Меню
Реклама
|
Электроника для мотоциклов - индикаторы передач, корректоры спидометров, блоки диагностики и повышения мощности
|
|
Лепестковые тормозные диски, тормозные колодки, армированные шланги для мотоциклов и автомобилей с гарантией качества
|
|
Пусковые литий-железо-фосфатные аккумуляторы для мотоциклов
|
|
Городские и гоночные воздушные фильтры нулевого сопротивления на мотоциклы
|
|
Силикон-эстеровая тормозная жидкость нового поколения
|
|
RobbyMoto.Ru - короткоходные ручки газа, клипоны, подножки, траверсы, крышки бака, подкаты, натяжители цепей
|
|
Славяне-братья навек!
3000 км за 3 дня по маршруту Воронеж-Минск-Брест-Гомель-Чернигов-Киев-Харьков-Воронеж
День Независимости России подарил еще один выходной. Итак, у меня есть три дня. 12, 13 и 14 июня.
Смотрю на карту, понимаю, что на юге я был, на севере был, надо прокатиться либо на восток, либо на запад.
Решаю ехать на запад. А там -- Белоруссия. До Минска как раз около тысячи получается. Значит, надо мчать.
И целью себе назначу Брестскую крепость.
После Белоруссии сначала хотел уйти на Москву, а там на Мотозависимость. Но понял, что из Минска в Брест,
а потом обратно, да и еще на Москву -- получается очень много за один день. Будет не до праздника. Поэтому
возвращаться решил, заглянув в Киев. Как-то не получалось его при дневном свете разглядеть.
Сказано-сделано. За неделю отписал на форуме о намерениях, попутчиков опять не нашлось. Карма наверное
такая -- в одиночку путешествовать. Ну да и ладно, так привычно. Наедине со своими мыслями и Мурркой
покатушки обещают быть интересными. По карте и системе рассчета расстояний получалось больше, чем 2500 км,
значит, должен накататься. Понимаете, я люблю кататься далеко на мотоцикле. Так уж получилось, что
для меня процесс езды далеко стал целью.
День первый
Подъем в шесть. Что-то съел, взял зарядку, фотоаппарат и пошел в гараж. Муррка со свежим маслом давно
ждала этих покатушек. Старые мотоштаны и мотокуртка, сумка на бак с дождевиком, шлем на голову, запасной
визир в сумку. Помчали.
Старт из Воронежа
Мы с Мурркой готовы мчать!
12 июня, 8:30, пробег 44961 км, Воронеж, старт
Из Воронежа выехал неспеша, заправляться не стал, бак был почти полон. Двинулся на Елец. Дорога
хорошая, погода тоже. Настроение отличное. Бензина много. Что еще надо для счастья?
Ближе к Ельцу ремонт дороги небольшой, еду неспеша, вылавливаю нужный поворот. Если ехать от Воронежа,
то следующий поворот налево после Ключа Жизни. Это будет дорога на Орел. Поворачиваю туда, около
пешеходного перехода мнется бабуля. Прикрываю газ, на случай, если бросится под колеса.
Она стоит. Неспеша еду прямо. Тут газелист, который ехал навстречу, решает уйти влево прямо передо мной.
И наши траектории явно пересекаются. Жму сигнал. Он увидел меня, удивился, и нажал на тормоз.
И резко. Его пассажирка непристегнутая упечаталась головой в стекло. Сильно. Но стекло не разбила.
Неплохое начало, думаю.
До Орла дорога на четверку. Есть и хорошие участки, есть и не очень. В Орле заправляюсь, много пью воды,
жарко. На автомойте помыл визир от мух, дали замечательную салфетку. Эта салфетка всю поездку меня очень радовала.
12 июня, 11:56, пробег 45301 км, Орел, въезд
Орел, въезд
В шлеме
Перед Брянском двухполосная в каждом направлении.
Красота. Иду не очень быстро, но не замечаю гайцов, они со встречной полосы меня на чудо-камеру засняли,
тормозят. 121 кмч, сказали. Поинтересовались, не лишен ли я уже прав. Удивились.
Выписали штраф. Я не спешил, напился воды, отдохнул. Комары там звери.
Полдень, жара, а они прямо так и вьются. Но, вроде, не кусают. Меня оформили. Пожелал вежливым брянским гайцам
хорошей охоты и тут на Кайене, местный орел показывал максималку.
Финишировал с хорошим результатом. Уверен, на лишение прав хватило бы там с запасом.
12 июня, 15:10, пробег 45472 км, Брянск, въезд
Брянский автобан
Обилечивают Кайенщика
Где-то сзади остался Воронеж и Елец
Чуть приоткрыл газ, а тут памятник водителям, погибшим во время Отечественной Войны. Все проезжающие
сигналят, чтобы почтить их память. Сфоткался, тоже стартанул и посигналил. Спасибо вам, воины,
за то что мы можем ездить по такой красивой стране, как Россия, за то, что мы можем жить.
Памятник воинам-водителям
Памятник воинам-водителям
Памятник воинам-водителям
Памятник воинам-водителям
Из Брянска ухожу на Рославль. Последний крупный (относительно, конечно), город в России.
Рославль, въезд
Крестов понаставили у каждого въезда в город
Монастырь, или храм
Рославльские красавицы
Еще монастырь
А это я так выгляжу, красавицы фотографируют
12 июня, 17:27, пробег 45633 км, граница Россия-Белоруссия
Помчали. Асфальт отличный. Только машины ползут 90 кмч. Тоже еду медленно. Любуюсь красотами.
А любоваться есть на что. Что ни село, так картинка. Хорошие добротные дома, много новых домов. Отличная
дорога, с хорошей обочиной. Все знаки хорошо видать. Везде таблички предупреждающие. Проезжаю село --
там рядом матч футбольный местных команд. И зрители есть. Ни одного с пивом не углядел.
Впереди Белоруссия, я здесь впервые
Сразу же видны аккуратные таблички
Сзади Россия, я оттуда приехал
Встречай, Белоруссия!
Каждые
15-20 км на развилках стоят красивые беседки -- места отдыха. Там тоже все потрясающе аккуратно и чисто. Перед
тропинками плакаты: входи в лес, как в храм.
Передых
На фоне плетня
Беседки
Кострище
Сортир
Межа противопожарная
Вид на дорогу
Вид на Муррку на дороге
Поближе к дороге, где ждет Муррка
Жарко: экип долой, отдыхаем налегке
12 июня, 19:53, пробег 45780 км, Могилев
А вот и первый белорусский город на моем пути -- Могилев. Город поразительно чистый.
Вокруг много гуляющей молодежи. Ни одного пьяного, ни одного оборванного. Много семей с детишками.
Милиционеров нет вообще. Гайцов тоже не вижу. Может они -- мираж?
Место отдыха могилевцев
Фонтан недалеко от гостиницы
Гостиница
Местные девчонки
Молодая семья
Дорога
Поезд
Люди гуляют, катаются на велосипедах, роликах. Есть на улицах скутеристы. