Украина: Гоблин шоу

Тяжело прощаться с верными, надежными друзьями. Особенно тяжело это делать, если имя другу - "Хонда". И все-таки, к началу сезона-2008 "Стыд" был продан. Но надолго без скакуна я не остался -спасибо, Пётр!- к апрелю в столице меня ждал заказанный из Японии свеженький "Дрэг Стар 1100".. Сборы были короткие - куплен билет на автобус Воронеж-Москва, собрано самое необходимое, и вот я уже с Викингом осматриваю красавца. До чего же хорош! Настоящий Большой Красный Чоппер, да ещё и с аэрографией на баке. Викингу - спасибо, а мне пора приручать полудикого, необузданного коня, и лучший способ это сделать - прокатиться в легкий дальнобой, благо все к этому располагает - до дома аккурат полтыщи километров. Вот только погода в этот день не баловала - в Москве -2, а на лужах лед: зябко и промозгло. Ну да разве нас этим напугаешь? По приезду домой убил несколько дней на оформление - получил номера, застраховался и прошел техосмотр. Началось время покатушек по городу и области: нужно привыкнуть к машине, найти с ней общий язык. Попутно были куплены всякие кофры-сетки, непременные спутники любого мотопутешественника. И вот, в один солнечный день мне приходит сообщение, что в Одессе начинается очередное "Гоблин-шоу", которое теперь ну никак нельзя было пропустить! Короткие сборы, и на следующий день с моим товарищем Колей на "Вираге" мы едем в путь. Пробираться под нос к Тимошенко было решено через городок Ровеньки, так как там гораздо проще пройти таможню, сэкономив драгоценное время. Местные таможенники, видать, от Ровеньков удалялись максимум на 10 км, да и то - к родственникам в гости, поэтому появление двух сверкающих мотоциклов было воспринято как прибытие Пола Маккартни верхом на осле с цыганским табором за спиной. Было такое ощущение, что приехал не на рядовом боевом "японце", а самое меньшее на роллс-ройсе 52-го года. Фотографировались и с нами, и с байками, и со всеми сразу, причем очень много раз, но вот сделать хотя бы один снимок нам самим не разрешали, сделав умные лица и промямлив что-то про некую "государственную тайну", "объекты" и "секретность". Ну, как хотите.
Украина. Что сразу поразило - невероятное количество скутеристов на дорогах. Полстраны, не меньше, от мала до велика. Дороги:удивили идеально чистая обочина и наличие разметки на всем протяжении пути, хотя асфальт - такая же целина, как и в Воронеже.
В Донецкой области нас остановили сотрудники местной ДАI. Но они не стали даже смотреть документы - сразу увидели в нас честных и добропорядочных граждан дружественного государства. Хотя задали стандартный набор вопросов на тему скорости-мощности-расхода.
После этого мы остановились на ночлег.
На следующий день под городом Николаевом познакомились с ребятами из Белоруссии, которые тоже ехали в гости к Гоблину. Саня Маклауд, Саня Нанаец и его девушка Таня. Так как ночь была близка, было решено вместе заночевать. Хотелось кушать, а деньги местные ющенковские, как оказалось,кончились. Потолклись мы у местного рыночка, поспрашивали людей, где валюту поменять возможно, нам с виноватым видом отвечали, что негде, и мы с грустными лицами осознали близость голодной смерти, и тут случилось невероятное. По нынешним временам - так просто чудо. Из стоящего неподалёку автомобиля вышел мужчина, подошёл к нам, поинтересовался, в чём дело, и протянул нам стогривенную купюру, пожелав приятного аппетита. К сожалению, не знаю твоего имени, но огромное спасибо тебе,друг!такие,как ты делают нас и нашу жизнь чуть лучше ! Обрадованные,мы на все сто гривен затарились жрачкой и местным разливным вином, и подняли тост за гостеприимство местных жителей, и назавтра уже одолели остаток в 100 км.
Приехали в Одессу. Немного поисков - и мы на стадионе "Одесскабель", названном именем завода, которому и принадлежит. На въезде регистрируемся, ставим палатки и вливаемся в праздник. Атмосфера великолепная - играет классический рок, кругом мотоциклетный люд, в двух шагах - море. Сказка: Удивила безопасность, которая соблюдалась на мероприятии: присутствовала довольно многочисленная охрана, на территорию не могли попасть никакие лишние люди, да и сама система регистрации исключала вариант исчезновения байка со стадиона.
Посмотрели на все знакомые действия, пивные конкурсы, соревнования по арм-рест ингу и боксу.Пообщались с Андреем " Гоблином",(фотки с ним по трагической случайности утеряны) .
На третий день пребывания на Украине я съездил в один городок в Одесской области , былой оплот обороны Советского Союза, где я родился и вырос.
Вернувшись, я еще денек потусовался на фестивале. И вот именно в этот денек судьба свела меня с ребятами-одессистами Димой и его женой Оксаной. Они устроили мне импровизированную экскурсию по столице, за что я им безмерно благодарен и передаю горячий привет
Греческая площадь:
Памятник Утёсову
Тот самый стул , за которым охотился Остап Бендер
Отель "Одесса"
Памятник женам моряков , которые ждут своих мужей
Одесса ! Город , про который надо говорить отдельно и долго! Город-песня, город-сказка, побывав в котором , забыть уже не сможешь никогда!
На следующий день было решено ехать в Воронеж. По пути остановились переночевать у дороги в посадках, и ночью на нашу ветхую палаточку пролился жуткий ливень. Промокли мы насквозь, и спас меня лишь найденный в сумках запасной комплект сухой одежды, так что на следующий день я ехал в тепле и комфорте. Ну а домой, как известно, душа летит быстрее, поэтому и добрались мы за 24 с небольшим часа.

Минск: Анархия-2008

Однако, на месте нам не сидится. Почти месяц пробыл я дома, отлучаясь время от времени на разведку по улицам города. В итоге терпение лопнуло синхронно со звонком Юрки Дизеля, предложившего двинуть в Минск на фестиваль "Анархия-2008". После моментальных сборов мы были в пути.
Причем на принципиально разных мотоциклах. Юрка ехал на TDM 900, поэтому сначала пришлось подстраиваться друг под друга. Дизель обычно передвигается по трассе со стабильной скоростью 200 км/ч., а мне на Дрэг Старе угнаться за ним было бы нереально. Однако Юрий - человек благородный и великодушный, так что двигались вровень, не теряя друг друга из вида. Ночевать в тот день мы остановились в поселке Пржевальское Смоленской области, том самом, где на старости лет нашел себе приют знаменитый русский путешественник после своих не менее знаменитых путешествий. И сразу же, буквально на въезде, стало понятно, что не зря соотечественник именно этот поселок выбрал - место красоты необыкновенной. Стоит он среди густых лесов у большого чистого озера, и нас это великолепие встречало одетым в мягкие лучи июльского заката. Ну а мы, недолго думая, разделись да полезли купаться в этой красоте, оставив коней пастись на берегу.
В Пржевальском живут Юркины друзья, они нас приютили на ночь. Как положено, попили пивка, пообщались, да пошли спать.
Наутро еще раз искупались в озере, попрощались с гостеприимными ребятами и двинули в Белоруссию. До границы недалеко, и вскоре мы въехали на территорию дружественного государства. Поразил контраст с нашей бытностью. Дороги идеальные, на заправках принимают любую валюту, но заправки здесь дело редкое, и их довольно мало, так как частных их здесь не бывает. Но любую валюту принимают только за бензин, поэтому только в городе Борисов мы смогли поменять валюту и попить чаю. По пути миновали город Жодино, где находится автомобильный завод, выпускающий знаменитые карьерные самосвалы "Белаз". В итоге прибыли мы в город Логойск. Это оказался довольно симпатичный уголок.
Уютная горнолыжная база, недавно построенная ,расположенная в очень живописном месте.
Устроители мероприятия поразили вынужденным абсолютным запретом на распитие спиртного на площадке ,где проходит мероприятие .За пределами - пожалуйста . Вот результат:
все в это время находились в основном на стоянке - пива-то хочется , да и общение рядом со своим или чужим железным конем да с бутылочкой пива в руках гораздо получается веселее ,тем более встретились старые знакомые, да и новые знакомства завязываются.
Музыкальная программа была выше всяких похвал!два дня группа ::.( к сожалению не помню названия ) исполняла классику металла - и это было волшебно!!!!!!!!Лепреконсы,Пиво вдвоём ,а так-же - и это удивительно - настоящий цыганский ансамбль! Всё было отлично!
