чуть позже выяснится -- это место, где Афродита вышла на берег

Тоже красиво!

Хватит стоять, помчали уже!

Туда мы не заезжали. Вроде бы там в гольф играют.

А в храм Афродиты мы в тот день не успели.

Цветы недалеко от храма Афродиты

Цветы поближе

Зато потом мы искупались на пляже, который называется местом рождения Афродиты.

Камни в море

Руссо туристо

Закат окрасил камни теплым светом

Пена морская

Ну чем не Афродита?

Камень, вид вверх

Камень, вид на море

И снова камень. Камень и море -- я могу смотреть на это бесконечно

Волна

Снова камни

По пути обратно я ехал по серпантинам чуть быстрее, в результате жена сказала что сильно устала, напугалась и в испытала негативные эмоции. По мне так нормально ехали. Жаль, что наш Мародерчик подламывался в повороты, поэтому проходили их на совсем черепашьей скорости. Но на ужин все же успели.

На следующий день жена была отправлена на оккупированные Турцией территории (не пугайтесь, на экскурсию), а я решил заниматься работой. Работой я честно занимался часа полтора (все что мог без интернета сделал). Потом я бросил в рюкзак хлеб, воду, прыгнул на байк и помчал в горы.

Цель была забраться повыше и покататься по серпинтинам. Фотик был у жены, поэтому фотографировал на свой телефон, а лучше он не умеет.

Горы слева

Горы справа

Горы впереди

Мы с байком. Моя экипировка -- белая рубашка, платок вместо подшлемника и чтобы шея не сгорала

Красота!

Дорога на Агрос

Снова горы

Дома на вершине

Вид с серпантина на горы Троодос

Деревушка вдали

Дерево

Сосны держатся изо всех сил

Развилка. Чешу затылок в размышлении куда дальше прокатиться

Серпантин внизу

Церковь

Дорога в городе Агрос

И снова горы

Обрыв

Строят большой собор

Дороги все отличные. Везде знаки. Если едешь по знакам то вообще можно ничего не бояться

На высоте мой чудесный байк начал прихватывать одним цилиндром и глохнуть иногда

На высоте я чувствую себя отлично. Ветер, солнце и горы

А внизу вьется дорога, по которой мы уже проехали

Интересно, это посадки?

На самый пик горы Олимпус меня не пустили. Там тоже оказался какой-то закрытый объект. Но я чуть спустился вниз, съехал с дороги и устроил привал.

Вокруг был древний сосновый лес. Светлый, сухой и чистый. Пели птицы, массово по деревьям ползали божьи коровки. Вид был отличный. Я открыл бутылку воды, пил ее и ел хлеб. Было очень

Но больше всего мне понравился тамошний воздух. Чистый и прозрачный. С запахом смолы и прогретой солнцем хвои. К этому аромату примешивался запах масла, подгоревшего под головой моего товарища с воздушных охлаждением.

Наверное это -- самые яркие эмоции за все путешествие.

Сосновый лес

Почти рядом с самой вершиной

Древние ветки

Но все хорошее кончается -- пора мчать домой. На северное побережье не поехал, потому что не предупредил жену где я нахожусь. Поэтому другой, более быстрой дорогой, помчал вниз.

Горы, как не хочется отсюда спускаться вниз...

На следующий день было решено сделать заезд по супермаркетам и магазинам с сувенирами. По пути заехали к большому собору. Он недавно построился и вокруг еще улицы со строительным мусором. Поездили по спальным кварталам. В основном там двухэтажные виллочки строятся, и, судя по объявлениям, активно продаются.

Новый храм

Заскочили побродить в супермаркет MyMALL. Обычный европейский супермаркет. Порадовало наличие ледяного катка для детишек. Они все такие радостные там катаются на коньках, пока родители шатаются по магазинам.

Около супермаркета -- стоянка только для мотоциклов

Красивый жыксер

Знак, чтобы четырехколесные помойки не парковали

А после обеда мы помчали на экскурсию на Ослиную Ферму. Обещали, что будет весело, поездка на осликах, много еды, много винища и зивании (зиванИя -- местный самогон, в деревнях гонят крепостью около 60 градусов, на заводах около 45, пахнет виноградом и изюмом, голова не болит, но всталяет сильно).

По пути еще раз заехали, в этот раз уже с автобусом туристов, на место вылезания Афродитой на берег

Красивые камни

Еще камень в море

За дни поездки на байке я сильно отвык от автобуса и того что вокруг будет много людей. Поэтому по дороге туда, бухающие на заднем сидении молодые люди немного напрягали.

Воду на Кипре запасают в водохранилищах. Там же водится много рыбы, которую можно ловить, имея лицензию. Около 40 евро на несколько месяцев на одно водохранилище или как-то так. При этом ловить можно только удочкой с одним крючком.

