По Европе

В этом году столько народу перебывало в Европе, только моих друзей и знакомых человек 20 или даже больше, что вроде как-то и писать не о чем, все всё видели сами тем не менее поделюсь, может кому будет интересно. итак, маршрут получился такой: Новочек-Москва-Брест-Братислава-Вена-Эдельвейсшпитце-Фельден ам ВертерЗее-Вена (в этом месте должен был быть Краков)-Брест (а здесь соответственно Минск)-Москва-Новочек всего вышло 7900 км, старт 28 августа, финиш 17 сентября. денег около 100 000 р. (знаю, это интересует очень многих) вкратце и без картинок: 28 августа прибыла в Москву (М4, 1050 км - 14 часов, дорога была сложная, за 150 км до Москвы пошел дождь и не прекращался вплоть до конца дня 29-го), 29 и 30 отдыхала в Москве, 31-го прибыли (уже с напарником) в Брест (М1, 1100 км - 11 часов, снова в финале под Брестом пошел дождь, шел всю ночь). 1-е сентября, дождь все льет, холодно, противно, но надо ехать. границу проходим достаточно быстро, пропускают без очереди, относятся с пониманием к тому, что мы на мотах, что нам холодно и мокро, однако все равно проверяют содержимое кофров и конечно все документы, подробно распрашивают куда едем и зачем. и вот мы в Польше. сразу от границы начинается цивилизованная дорога типа автобана с нормальными указателями, разметкой и высоченным забором-ограждением от населенных пунктов, но заканчивается крайне быстро (буквально несколько километров) и начинается унылая однополоска через кучу забытых Богом деревень, с колеёй, ремонтами, фурами и скоростным режимом не больше 70 км/ч и так почти 500 км.... а дождь все льет.... а температура +11.... небо черное до самого горизонта, ни одного квадратного сантиметра просвета..... кажется что эта пытка дождем и холодом не кончится никогда! много времени проводим на заправках, отогреваемся горячим чаем. за Краковом дорога начинает улучшаться, становится шире, дождь постепенно прекращается, небо светлеет, захватываем немного Чехии и вырываемся на словацкий автобан. Словакию пересекаем уже в сумерках и совсем ночью. автобан в большей части не освещенный. и вот мы летим в темноте, а на небе звезды, дождь забылся, усталость накатывает, глаза выхватывают расстояния на знаках до Братиславы.... еще немного и мы въезжаем в город.... достаточно быстро находим заранее забронированную гостиницу, расположенную в центре исторической части города, уже слегка за полночь (по нашему времени, но там на 2 часа назад, т.е. в начале 11-го вечера, но нам от этого не легче). поселяемся. однако сон не идет и мы отправились прогуляться по нашей улице, заодно чего-нибудь перекусить и выпить. это оказалось достаточно сложно, ибо уже даже по их времени приближалась полночь и все заведения были уже закрыты. кое-как нашли какую-то пиццерию, подавились кусками пиццы и холодным пивом, окончательно замерзли и пошли спать. завтра нас ждала обширная программа. всего в этот день мы проехали порядка 800 км. всю поездку мы ездили только по навигатору, сеть дорог там настолько разветвлена, что запросто можно укатить не туда, а вернуться весьма проблематично. бензин в 2 раза дороже нашего от 1,1 евро в городах и на обычных дорогах, до 1,3-1,4 евро на автобанах. очень многие заправки ночью не работают, иногда перегоны без заправок вообще достигают 80 км, пару раз чуть не высохли. 92-го бензина там нет вообще, есть 91-ый и то не везде, в основном 95-ый. цена на 91-ый и 95-ый бенз абсолютно одинаковая.

2 сентября.

пеший тур по Братиславе. посмотрели в принципе все основные достопримечательности за 1 световой день. на этой улочке наша гостиничка - это одна из центральных пешеходных улочек старинного центра Братиславы, похожая на Старый Арбат: кафе, бары, рестораны, сувенирные лавки.

Первым делом пошли смотреть один из символов Братиславы - Братиславский град, по дороге заскочили в Домский собор Св. Мартина.... готичненько так... здесь короновали 10 королей и 8 королевских жен


Исповедальня

Cам Братиславский град (крепость, резиденция венгерских и других королей) весь такой вылизанный снаружи, реставрация еще идет, внутрь не заходили, там шла выставка чего-то совершенно нам не интересного, внешне выглядит очень монументально!

C другого берега Дуная

Kрыши исторической части Братиславы контрастно соседствуют с современными многоэтажками.

Cо стен городского укрепления возле Братиславского града

Пока спускались от Братиславского града узрели вот такой чудный дом.

Это так называемый "Дом у доброго пастуха". Oн настолько узок, что на каждом его этаже расположена только одна комната. Cейчас там работает музей часов.

Далее наш путь лежал по Новому мосту через Дунай на высоченную смотровую площадку - UFO

В одной из "ног" этой "летающей тарелки" проходит скоростной лифт, который подимает вас в саму "тарелку" - там ресторан с обзором города на 360 градусов. Cамым смелым и не боящимся ветра предлагается подняться по крутой лестнице еще выше - на открытую смотровую площадку. конечно же мы туда полезли, сняли панораму Братиславы.
Cамый прелестный ее кусочек.

Oстальное не так живописно: серые и красные крыши домов. в "тарелке" испили зеленого чайку с мёдегом, отогрелись, сходили в туалет.... слегка прифигели: с унитаза открывается потрясающий вид на город, ведь окно там во весь рост.


Cледующим пунктом нашего маршрута был Град Девин. Eсли Братиславский град выглядел весьма современно и достаточно пафосно, то Град Девин - прямая его противоположность - аутентичные живописные развалины. Oднако Град Девин лежал в 13-и километрах от центра города, посему по-мажорски взяли такси. 15 минут и мы у подножия скалы.

Cозерцали его практически молча, открыв рты


это конечно не Генуэзская крепость, но тоже впечатляет

Oбратно в город решили ехать на автобусе, тем более, что до его отправления оставалось всего 5 минут. Kупили билеты в автомате по их продаже. Aвтобус шел ровно 32 минуты, как и было заявлено в маршрутном листе. B автобусе электроные табло с указание текущих времени и даты, а также предстоящей остановки. Bышли на конечной под Новым мостом и продолжили прожение по старому городу с картой в поисках прочих более мелких достопримечательностей.
Словацкий национальный театр

Старая ратуша

Главная площадь

Зевака-наблюдатель - один из символов Братиславы наравне с Братиславским градом и Новым мостом.
Михальские ворота.

Eдинственные сохранившиеся от средневековых городских укреплений, когда-то были одним из четырех входов в город.

Под аркой ворот находится Нулевой километр, откуда идет отсчет всех дорог страны.


Потом еще был Голубой костел.
Голубой снаружи

Голубой внутри


потом променад по набережной Дуная.... в общем истоптали все ноги, устали как собаки, поэтому забурились в ирландский бар неподалеку от гостиницы (в ХД-бар на другом конце города не было сил ехать даже на такси) и пили виски и мохито до полуночи. на следующий день переезжали в Вену, благо всего 80 км по автобану.

3 сентября.

небольшое отступление назад. напомню, что в Братиславе мы жили в отеле, расположенном на пешеходной улице, закрытой для въезда транспорта, но нам же надо было как-то доставить в отель наши вещи и где-то припарковать мотоциклы. приехав под покровом ночи мы избежли проблемы разборок с полицией по поводу въезда на эту самую пешеходную улицу, а служащий отеля любезно проводил нас на стоянку во дворе одного из домов по соседству с гостиницей, но строго предупредил, что чтобы не иметь проблем с полицией, покинуть эту стоянку мы должны не позже 10 утра, т.к. с 10 утра заезжают полицейские машины и у нас могут быть неприятности. поэтому 3-го сентября мы встали в 7 утра, собрались, позавтракали и потащили свои вещи на стоянку к мотоциклам. пока все упаковали, надо заводиться и прогревать моторы..... вот тут и было палево!!! как у меня, так и у моего товарища стоят "прямотоки", парковка находится во дворе, который с 4-х сторон окружен стенами дома, а въезд через маленькую арку.... я думаю, что каждый представляет, какой грохот стоял в этом дворике в 9.30 утра..... в общем полисмены нас нашли.... и, хвала богам, что они пришли в тот момент, когда мы уже покидали эту стоянку.... пришлось немного объясниться, почему мы в такую рань подняли столько шума, но репрессий не последовало и мы мирно покинули Братиславу. выехали практически сразу на автобан и прямиком до Вены. 40 минут и мы в Вене. очень повезло, что нам разрешили заселиться в гостиницу раньше официального времени заселения. быстро закинули вещи в номер. мотоциклы оставили на парковке возле гостиницы и отправились в пеший поход по Вене. гостиница в Вене располагалась также на одной из центральных пешеходных улиц, поэтому бОльшая часть достопримечательностей была в пределах пешей прогулки. так до символа Вены и вообще всей Австрии - Собора Святого Штефана (про Собор из Википедии) было всего минут 5-7 ходу, туда мы и отправились первым делом. Собор просто огромен!!!! а площадь вокруг него так мала, что сфотографировать его целиком с земли просто нереально!
Hа эту башню мы поднимались на лифте

И созерцали оттуда панораму Вены.

После чего перешли к осмотру внутренней части храма

Хотелось запечатлеть каждую скульптуру, каждый витраж, каждую колонну, каждый "иконостас", потому что всё это не только вместе, но и по отдельности - настоящие произведения искусства! более всего во всех католических храмах меня завораживали оргАны. в Штефансдоме их 3.
средний:

В Соборе провели наверное более 2-х часов. уходить не хотелось, он держал своей сумасшедшей энергетикой..... просто ощущение было такое, что наполняешься каким-то внутренним светом! очень сильное место! восхищаясь красотой оргАнов я упомянула в слух, что никогда "живьем" не слышала этот божественный инструмент. и стоило мне только это произнести, как заиграл один из оргАнов.... оооооо..... это было великолепно..... просто мурашки по коже..... минут 10 мы послушали эти волшебные звуки и надо было покидать это благословенное место, открывать для себя новые красоты Вены. мы вышли из храма и наши взгляды устремились на стройные ряды повозок о двух лошадиных силах.
Выбор предопределен. к следующей точке нашего маршрута - Хофбургу едем на "карете"

Надо сказать, это очень популярный "вид транспорта".

Cнимаю по ходу движения просто улицы и понимаю, что мотоциклы практически в каждом кадре.

Bообще, как только въехали в Вену, поняли, что здесь мото-движение развито не просто сильно, а ОЧЕНЬ сильно! Mотоциклы и мопеды припаркованы практически на каждом углу каждого дома! техника самая разная, однако основные тенденции проследить не сложно. Основная скутерная масса - это Веспа, пожалуй их там 90%, даже видела где-то прокат Веспы. мотоциклы же самые разные! наиболее часто встречающиеся естественно Баварцы, а также много итальянцев: Мото Гуцци (у нас это очень большая редкость, а там везде), Дукати, в основном преобладают дорожники и хард эндуры, харлеев практически нет, как впрочем и очень мало других чепперообразных. Из этого наблюдения сделала вывод, что там мотоцикл - это не более, чем средство передвижения.... Никаких там "ветра в лицо", "свободы" и прочей философии, всё практично. За этими размышлениями пребываем в Хофбург (подробнее о Хофбурге))- сейчас это официальная резиденция президента Австрии, ранее императорский двор Габсбургов. Огромнейший архитектурно-парковый комплекс, включающий в себя несколько дворцов, площадей и парков.

Во дворцах находится большое количество музеев, увы в столь сжатые сроки невозможно было посомтреть все, поэтому были выбраны для осмотра: Сокровищница, Императорская оружейная палата и Австрийская национальная библиотека. Сокровищницу не снимала. В ее залах запрещено снимать со вспышкой, и за выполнением этого запрета везде следят видеокамеры и служители музея, все экспозиции Сокровищницы расположены в 17 залах практически в полной темноте и только стенды точечно подсвечены. эффект потрясающий! Всё великолепие камней и драгоценных металлов так воспринимается намного острее.
Оружейная палата потрясает своей величественностью и многообразием представленных экземпляров доспехов и оружия.

После Оружейки была Библиотека

Когда перед нами распахнулись ее двери, было ощущение, что мы попали на съемочную площадку какого-нибудь "Гарри Поттера", настолько всё было волшебным, покрытым тайнами и загадками и одновременно фундаментальным и пропитанным знаниями.

Казалось, что чтобы постичь всю мудрость веков, закрепленную в находящихся там книгах, не обязательно их читать.... достаточно просто находиться среди них..... жаль прикасаться нельзя.

Hешив, что музеев с нас на сегодня достаточно, а светлого времени еще полно, мы решили прогуляться по паркам и улочкам Вены куда глаза глядят. Таким нехитрым образом мы попали в Vоlksgarten (Народный сад.)

Милый такой, весь зеленый. Что удивило - каждый куст роз был подписан, честно говоря так и не поняли, что значилось в подписи: то ли название сорта, то ли фамилия и имя посадившего сей куст.

Пройдя садик насквозь очутились на площади у Ратуши.

Там располагается резиденция бургомистра (это по всей видимости мэр города что ли) и Совета Общины (похоже выборный гос. орган). На площади творилось невероятное оживление, стояло много палаток с едой и выпивкой всех мастей, столики, стульчики, лавочки, а непосредственно перед Ратушей были амфитеатром возведены трибуны, а на ее фасаде установлен огромный экран. Оказывается в это время в Вене проходил какой-то кинофестиваль! Вот все-таки австрияки весьма патриотичный народ, или государственная политика у них такая, но тема цветов государственного флага (белый и красный) проявляется очень во многом, даже в красных цветах на белом фасаде зданий.

Oсмотрев Ратушу наши взгляды упали на это.

Пошли смотреть - это Вотивкирхе - церковь, воздвигнутая по обету в честь спасения кайзера Франца Иосифа II во время покушения в 1853 году. Восхищает очень красивая, тончайшая работа.

Вернулись обратно к Ратуше дабы утолить жажду бокальчиком Гиннесса.... неспеша выпили, заглянули еще в Burggarten (Замковый сад) и отправились в гостиницу, переполненые впечатлениями и порядком уставшие. Назавтра нас ждали Дом и Музей Хундервассера, Бельведер и что-нибудь неожиданное....

4 сентября.