Всего фестиваль длился два дня, и на второй день колонну повели к известному памятнику Хатынь, где в годы Великой Отечественной войны фашистские ублюдки дотла сожгли целую деревню вместе со всеми ее жителями. Место, надо признаться, жуткое - страшно видеть, на что порой способны люди. Очень скорбный памятник.
После экскурсии колонна двинулась обратно к месту тусовки. По дороге всех порадовала девчонка, выполнившая "ласточку" на своем байке.
Мы побыли еще некоторое время на месте и двинули к дому. Дорога была очень быстрая, не успел глазом моргнуть - а уже стою у знакомых ворот.
Вот я и вернулся домой. Снова работа, вечерние покатушки, дела, дела, дела:В общем, целый месяц дела, а затем - долгожданный отпуск. Провести его я нацелился в Крыму, где как раз в это время намечался фестиваль "Дотянуться до небес".

Крым: Дотянуться до небес

На этот раз поездка была семейная. В путь отправились я с женой Галей и товарищ Минаков Александр со своей супругой Натальей.
К сожалению, по техническим причинам выезд задержался и тронулись мы несколько позже назначенного. Ехать было решено через пограничный переход Нехотеевка, где мы благополучно встали в длинной и неторопливой очереди. Пришлось несколько часов постоять под палящим солнцем.
Здесь к нам, дабы не сохнуть в очереди, присоединился москвич Саня Македонец на туристе марки БМВ, с которым мы впоследствии одолели немалую часть пути.
Но через некоторое время мы все-таки пересекли границу и вступили, а точнее въехали на землю украинскую. Надо сказать, что состояние дорожного покрытия ничуть не изменилось, как ехали по ямам и выбоинам, так и поехали дальше.
Расскажу про одну шокирующую историю, которая произошла с нами на одной из украинских заправок в Мариупольской области. После того, как я заплатил за полный бак, я вышел на улицу и увидел на колонке невероятную цифру 24. Прикольно. Мне в пятнадцатилитровый бак зауплотнили целых 24 литра бензина. Причём работницы заправки с пеной у рта мне стали доказывать, что всё сделали на совесть, во славу Ющенко и Тимошенко. Но ругаться и требовать денег назад не стали, просто указали на их вопиющий непрофессионализм, благородно простили и поехали дальше. Всё равно взлохмаченные кассирши в панике забыли взять с нас за заправку Сашкиной "Голды". Знай наших.
Всю дорогу донимал палящий зной, от которого не спасали даже скорость и ветер. Помучившись, было решено остановиться перекусить в придорожном ресторане. Накормили нас на удивление вкусно, и при том цены были отнюдь не заоблачные. И вообще, на протяжении всего пути по Украине, в кафешках всегда подавали очень аппетитную еду, независимо от того, был это ресторан или скромненький вагончик. После прекрасной трапезы мы двинулись дальше.
Через некоторое время, где-то между Харьковом и Днепропетровском мы остановились переночевать в гостинице "Лесная". Очень приятное было место: красивые комфортные номера, грамотный сервис, на территории было кафе, где можно было отведать вкусного холодного пивка. Мотоциклы поместили в закрытый бокс , так что сон наш был спокоен и безмятежен .
Утром въехали на строящееся шоссе Харьков-Днепропетровск, и самый важный человеческий орган испытал небывалое облегчение. Но радость от ровной спокойной езды и созерцания идеальной разметки продлилась недолго - шоссе не построенное, а только строящееся. Прибытие в Крым было ознаменовано серьезной сменой ландшафта. Куда-то подевались родные великорусские леса, а по обе стороны от дороги раскинулась необъятная степь. Солнце палит ещё сильнее, чем раньше, придорожная растительность, не в силах выдержать такую жару, уходит из этого мира посредством самосожжения.
Встречавшиеся заправки после наших визитов лишались годовых запасов воды, а мы, едва отъехав, обнаруживали пластиковую тару полностью опустошенной - частично выпитой, частично выкипевшей под ласковыми лучиками солнышка.

А вот и она - красавица Ай-петри.
Серпантин в этом месте, надо признаться, был жутковат. И не по причине постоянного присутствия горных летчиков с шашечками, гораздо банальнее - отсутствовали ограждения на краю дороги. Не справился с управлением - получаешь шанс почувствовать себя орлом. Плюс ко всему дорога очень крутая. С другой стороны, нашему взору открывался чудесный вид, так что какую-то часть адреналина удавалось разбавить философским спокойствием созерцания высокогорных красот. Поднявшись на вершину , мы встретили местных байкеров, которые сказали, что весь сок тусовки мы уже пропустили, гости разъехались, и делать на поляне нечего.