Водохранилище по пути на ферму

На ферме было время поглядеть на животин и их потрогать

После краткого инструктажа народ рассаживали по осликам

А по горам шли толпой овцы

Мне ослика не досталось и таких как я до монастыря довезли на автобусе. Монастырь нежилой. Появилась мысль на пенсии дернуть туда. Очень уж места красивые.

Церковь, по преданию ее сконструировал 14-летний архитектор, который был убит из зависти своим учителем

После монастыря некатавшуюся группу усадили на осликов и мы поехали обратно. Мне достался достаточно чахлый экземпляр, но все равно понравилось. Ехать на таком целый день -- это надо иметь поистине железную жопу.

Ежевика. Вкусная.

После поездки я покормил своего осла травой и припарковал у столба. К счастью мой экземпляр был не очень упрямый.

Деревенский автобус, тоже достопримечательность

А потом был шашлык, много всяких блюд деревенской кипрской кухни, вино и зивания (до нее я не добрался, решил вино не мешать). Потом были отличные зажигательные танцы, танцевали все, и некоторые почти до упаду. Просто масса позитива!

И все-таки у нас оставался непосещенным храм Афродиты. Непорядок. В следующий это мы исправили.

И снова дорога, а слева море и камни

Обрыв вниз так и тянет к себе

Интересно, это красненькое сверху съедобно?

Кактусы в цвету

Поскольку в горных покатушках я слегка сжег себе руки на солнце, то в эту поездку изготовил из носков себе отличные перчатки.

Сильные люди давили раньше масло, ничего не скажешь

В храме Афродиты интересный музей, и еще много развалин под открытым небом. Фоток я не буду сюда добавлять, скажу, что Курион впечатлил больше.

Виллочка

Потом мы помчали в город Пафос. Весь город объявлен ЮНЕСКО общемировым наследием, в связи с плотностью археологических памятников на километр квадратный. Грех просто не посетить. И мы посетили.

На пафосной набережной пафосный литровый сибер

Тут же масса яхт, многие можно арендовать покататься

Рядом средневековый замок. Умели же строить на века!

Вид из замка на гавань

В музее города Пафос были самые сильные мозаики.

Мегамозаика

Целый город!

Маяк

Колонна, кажется такое уже где-то видел

Основательно прожарившись на солнышке в музее пошли обратно. По пути я насобирал корма с рожкового дерева (плоды сладкие, напоминают финики, из них делается сироп)

Стритовый бандос

БМВ

Еще БМВ. Их там любят, их там много

Затем мы поехали вдоль побережья с целью искупаться. Остановились у отеля, который построил себе целую бухточку. Там и отдохнули. Два часа пролетели незаметно.

Парусник

Острые камни бухты

Потом рванули домой, на ужин.

Море и небо

Поля и деревья

По пути еще раз заехалив Курион - искупаться. Очень уж понравился этот пляж.

Солнце садится, но горы сзади еще освещены

Волны у вечеру чуть сильнее, чем утром

Последний день мы посвятили покатушкам и пешим прогулкам по Лимассолу.

Собор святой Катерины

Пальмы колосятся

Набрали много сувениров у этого очень доброго и общительного человека

А вот еще -- автоваз ина Кипр прокрался, но видел я только Ниву из всех жигулей

Вечером тоже гуляли, вот яйцы такие на набережной лежат

Незаметно пролетели семь ночей на Кипре. Плотность впечатлений и их позитивность трудно сравнить с другими моими поездками куда-либо. В последний день встали в пять утра, чтобы искупаться.

Первый раз мы застали восход

Все остальные дни просыпались четко к завтраку. А здесь видели, как солнце выходит из-за гор. Очень быстро. Две-три минуты и все, город переключился из режима "ночь" в режим "день".

Солнце раскрасило горы

Очень не хочется уезжать, но пора. Дорога зовет.

До свидания, Кипр! Я еще вернусь!

К сожалению, привести здесь все фотографии и описать все впечатления нереально. Но скажу, что все прошло отлично! Это был мой самый лучший отпуск. И, надеюсь, я еще раз побываю на Кипре, а может и не один раз. Еще не получилось объехать север и восток острова. Не съездил на рыбалку в море, да много чего еще не попробовал!

В заключение хочу сказать спасибо:
- жене, которая согласилась съездить за границу вместо трат на ремонт квартиры;
- моей работе, где я заработал денег на поездку;
- бабушкам и дедушкам, которые взяли на себя детей;
- Морталу и Дине, которые свели меня Чиптрипом и помогли купить путевки;
- Чиптрипу и менеждеру Жанне, которая все сделала в лучшем виде;
- Туроператору TUI, который нас замечательно довез и поселил в хорошую гостиницу, и гиду Наташе за заботу о нас;
- Гостинице Kanika Pantheon Hotel и всем ее работникам. Все молодцы, все старались! Особенно повара и музыканты;
- Стелиосу за то, что выдал мне чудочоппер на покататься;
- всем киприотам, кто встечал меня с улыбкой и с кем мы так отлично пообщались.