согласно нашего плана, разработанного еще до отъезда, на этот день у нас значились дом и музей Хундертвассера, а также Бельведер-Гартен. оба этих объекта были достаточно далеко от гостиницы, чтобы тратить время на пеший переход, а, поскольку я изъявила желание прокатиться на венском метро, то, после раннего подъема, утреннего туалета и завтрака, мы уже консультировались на ресепшене как нам лучше добраться на метро до этих объектов. получив исчерпывающий, как нам казалось, ответ и вооружившись схемой венской подземки, мы отправились к ближайшей станции метро, которая была расположена на площади возле Собора Святого Штефана. подойдя к собору (еще полюбовались им немного) стали искать привычную букву М, обозначающую у нас метро, не найдя таковой в обозримом пространстве, удосужились-таки заглянуть в схему метро и тут дошло! надо искать не М, а U - от слова underground (англ.) или U-Bahn (нем.). как ни странно нашли такую букву только возле лифта для спуска под землю для инвалидов и престарелых, не стали утруждать себя дальнейшими поисками и спустились на этом лифте очутились в просторном холле, но разобраться, что же нам делать дальше, где покупать билеты и куда заходить, чтобы попасть на станцию, не смогли. благо тут же, в этом подземном холле располагался консультационный центр для таких, как мы, горе-туристов. зашли в центр, стали распрашивать, как добраться до музея Хундертвассера еще раз (в дополнение к тому, что нам рассказали на ресепшене гостиницы), не мало удивились тому, что в консультационном центре нам рассказали совсем другой маршрут, да еще и оказалось, что выйдя из метро все равно придется ехать еще на каком-нибудь общественном транспорте..... короче решили, что тратить столько времени на скитания в метро для нас непозволительная роскошь, посему вежливо поблагодарили консультанта и отказались от метро в пользу более быстрого перемещения на такси. да, Вена - это вам не Москва, даже с учетом жуткой узости улиц Вены, мы не видели там пробок и добраться куда-то на такси действительно быстрее, чем на метро! вот такая организация движения. про этого весьма известного художника и архитектора - Фриденсрайха Хундертвассера (подробнее о Хундертвассере)- слышала давно и про его чудо-дом и другие его произведения, поэтому предложение моего товарища посетить именно эти объекты было мной с радостью поддержано. вкратце концепция его мировосприятия заключалась в максимальном приближении повседневной жизни к природному состоянию, к тому, что в природе не бывает прямых углов и абсолютной симметрии, посему людям гораздо комфортнее находиться не в домах-коробках, а в помещениях, в которых нет прямых углов, одинаковых стен и т.п. и исходя из этой концепции, он и создавал все свои произведения, будь то архитектура или живопись. именно такими, без прямых углов, и были дом и выставочный зал в Вене.

Жилой дом (не музей, а с реально живущими в нем людьми) по проекту Хундертвассера.

Поскольку сам дом является жилым и ни о каких экскурсиях внутри и речи не может быть, то все магазинчики с сувенирами, а так же кафе и прочий сервис разместились в здании напротив дома, в так называемом Hundertwasser Village, который представлял собой улицу внутри здания - очень интересная постройка с весьма необычным и веселеньким туалетом.

Улыбнуло

B двух кварталах от дома располагается KunstHausWien — выставочный зал в Вене

Конечно посетили выставку его картин (правда фотографировали "из-под полы", ибо запрещено), напротив некоторых картин стояли стулья, можно было присесть и проникнуться смыслом этих хитрых загагулин.

Заодно прочувствовали его концепцию отсутствия прямых углов

И, снова на такси отправились смотреть Бельведер (о Венском Бельведере просто созерцали красоту.

Возле Бельведера с нами случился интересный казус. только мы вышли из такси и стали обсуждать куда нам идти дальше, к нам подошел ничем с виду не приметный господин и на достаточно хорошем русском языке заговорил с нами, сказал, что он грек, что учился в Москве и что он владелец греческого ресторана в дувх шагах от места нашего разговора, сказал, что очень рад видеть русских и пригласил зайти в его ресторан, дабы он мог нас угостить замечательным вином..... мы переглянулись с напарником и решили не отказывать этому учтивому господину.... и вот мы сидим в его ресторане, и пьем восхитительное красное вино из огромных бокалов, вина для нас не пожалели, в огромных бокалах было грамм по 200, которые мы с удовольствием впотребили. не веря, что это халява, предложили официанту денег - отказался, сказал, что это подарок от владельца! в тихом шоке и с большии благодарностями пошли смотреть Бельведер. однако наше воспитание не позволяло нам вот так просто взять и уйти. решили, что после осмотра Бельведера надо отобедать в этом греческом ресторане в качестве благодарности. сказано-сделано. зашли туда снова, заказали немного (как нам казалось) еды: по супчику, греческий салат, рыбное ассорти, овощное ассорти, что-то еще, не помню.... когда стали это все приносить, мы поняли, нам не съесть и половины.... порции были просто огромны, к тому же мы не сильно озаботились ценником на это всё.... в общем оставили мы в этом ресторане за обед аж 100 евро..... было жалко, особенно с учетом того, что кое-что съесть уже не могли физически и забрать с собой не было возможности.... с собой забрали только десерт... в общем не зря хитрый грек поил нас "халявным" вином! но надо отдать должное - всё было ОЧЕНЬ вкусно из Бельведера прикатили в гостиницу снова на такси (цены на такси примерно как в Москве, каждая поездка нам обходилась ок. 7 евро). мы уже больше суток не ездили на мото, соскучились. переоделись, взяли мотоциклы и поехали немного прокатиться по Вене. как я уже говорила, организация движения очень четкая. знаки все на своих местах, разметка, светофоры, всё работает слаженно, однако качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, и ямки и трещинки и плохо заделанные стыки и края люков. основная масса автомобилистов ездит очень аккуратно, как будто никуда не торопятся, никто не сигналит, не подгоняет, не нервничает, не пытается выкроить кусочек дороги. мотоциклисты - так же как у нас - по беспределу, меж машин, не замечая разметки. однако, как мне показалось, там очень сложно развить большие скорости, т.к. часто дорожное полотно пересекают то рельсы, то брусчатка, то большое количество светофоров, поэтому казалось, что мы едем как в замедленной съемке, что позволяло разглядеть некоторые достопримечательности, так мы стояли на светофоре возле Венской Оперы (про Венскую Оперу), наблюдали там большое скопление людей, сформированных в 2 очереди: одетых в обычную городскую одежду и нарядных, красивых, помпезных, подумалось, что первые - это очередь в кассы, а вторая - в сам оперный зал. еще немного поездили и вернулись в гостиницу, дабы снова стать пешеходами. надо сказать, что за прошедшие дня в Братиславе и Вене нам уже порядком надоела урбанистика, мы просто от нее устали, тем более, что дальше нас ждали горы, серпантины, водопады и т.д. поэтому мы решили на следующий день - 5 сентября из Вены валить (несмотря на то, что по нашему плану мы должны были провести в Вене еще 1 день). позвонили в наш следующий отель в Альпах, узнали, что свободные номера на завтра есть. Решено - завтра в Альпы! ну а на текущий вечер у нас была назначена встреча с одним венским мото-товарищем. договорились встретиться на той самой площади возле Ратуши, где шел кинофестиваль. мы пришли к месту встречи немного раньше товарища и, не дожидаясь его, решили нАчать. т.е. конечно каждый наш вечер сопровождался впотреблением некоторого количества алкоголя, так сказать для расслабления и настроения, но этот вечер побил все рекорды! до приезда товарища мы уже успели впотребить по паре больших стаканов сангрии (напиток на основе красного вина с кусочками фруктов и небольшим количесвтом крепкого алкоголя). товарищ приехал с женой и дочкой. говорили на английском. поначалу я только слушала, всё понимала, но вступать в разговор как-то не решалась. еще пара стаканов сангрии ликвидировали и этот языковой барьер. и вот мы уже разделились по половому признаку: парни о своем, мы с женой товарища и их дочей о своем - очень милые люди! так слово за слово, стакан за стаканом пришла полночь и все питейно-кормильные палатки закрылись, люди разошлись и нам надо было расходиться. товарищ с женой и дочей поехали на машине домой. а нам что? нам 10-15 минут пешком до гостиницы. не осилили, взяли такси. после этого я возненавидела венских таксистов! эта сволочь, пользуясь нашим почти невменяемым состоянием, возила нас вокруг да около гостиницы почти пол часа! я вполне отдавала себе отчет, что везет он нас ваще не туда, куда надо (мы ж пешком там все исходили и на мотах ездили), пыталась сказать таксисту, что нам в другую сторону, называла адрес и название гостиницы, но всё бестолку. в итоге счетчик показал 10 евро! мне не жалко 10 евро в принципе, меня дико возмутило то, как нас вез этот падонок! я сказала, что он не заработал 10 евро и дала ему только 6, на что получила ответ, что он щас вызовет полицию..... мляяяяаааа, вот только полиции не хватало двум пьяным русским в центре Вены ночью..... пришлось отдать насчитанные 10 евро.... бесит до сих пор! и ведь ничего ж сделать не можешь! вот так закончился этот день в Вене.