Поэтому мы разузнали, где находится резиденция Гвоздя, председателя местного клуба, и двинулись прямиком туда.
Приехали на симпатичную полянку, поросшую соснами. Пока ставили палатки, познакомились с москвичами Игорем и Инной на чёрном сверкающем Дрэг Старе, и с другими ребятами.
Невдалеке разглядели грузовичок Гвоздя, слетали за пивом-вином и подсели к тусующимся здесь растаманам, довольно своеобразным ребятам. Посидели, , попили алкоголь, послушали песенки, да и пошли спать.
Ночь в горах очень приятная, прохладная, и после изнурительной дороги спалось нам просто великолепно. Утро нас встретило отличной погодой, а где-то далеко внизу ждали солнечная Ялта и ласковое море
...во всяком случае, нам так казалось. Собрались, поехали. Спускаться оказалось гораздо круче, чем подниматься, но обошлось без приключений. После горного затишья было интересно вновь попасть в цивилизацию, увидеть встречный поток авто, дорожные знаки и других туристов. Въехали в Ялту. Наивные, мы решили прокатиться по городу, найти какой-нибудь симпатичный песчаный пляжик с прозрачной водичкой, полежать, отдохнуть: да не тут то было. Все побережье сплошняком застроено отелями, так что подъехать к пляжу можно было только внеся n-ную сумму. Ладно, заплатили, въехали на крохотную, огороженную со всех сторон территорию
Пока переодевались, нас окружила толпа скучающих туристов.
Мы переодевались, а они нас фотографировали, мы переодевались, а они фотографировались рядом с нами, мы переодевались, а они фотографировались с нашими байками. Ладно. Народа немеренно, не то что лечь, доже постоять негде, поэтому мы постелили полотенца на мол, за которым стоял жуткого вида забор из металлических прутьев, смазанных солидолом, дабы никто не сумел перелезть на территорию соседнего отеля-конкурента.
Искупались, потусовались среди дикого количества медуз, наверное, временами утаскивающих людей в пучину. А что ещё могут делать медузы в таком месте?
Короче, выбрались мы с этого пляжа с твёрдым убеждением в том, что Ялту капитализм и рыночные отношения убили. Но вот взять и уехать из этого города, не увидев Ласточкиного гнезда, не могли. Попытались разузнать у местных жителей, как к нему проехать, но то ли памятник с недавних пор - секретный стратегический объект, то ли люди нам попались откровенные козлы - никто так ничего и не сказал, а мы поглазели на достопримечательность с километрового расстояния в надежде, что хотя бы Ливадийский дворец мы точно увидим.
Слава Богу, хоть что-то в этом городе не отгородили. Хотя внутрь мы и не попали (по вполне банальной причине - поздно прибыли), но снаружи посмотреть было довольно интересно, к тому же вид на море отсюда открывался чудесный. К сожалению, территория дворца довольно неухожена и завалена всяческим мусором. Запустение: Страшная штука.
Доехали до рынка, купили вина, знаменитого красного крымского лука, помидоров и вернулись на гору, чтобы устроить небольшой пикник. Вот только один момент мы упустили таки - забыли купить хлеб, могучую русскую Всемуголову. Ну а так как магазинов тут не было, за помощью обратились непосредственно к Гвоздю. Он помог нам достать его в одном местном кафе, где с боем, но всё-таки продали буханку. Посидели, выпили пивка, покушали, выпили винца, поговорили о прошедшем дне, полном безумных ощущений, и, вконец умаявшись, пошли спать-отдыхать.
Наутро в голову пришла идея съездить куда-нибудь в менее людную и менее урбанизированную местность, дабы спокойно, а желательно в тишине, искупаться. Игорь, услышав наши партизаньи переговоры, сразу и не стесняясь посоветовал нам ехать по побережью в сторону Евпатории, потому что он сам оттуда приехал, и по пути, мол, много было пляжей песчаных, красивых да пустых. А мы, в свою очередь, охотно последовали его мудрому совету.