5 сентября.

этот день начался внезапно с пронзительного звона будильника, отзывавшегося в голове колокольным звоном "после вчерашнего", в 7 часов утра. Это был тот самый случай, когда утро добрым не бывает. буквально нечеловеческими усилиями воли оторвали себя от кроватей и заставили всё-таки умыть припухшие лица и направить непослушные тела в сторону ресторана и завтрака, ибо понимали, что впереди большой и трудный путь в горы и времени лишнего нет. однако, вопреки ожиданиям, завтрак не дал опохмелительных результатов, посему было решено поспать еще часа полтора, а потом в темпе вальса выметаться из гостиницы. из гостиницы выехали аккурат в полдень. впереди нас ожидали более, чем 400 километров пути с посещением каньона Лихтенштайнкламм (Liechtensteinklamm) и подъемом на высоту 2 571 метр в нашу следующую гостиницу Эдельвейсхютте (EdelweiЯhьtte) по высокогорной альпийской дороге Гроссглокнер (Grossglockner High Alpine Road ). бОльшую часть пути до каньона не особо помню. автобан, скорость практически все время 140-150 км/ч, правда успевала замечать указатели на различные достопримечательности: музеи, зАмки, церкви и т.п. указатели на памятные места выполнены на коричневом фоне с непременным изображением того, что можно посмотреть и расстояния до объекта. а посмотреть там есть что, съезжать с автобана можно почти каждые 50 км и там обязательно будет что-то интересное, но времени было в обрез, поэтому указатель на МУЗЕЙ МОТОЦИКЛА мы пролетели так же быстро. Очнулась от этой гонки только когда свернули с автобана на второстепенную дорогу. окончательно прозрела, когда увидела горы! это случилось как-то неожиданно. ехали-ехали по ровной дорожке, окаймленной зелеными лугами и вдруг ОНИ! стоят сразу высоченной грядой. нет плавного перехода, как у нас на Кавказе, когда ты и не замечаешь как холмы превращаются в горы. ТУТ ОНИ БЫЛИ СРАЗУ ГОРАМИ безо всяких холмов! т.е. мы едем по дороге, справа поля, луга и небольшие холмики, а слева река и сразу за ней отвесы высотой не меньше 500 метров, а за ними....... неееет.... снежные шапки не видны, поскольку над горами висят свинцовые тучи вперемешку с белыми кучевыми облаками, а над нами светит солнце. и вот мы приближаемся к мосту через реку и как будто пересекаем границу света и тени, попадаем в другой мир, другую реальность! теперь на всё ты смотришь снизу вверх, горы обступают тебя, а в зеркалах ты видишь сужающийся клочок равнинного света. смотришь наверх и видишь снежные шапки (как будто эти тучи и облака были только по краю гор, как ширма, скрывающая иной, величественной красоты, высокогорный мир) и недоумеваешь: как же подняться в эту крутизну, не веришь, что туда есть дорога и что скоро ты по ней поедешь! каньон Лихтенштайнкламм (http://www.liechtensteinklamm.at/) расположен практически у "ворот" в Альпы, через которые мы только что проехали. он представляет собой ущелье длиной около 800 метров, а шириной порой не более двух метров с узкой тропой кое-где прорубленной прямо в скале, а где-то выстланной мостками и деревянными ступеньками, нависающей над бурлящей горной рекой

Или совсем проходящей в тоннеле, и в финале заканчивающееся великолепным 150 метровым водопадом.

еще немного фото каньона: http://photofile.ru/users/lusien1200/96526743/ жаль, что было пасмурно, да и солнце уже клонилось к закату, поэтому мы не видели бесчисленного количества радуг, играющих на водяной пыли. у входа в каньон, так же, как и возле других природных объектов расположились сувенирные лавки и уютные кафе, где мы на скорую руку отобедали. надо сказать, что состояние у меня уже близилось к "выжатому лимону", голова просто раскалывалась на части, а иногда наоборот - коллапсировала.... до завершения нашего маршрута на текущий день оставалось каких-то 50-60 км.... но каких!!!! порядка 30 км плавного подъема до отметки около 900 метров над уровнем моря в городе Фуш, где находится начало дороги (дорога платная - 18 евро с мотоцикла, поэтому шлагбаум и будка сбора денег и выдачи красочных буклетов и наклеек), а за следующие почти 30 км набор высоты составляет более 1500 метров. дорога представляет собой крутейший горный серпантин! сочинские серпантины, подъем на Ай-Петри - нервно покуривают в сторонке! на эту часть дороги приходится почти 30 разворотов на 180 и более градусов, каждый такой разворот пронумерован и указывается его высота. извините, тут без фото, ибо было ваааще не до того, да и сумерки уже наступали. крайние 2 километра до самой гостиницы, а по совместительству и наивысшей точки - это ваще полный пипец! во-первых, дорога узкая на столько, что двум легковушкам разъехаться крайне сложно. во-вторых, за эти 2 км ты поднимаешься вверх еще на 70 метров, асфальт под таким уклоном не держится, поэтому эти 2 км выложены брусчаткой, 10Х10 см в сечении, к тому же не забываем о температуре! на верху она опустилась до +3-+5 градусов. голова всё также коллапсировала.... в гостинице нас ждали. мотоциклы поставили в боксы, из последних сил разгрузили кофры и затащили их содержимое в номер. номер на втором этаже простенький, без излишеств, но теплый и уютный. из удобств в номере только раковина. туалет на этаже, но идеально чистый, как дома. душ в подвале. пока носили вещи и обустраивались в номере, познакомились с владельцами - семьей Ледерер, все они сами в гостинице и работают (уже пожилые мать с отцом, двое их взрослых сыновей - копии папаши, и похоже жены сыновей). общаться с ними было очень смешно. по крайней мере мне. как я, так и они английский знали плоховато, поэтому диалог шел на немецко-русско-английском языке и при помощи пальцев. контакт, тем не менее был установлен )) сказать, что мы сильно устали - значит ничего не сказать! состоятние было просто "живой труп"! сил хватило только на то, чтобы затащить вещи в номер, переодеться из ездовой одежды в "домашнюю" и замертво рухнуть на кровати. я наконец-то выпила таблетку от головы. сказывались и пьянка накануне, и резкий подъем на высоту, и сложная дорога. так мы пролежали 2 часа, сон не шел, видимо из-за голода, но сил встать, сходить в душ и наконец спуститься к ужину просто не было.... наконец немного отпустило и желание водных процедур и кишкоблудства возобладало. душ "порадовал" таймером на свет! да-да! вместо выключателя стоит такая "крутилка", которую поворачиваешь по часовой стрелке и она начинает обратный отсчет - 15 минут, в течение которых в душе горит свет! потом видимо он тухнет, но испытывать на себе мне это не хотелось (ночью в подвале), поэтому прием душа был просто стремительным! )))) после душа стало еще легче и мы уже приготовились вкусить всяких вкусностей в местном ресторане... но... не тут то было! кухня закрылась еще в 9 часов вечера, а шел уже одиннадцатый час. в общем-то это было понятно. кроме нас и хозяев в гостинице была только одна семейная пара (тож мотоциклисты), а высокогорная дорога закрывается в 21.30, поэтому позже тут никого и не могло оказаться. однако, глава семьи, Курт, всё же нашел нам еды (похлебка и мНясо), а также с удоволсьвтем отпустил нам по паре бокалов пива Эдельвейс, и показал фотоальбомы, а что еще нужно для полного счастья усталому путнику? когда уже отходила ко сну, в голове крутилась только одна мысль: мы на высоте 2 500 метров, в радиусе не менее 30 км ни одной живой души, ночь.... захотелось открыть окно и посмотреть этой ночи в глаза! открыла окно. звенящая тишина. черная ночь. не видно ни зги, мы в облаке. покой.

6 сентября.

ранние (в 7 утра) подъемы нас не очень напрягали, т.к. по российскому времени это было уже 9 часов утра, поэтому мы, не теряя времени, бодрые и отдохнувшие, резво спустились к завтраку. и, если вечером на Пике Эдельвейс было символично пить одноименное пиво, то утро было ознаменовано стаканом парного молочка от альпийских буренок. день обещал быть ясным, солнечным и относительно (для данной высоты) теплым, однако облака то набегали на пик, скрывая восхитительные панорамы, то снова отступали. ловя эти просветы меж белоснежных облаков, мы буквально побежали фотографировать окружающую красоту, которую вечером видеть не могли.

Высокогорная дорога Гроссглокнерштрассе (http://www.grossglockner.at/) является Меккой европейских мотоциклистов, которые устремляются сюда весь период, когда дорога открыта (с апреля по октябрь в зависимости от погоды) по одиночке и группами от 2 до 10 мотоциклов. Эдельвейсшпитце является одной из так называемых bikers point, где оборудованы специальные стоянки для мотоциклов.

Количество мотоциклистов здесь явно превышает количество автомобилистов. поток мотоциклов просто нескончаем! очень много людей пожилого возраста на мотоциклах. нередка картина: Голда с коляской, за рулем преклонных лет седовласый господин, а в коляске его пожилая же супруга. преобладающая часть мотоциклов - хард эндуры и туристы (кстати тоже очень часто с колясками).
Быстренько отщелкав Пик Эдельвейс, выкатили свои мотоциклы из гаража при гостинице и устремили свои колеса вниз по южному склону (поднимались мы с севера) к очередной bikers point на Гроссглокнерштрассе - Высота кайзера Франца Йозефа (Kaiser-Franz-Josef-Hoehe). до нее было около 30 км по всё тому же замысловатому серпантину, только теперь вниз, а потом снова вверх. эти 30 км мы ехали больше часа, останавливаясь за каждым поворотом и фотографируя фантастические горные пейзажи.
только спустились на 70 метров ниже Пика Эдельвейс.

Проехали еще несколько сот метров.

Наш Пик Эдельвейс, но уже снизу.

Красивое озеро где-то внизу.

Еще несколько сот метров спуска и мы уже рядом с озером.

Еще несколько сот метров и, оппа - тоннель.

Потом несколько километров, и водопад, ниспадающий прямо к дороге.

Проезжаем поворот в сторону дальнейшего спуска, но нам прямо, снова в гору.
Еще несколько сот метров и обрыв, с которго видать практически самое основание гор.

Места, откуда открываются красивые виды, оборудованы различными информационными ресурсами (чаще это картинки с надписями, что видно с даной площадки), заасфальтированы, есть как минимум столики и лавки, как максимум панорамные рестораны, возвышающиеся над дорогой со стеклянными лифтами, магазинами, гостиницами.
Так мы докатились неспеша до очередной такой грандиозной площадки.

Решили во-первых уточнить как далеко нам еще до точки Франца Йозефа (оказалось 300 метров всего не доехали), ну и во-вторых, полюбоваться очередными пейзажами.

Остановились не зря. помимо пейзажей нас ожидала встреча с представителями местной фауны, глубоко уважаемыми и почитаемыми Мульмельтирами (на их присутствие указывали специальные указатели на зеленом фоне).

Мульмельтиры - они же сурки - являются одним из символов Альп, как эдельвейс. их изображения, а также фигурки, открытки, плюшевые игрушки и прочую сувенирку можно встретить повсеместно. кроме того в любом магазине можно приобрести сурковый жир - говорят какое-то универсальное средство "от всего" честно говоря думала, что увижу сурков где-нибудь далеко внизу, независимо пасущихся. однако реальность превзошла все ожидания. жили они в 20 метрах от дороги немного в горку. мы поднялись прямо к их норам. возле норок одновременно сновали ПОЛТОРА ДЕСЯТКА этих мохнатиков различного размера! совсем не боясь людей они обступали плотным кольцом каждого вновь прибывшего любопытного туриста, дергали за штанины и совсем не пугались, когда мы их гладили.

Высота Франца Йозефа - это огромный туристический комплекс с многоуровневой парковкой, отдельной парковкой для мотоциклов, множеством смотровых площадок.

в этот день, кстати, проводился пробег олд-мобилей. несколько раритетов запечатлели.

отсюда можно на лифте спуститься на ледник Пастерце - крупнейший ледник в Австрии.

А можно посмотреть на ледник сверху, с панорамной пешеходной тропы Гамсгрюбенвег (Gamsgrubenweg).

Мы решили пройтись панорамной тропой. Она представляет собой чередование тоннелей различной протяженности и открытых площадок с видом на ледник и гору Гроссглокнер.


Тоннели очень необычные. В каждом из них присутствуют аудио: то слышны плач и стоны, то чей-то зычный мужской голос, отдающий команды, то какие-то напевы и много еще чего;
и визуальные инсталяции:

Водяной оргАн (как мы его прозвали).

Картины, выполненные на камне, водоемы, кристаллы, все это в полумраке при минимуме освещения, в общем полная обстановка таинственности, такое впечатление, как будто ты идешь по проходческим тоннелям какого-то заброшенного рудника и они тебе рассказывают, как тяжело было трудиться здесь простым работягам, каких лишений они претерпевали.... как-то даже жутковато немного.

Тоннелей всего шесть (кажется), по крайней мере мы прошли шесть, а дальше, практически за горизонт уводила узкая тропа над обрывом.

Фото на память: я, ледник Пастерце (по прогнозам меньше, чем через век его не станет, очень интенсивно тает) и гора Гроссглокнер.