По пути остановились пообедать в городке Икерман. Окончательно пришвартоваться решено было в посёлке Песчаное, где очень кстати нашли палаточный городок, разбитый в местной сосновой рощице. Стали у самого моря, оставили мотоциклы и пошли наконец купаться. Вышли на огромный, красивищий и совершенно пустой пляж из мелкой гальки. С нами здесь были ещё три человека, да и те далеко.
Глаза блаженно полуприкрыты, в голове играет безмятежная райская музыка, короче, хорошоооо: Довольно долго пробыли мы здесь, купались, загорали и с великим наслаждением внимали тишине и спокойствию.
Потом поставили палатки и решили пройтись по обитаемой части побережья, найти какую-нибудь кафешку да перекусить. По пути нам встретилась строящаяся гостиница с уже работающей столовой. Что ж, приятно быть одним из первых посетителей. Внутри нас ожидало совершенно новое, красивое и, самое главное, пустое помещение. На 100 наших рэ здесь можно было заказать комплексный обед из четырёх блюд. Порции были большие, еда была вкусная да плюс всё это было очень дёшево. Столики стояли как внутри, так и на улице, где мы и разместились.
Обед, кофе, пиво, море: Красота.
Так было проведены три дня и на третий мы решили поехать посмотреть знаменитый Бахчисарайский дворец . Надо сказать, крымский хан, построивший себе такой дворец, не страдал отсутствием денег или вкуса - памятник просто великолепный ,особенно легендарный фонтан. Да и сама культура нам незнакомая, а оттого ещё более интересная.
После экскурсии полезли пешком на гору Чуфут-Кале , где находится знаменитый каменный город , любоваться пейзажами.
По дороге проходили мимо ларёчков, где понакупили всяческих сувениров-побрякушек. По каменной дорожке прошли православный мужской монастырь, одиноко приютившийся на мусульманской земле.
По возвращении с горы мы так вымотались, что идти гулять в сам город просто не осталось сил. В этот раз мы решили покушать в местном татарском кафе. Кафе представляло из себя множество стилизованных беседок, где мы полулёжа потребляли незнакомые восточные блюда.
В процессе трапезы на середину площадки вышел музыкальный ансамбль, участники которого - натуральные татары - уселись прямо на траву и играли народные мотивы.
Атмосфера здесь была великолепная, и, надо заметить, весь персонал состоял исключительно из мужчин . Накормили нас необыкновенно вкусно, среди сонма поглощённых блюд стоит выделить местные чудо-пельмешки, невероятно маленькие, в ложку можно было таких положить аж девять штук. По преданию, такое угощение готовили жёны своему хану, а их микропельмешки влезали в ложку в количестве целых 15-17 штук. Вот так вот.
После прогулок вернулись в лагерь отдыхать от этого отдыха.
Что ж, пора и честь знать. Отдыхать оно, конечно, хорошо, но где-то далеко, за полторы тысячи километров, ждёт нас Воронеж и наш милый домик с синей крышей. Так что утром мы уже выдвинулись в обратный путь. Поехали через Ровеньки, где с таможней проще, и за день уже добрались до границы. В Ровеньках переночевали, и хочется сказать большое спасибо местному жителю , который не только показал нам, где гостиница, но ещё проводил до неё и посоветовал оставить мотоциклы на всякий случай в местном райотделе, где нас гостеприимно встретили . В гостинице не стали мелочиться, взяли люкс, в котором очень хорошо отдохнули. Утром прогулялись по городу.
Очень милый, чистый и ухоженный городок, классическая тихая провинция. Потом снова дорога, причём от Ровеньков - очень плохая. Удивил один эпизод в пути - посреди трассы, в глуши и совершенной пустоте на обочине встретили одинокую телефонную будку, наверное, какого-то стратегического назначения.
И вскоре приехали домой, отдохнувшие, загоревшие, добрые и довольные, с двумя связками красного крымского лука наперевес. Вот так закончились наши весёлые летние покатушки-путешествия, оставив после себя стопку ярких воспоминаний, много новых знакомств и горку хорошего настроения. А вот кстати о горах :
Боевой "Дрэг Стар" своё дело выполнял честно, без каких-либо намёков на усталость, работал верно и надёжно, за что ему спасибо. В конце сезона конь получил "вольную" - пусть поскачет по степям свободным ветром. Эстафету в 2009 году перенимает гроза больших расстояний - полуторалитровая "Голда".