Мы дальше не пошли, ибо и так провели там уже более 3-х часов, а у нас были еще планы на дальнейшее путешествие в этот день, поэтому решили возвращаться.Пробежали быстренько обратно шесть тоннелей и вернулись к байкам, пора в путь. немного вернусь назад. возле большинства мото- парковок установлены металлические ячейки для мото-экипировки. кидаешь в прорезь монету в 1 евро, дверца открывается, кладешь внутрь вещи, замыкаешь ключем, торчащим в замочной скважине снаружи (но без закидывания монетки не открывающего ячейку). ключ на пластиковом ремешке для ношения на руке. думали, что 1 евро - это плата за пользование ячейкой. не мало удивились тому, что когда пришли забирать вещи, открыли дверцу ключем и из кармашка на внутренней части дверцы выпал наш 1 евро! долго ломали голову: в чем смысл. единственное, что укладывалось в мозгу - это предположение, что 1 евро - это залог за ключ, ключ вернул - залог забрал. так что и там есть халява хотя по большому счету не особо понятно, зачем эти ячейки, если шлема, перчатки и даже куртки все спокойно оставляют на мотоциклах. итак, далее наш путь лежал в обратную сторону, через всю Гроссглокнерштрассе, с юга на север (ок. 50 км) и еще около 100 км от ее северного начала в населенный пункт Криммль. туда мы направлялись чтобы увидеть очередное природное чудо Австрии - водопад Криммль. это самый высокий водопад в Европе. его высота 380 метров, разбитых на 3 каскада.

3-го каскада не видно. мы приехали уже к самому закрытию тропы на водопад и не успели подняться на смотровые площадки да и уже начинало смеркаться. здесь же в деревне Криммль начиналась еще одна высокогорная панорамная дорога Герлос (Gerlos Alpine Road http://www.gerlosstrasse.at/) и она была у нас в планах, но увы, несмотря на ее малую протяженность (всего 20 км), мы не успевали ее посмотреть, т.к. рисковали не успеть к закрытию Гроссглокнерштрассе, и не попасть в гостиницу на Пике Эдельвейс. проклятая спешка! как же мало двух суток было на осмотр всей этой красоты! по-хорошему, без спешки, тут можо было бы провести дней 5, тогда можно увидеть всё. за весь этот день мы ни разу не ели - некогда было. возвращаясь от водопада на стоянку к мотоциклам хотели поесть в придорожных кафе, но с закрытием тропы на водопад они тоже быстренько закрылись. и мы, голодные, отправились во свояси в уже полюбившийся и ставший родным отель Эдельвейсхютте. поднялись уже на закате.

Последние авто и мото покинули смотровую площадку, остались только наши.

Последние лучи Солнца скрылись за горизонтом.

Долгожданный отдых, еда и пиво. за этот день мы проехали порядка 300 км, из них ок. 80 по высокогорным серпантинам. странно, но за это время мне так и не удалось "вкатиться" в серпантин, по-прежнему болели запястья.

7 сентября.

(начался первый день Европейской байкерской недели на озере Фаак).
Подъем, завтрак, быстрые сборы, фото на память со средним и младшим Ледерерами и гигантским сурком на фоне Эдельвейсхютте.

Уезжать не хотелось. погодка была "не очень": туман и морось. начинаем спуск на юг, направляемся к озерам Каринтии: Вертер-Зее (где будем жить ближайшие 6 дней) и Фаакер-Зее (где проходит Европейская байкерская неделя). ехать всего-ничего - около 200 км. спуск был ОЧЕНЬ тяжелым. туман был - просто молоко! фара практически не пробивает, от впереди идущего транспорта видно только фонари (самого транспорта не видно), в тоннеле вообще потеря ориентации в пространстве, не видно ни разметки, ни указателей, ни самих поворотов на 180 градусов! дорога мокрая, холодно. катимся на первой передаче с рукой и ногой на тормозах, буквально крадемся. в тумане заблудились, вместо поворота направо и спуска, снова поехали на Высоту Франца Йозефа, благо, что крюк не большой. вернулись, нашли правильную дорогу. наконец выехали из этого облака, спустившись на 1000 с небольшим метров. вот и южное окончание Гроссглокнерштрассе - поселок Хайлигенблют (зимой - горнолыжный курорт). мля, проезжаем мимо не останавливаясь а ведь там есть очень красивая старинная церковь - символ этого населенного пункта, её видно с дороги. все равно пасмурно. поехали быстрее, насколько это позволяла ОЧЕНЬ второстепенная узкая дорога, тем не менее хорошего качества. куда торопился и смотрел мой напарник - не знаю (особенно если учесть, что торопиться особо было некуда), но мы стремительно пролетели мимо высоченного полноводного водопада под 100 метров, ниспадавшего почти прямо к дороге (его видно с дороги, от которой до него было не больше 200 метров!), также пролетели мимо красивейшего арочного моста, возвышавшегося метрах в трехстах в расщелине (потом в и-нете нашла это мост - Lindischgrabenbr?cke, высота опоры 110 метров - 6-ой по высоте в Австрии и в двадцатке самых высоких мостов в Мире). еду и расстраиваюсь, что такие красоты пролетаем мимо по дороге заехали в еще одно ущелье - Раггашлюхт (Raggashluht, как мы его прозвали: ущелье с неприличным названием). весьма похоже на Лихтенштайнкламм, только еще Уже, в некоторых местах можно руками достать до обоих стенок ущелья. осмотр ущелья ведется только в одну сторону - вверх. длина пути около 800 метров, перепад высоты около 200 метров. обратно тропинка ведет по лесу.

впечатления конечно непередаваемые! от разрезающей каменную глыбу воды стоит грохот, летят брызги, деревянные мостки скользкие, перила вроде крепкие, но везде висят таблички "не облокачиваться", "не прыгать" и т.п. на скальных выступах висят стенды с подробной информацией о геологии данной местности, о том, как образовывались, горы, складки и расщелины с картинками.
тропа заканчивается небольшим (метров 30) водопадом

завершаем осмотр, погода ухудшилась, начался дождь. так, под дождем мы проехали оставшуюся часть пути (ок. 80 км) до Фельдена - курортного городка на озере Вертер.
Чем ближе мы подъезжали к озерам, тем больше становилось мотоциклов на дороге. Въехали в Фельден. Дождь прекратился. Мотоциклы просто везде! все улицы забиты только мотоциклами, преимущественно Харлеями! На сердце сразу стало тепло и радостно, как будто в семью вернулся Нашли "свою" гостиницу. кое-как припарковали мотоциклы. кое-как потому, что все стоянки возле гостиницы были заняты мотоциклами. разгрузили кофры. дальше была картина маслом: два телепузика (в дождевиках, бахилах и прочей дождевой атрибутике), грязные, мокрые, с рюкзаками, мешками, пакетами, вваливаются в фешенебельный холл 4-х зведочной гостиницы. но никто не поморщился - норма жизни - байкеры в городе милая девушка на ресепшене поздравила нас с приездом, откупорила в нашу честь бутылку шампанского, только что вытащенную из ведерка со льдом, разлила по бокалам, которые тут же запотели. выглядело как издевка. но ничего, мы отнесли вещи в номер, скинули дождевики, забрали с ресепшена наше шампанское. и вот мы на балконе своего номера с видом на озеро.

грязные, уставшие, голодные, но довольные собой и жизнью, попиваем игристый напиток и наслаждаемся пейзажем

привели себя в порядок после дороги и отправились смотреть городок.
"пляж" нашей гостиницы

как-то немного диковато, нет ни песка, ни камней.... там все "пляжи" такие...
самый дорогой отель в Фельдене - Шлосс-Фельден.

здесь рады только Харлеям

просто кафе

мотоциклы идут нескончаемым потоком

да, всё-таки Харли - это культ!

приятно, черт-побери, на чужбине - и вдруг русские письмена

а байкерам пох на знаки

они везде

и тут тоже

набережная

кастомы от именитейших кастомайзеров (в данном случае Walz) здесь можно увидеть не на подиуме, стенде или прицепе, а вот так, просто припарковаными на тротуаре (да, они еще и ездят!)

в общем первый вечер ходили сами не свои, как на выставке, как будто мынетакие и даже как-то было не по себе. они (байкеры) все такие нарядные, в экипе, сидят в открытых кафе, пьют кофе или чего покрепче, а мы ходим-тремся об их байки, как обычные туристы..... решили больше пешком не выходить - не комильфо

8 сентября.

еще предыдущим вечером решили, что первое, что мы сделаем утром - это помоем мотоциклы, ибо с момента отъезда из Москвы мы проехали не одну сотню км по дождям и мотоциклы выглядели просто ужасно. а кругом все ездят такие чистенькие блестючие... в общем после стандартных утренних процедур - на поиски мойки! как ни странно, но найти таковую оказалось проблематично. мойки все автоматические и мотоциклы в них не моют. наконец нашли мойку, где можно было помыть мотоциклы самостоятельно. кидаешь в "автомат" 1 евро, включается разбрызгиватель пены, работает кажется 2 минуты и отключается. мля! этого конечно очень мало. в общем на двоих мы там оставили евров 8 наверно. помылись. довольные. но погода ваще не радовала. бродили низкие тучи - того и гляди снова пойдет дождь. поэтому стала дилемма: куда рвать когти? середина дня. на фестиваль ехать как-то рано, второй день только, днем еще туса вялая. катить в горы на очередные высокогорные дороги - бесполезно, ничего не увидишь.... а надо сказать, что мы находились на западном берегу озера Вертер-Зее - самого большого из всех Каринтийских озер, а на самом восточном его берегу расположилась столица Каринтии - город Клагенфурт. тут я вспоминаю, что еще в период подготовки к поездке исследовала информацию обо всех мало-мальски интересных объектах в окрестностях озера, в том числе в памяти всплыл музей мировых достопримечательностей в миниатюре - Минимундус (http://www.minimundus.at/en/), который находился как раз на въезде в Клагенфурт. выскакиваем на автобан, идущий вдоль озера, 20 минут и мы у музея. берем билеты, карту и вперед - на изучение мировых достопримечательностей, коих музей насчитывает 148 объектов. большинство конечно же австрийские. почему-то расчитывала увидеть там Красную площадь (мне казалось, что я где-то слышала, что она там есть), но увы, Россия в этом музее под открытым небом не представлена. помимо всяческих построек:
храмов (Саграда де Фамилия в Барселоне)

пирамид

дворцов,

зАмков (Нёйшвайнштайн)

и т.п.

там есть и действующие модели железных дорог (мы насчитали около 20 составов, которые постоянно курсируют через весь музей)

радиотелескоп (которым можно управлять)

модель Шаттла, запуск которого производят каждый час

и еще куча всяких интересностей

еще из известного: Эйфелева башня - теперь в Париж можно не ехать

Статуя Свободы

вывод по музею: маст визит! особенно с детьми! гораздо полезнее и познавательнее всяких ДиснейЛендов и прочих развлекаловок. пока бродили по музею дождь-таки пошел, и не просто пошел, а полил с неистовой силой. поскольку время было обеденное, то решили его переждать в кафе на территории музея. долго пережидали. уже думали, что придется пилить обратно в гостиницу и снова мокнуть. но нет - небеса смилостивились и дождь прекратился, даже Солнце выглянуло. К этому моменту мы допили уже по третьей чашке чая, пора было выдвигаться на фестиваль.
Итак, несмотря на пытающееся выглянуть Солнце, мы всё равно облочились в дождевики и наконец-то выдвинулись в сторону озера Фаак, где уже второй день набирала обороты Европейская байкерская неделя. Из Клагенфурта выскочили на автобан и, навигатор безошибочно привел нас к месту проведения фестиваля. Надо сказать, что атмосфера фестиваля чувствуется на всей территории Каринтии, ибо количество мотоциклов на ее дорогах в эти дни явно превышает количество авто. Эдакий байкерский рай. Фест проходит вокруг Фаакер-Зее в деревушках на его берегах. На время проведения фестиваля дорога вокруг озера становится односторонней - против часовой стрелки - длиной что-то около 10 км. С какой бы стороны ты не подъехал к озеру, ты вливаешься в поток мотоциклов, едущих по кругу. На протяжении всех этих 10 км по обе стороны от дороги плотно друг к другу припаркованы мотоциклы, а в местах особой активности (сцены, кафе, палатки со шмотками/запчастями/аксесуарами и т.п., стендами фирм и кастом-ателье) организованы дополнительные парковки. но, обо всём по порядку.
въехали мы аккурат возле "официального" въезда

тут же, рядом с въездом, расположился шатер всемирно известного мотоклуба Hells Angels MC. у них была своя сцена и свой бар.

здесь располагалось одно из тусовочных мест. помимо сцены 81-х стояла еще одна сцена в соседнем шатре, также танцевали девочки go-go, тут же была столовая. вдоль дороги раскинулись развалы всяческого фирменного, суппортового и прочего барахла. Немного потусили там и поехали дальше.
пока ехали, узрела вот такую картину

но остановиться не было возможности (мотоциклы сплошным потоком идут), поэтому фотку скомуниздила у Веры Молодых (легендарная личность - познакомились на фесте, она на ХД Хэритейдж приехала).
через несколько километров приехали к основной площадке фестиваля

вообще на фотографии видно может только 1/10 часть площадки, масштаб потрясает. охватить всё взглядом невозможно, тем более объективом фотоаппарата.
оставляем мотоциклы на стоянке

и идем гулять пешком.
народу еще совсем мало

вот, специально для Бори (Локсмита) сфотала, может тоже такую услугу освоит

мы очень долго бродили среди всевозможных палаток и шатров - практически все торгующие исключительно ХД вещами. ближе к вечеру мой напарник взмолился: давай уже посмотрим что-нибудь НЕ ХД!!!! нашли НЕ ХД - всяческие индейские украшения, просто мото-одежда (ха-ха, вплоть до мото-купальников!!) и иной ширпотреб неизвестных производителей. в глазах уже рябило от всего этого разнообразия, поэтому логично уже было пойти в какой-нить кабак, чтобы дринкнуть пива-виски и послушать тематическую музыку. местом, приютившим наши уставшие тела, стал Choppers Bar.

впоследствии мы каждый вечер проводили в этом заведении час-другой, наслаждаясь атмосферой и великолепным, выше всех похвал, исполнением каверов известных рок-композиций в исполнении какой-то группочки с девочкой-немкой вокалисткой, которая на сцене выкладывалась так, что я просто покрывалась мурашками от ее бешенной энергетики! подкрепившись пивом-виски-сосисками и картошкой, а также зарядившись музыкальным позитивом, пошли изучать поляну дальше.
блин, тут даже мусорные баки в "корпоративных цветах"

уезжать не хотелось. мы ожидали, что на поляну приедут наши кубанские товарищи, ждали их до последнего (примерно до часа ночи), но они решили всё ж отдохнуть по приезду, а не мчать тут же на поляну. снова начался дождь, мы вернулись к нашим байкам, нарядились в "гидрокостюмы" и тут началось интересное. к этому моменту мы уже успели испробовать различные виды экстримальной езды на мотоцикле: езда в дождь, езда в дождь ночью, езда по серпантинам, езда по серпантинам в дождь, езда по серпантинам ночью и т.п..... в момент выезда со стоянки пришло ощущение, что то легкое пиво, которое я пила, всё же имеет приличное алкогольное воздействие, а виски и подавно.... поэтому аттракцион поездки домой стал называться: езда на мотоцикле ночью, в дождь, пьяными (никогда не повторяйте - это опасно для жизни!!!). каково же было наше удивление, когда мы поняли, что навигатор ведет нас не через автобан, как мы приехали сюда, а по узкой крутой с виражами дороге в лесу, где мотоцикл едва расходился со встречной машиной! в общем аттракцион стал называться: езда на мотоцикле ночью, в дождь, пьяными по серпантину..... за 16 км, что мы проехали от Фаакер-Зее до Вертер-Зее (где мы жили), я успела поседеть и протрезветь! впрочем, это было страшно только первый раз, ибо на следующий день (почему-то ) повторилось то же самое.... (в Австрии разрешенное содержание алкоголя в крови 0,5 промиле).

9 сентября.

нас разбудила унылая частая барбанная дробь хмурого дождя. а мы собирались в этот день прокатиться по нескольким панорамным высокогорным дорогам.... печаль.... немного помороковали и решили еще пару часов поспать. проснулись снова, дождь почти прекратился. пока приняли утренние процедуры и позавтракали, дождь кончился совсем, но облачность продолжала быть низкой, т.е. панорамные дороги все равно были отставлены до лучших времен. но не сидеть же в отеле! немного вернувшись назад, расскажу предысторию нашей следующей вылазки. пребывая в Минимундусе (музее миниатюр) тарились всяческими сувенирами, в том числе я прикупила магнитик с изображением озера Вертер-Зее и на нем было изображено несколько красивых пейзажей. Среди прочих была картинка с какой-то высокой смотровой площадкой из трех ярусов.

Она нас заинтересовала. в отеле на ресепшене мы озадачили девушку вопросом: What is this? ответ звучал так: This is Pyramidenkogel (http://www.pyramidenkogel.info/index_e.html). понятное дело мы озадачили ее поиском координатов gps этой штуковины. оказалось совсем недалеко от места нашего жительства. так вот, сейчас мы именно туда и собрались ехать.
навигатор повел нас какими то лесами, лугами, крутыми узкими дорожками. пейзажи красивые, даже несмотря на отсутствие синего неба

пока фотографировались, по дороге проходили 2 пожилых австрияка. и между нами состоялся такой диалог: австрияки (смотря на наши номера): RUS? from Rusland?! мы: я-я австрияки (с круглыми глазами): mama miya! и в шоке продолжили путь.... на стоянке возли Пирамиденкёгеля народу было мало, видимо погода разогнала.
платим денюшку в кассу и на лифте поднимаемся на смотровую площадку №1.

Общая высота на верхней площадке над уровнем моря - 905 метров. Высота самой башни - 54 метра. с площадок открывается фантастический вид на озере Вертер-Зее с одной стороны и на горный хребет Караванке - с другой. правда делаем поправку на погоду, виды приходилось ловить меж набегающих облаков.
это Фельден - город в котором мы жили

а это, на другом конце озера, Клагенфурт - столица Каринтии

Каринтия - "страна" озер. Вот еще одно небольшое у подножия Караванке

на вторую и третью площадки - по ступенькам. пока там бродили и наслаждались красотой, погода стремительно менялась. и вот уже Солнце побеждает тучи и открывает лазурные воды озера (на берегу город-курорт Portschach - Пёрчах)

этот полуостров Maria Worth - Мария Вёрт, меня просто завораживал своей сказачностью

наши байки на парковке возле башни

Спустились с Пирамиденкёгеля и поехали смотреть следующий объект - Замок Хохостервитц. он был в нашем плане изначально. Но самое инетересное, что его видно с автобана на подъезде к озерам. когда ехали из Альп, даже остановились на автобане (вообще это запрещено), чтобы посовещаться о возможности дернуть туда сразу, но удовлетворились созерцанием издалека и решили отложить непосредственный визит. и вот настало время его осмотра. Информация о Замке мои фото из замка: http://photofile.ru/users/lusien1200/96533515/ официальный сайт Замка - аж самой смешно читать такое словосочетание почти как: "связь с Богом по блю-туз" )) поднимались и спускались на лифте в целях экономии времени. думаю, что и физически пройти пешком вокру достаточно тяжело. в замке встретили аж сразу 2 русских семьи: муж с женой лет около 50-и и молодой папаша с двумя мальчуганами лет по 5-7. общаться не стали, но ощущения интересные, когда уже 2-ю неделю слышишь вокруг немецкий и английский, а тут вдруг - бах, а за соседним столом по-русски трещат ))несколько слов о процессе перемещения в пространстве. в Каринтии, все интересные объекты находятся относительно недалеко друг от друга, примерно в радиусе 100 км от озер. бОльшую часть пути обычно пролетали по автобанам и лишь немного по второстепенным дорогам - безумно живописным! поскольку мы все-таки находились в гористой местности, то на автобанах и прочих дорогах в большом количестве присутствуют тоннели. думаю, что в общей сложности, мы больше сотни раз по ним проезжали. тоннели самые разные: от 200-300 метровых без освещения и вентиляции, до 5-и километровых с практически самостоятельной инфраструктурой, отличной вентиляцией (почти не чувствуешь отработанных газов, не то что по дороге на Красную поляну, где в тоннеле, длиной 2 км сознание можно потерять от концентрации выхлопов), достаточной освещенностью, полной информативностью (разметка, указатели, знаки - всё в идеале), местами для экстренной остановки, телефонами, экстренными выходами. о том, что ты подъезжаешь к тоннелю, начинают указывать знаки примерно за 800-1000 м. перед въездом в каждый тоннель стоит светофор (по полосам движения), а также информация о длине тоннеля. разрешенная скорость в тоннеле - 100 км/ч, но мы обычно пролетали 140-150. заметила интересный момент. в тоннеле знаки, ограничивающие скорость - светодиодные и синхронизированы с работой камер-радаров. пока ты едешь до 100 км/ч - знак горит непрерывно, как только превышаешь - знак начинает мигать. также на выезде из тоннеля висят интересные знаки: в красном круге на белом фоне нарисованы машинки: одна бьет в зад другую. видимо что-то типа "соблюдай дистанцию". и, кстати, соверешнно не зря они там висят! бывает, выезд из тоннеля идет из-за поворота, да еще и в горку..... а если еще и на улице солнечный день (а ты из полумрака всё же выезжаешь), вероятность встрять кому-то в зад очень велика. еще видела интересный знак: лягушка в зеленом треугольнике, причем в нескольких местах.... подумала, что правильно они предупреждают, подскользнуться на лягушке, будучи на моте - черевато падением пребывая в Каринтии, мы в общей сложности в день проезжали 200-300 км, катаясь по всяким достопримечательностям и панорамным дорогам - это всё ж значительно интересней, чем бухать на фестивальной поляне, тем более, что и это мы тоже успевали делать.
1.11.2010. Lusien, верстка: Romzes. Взято отсюда.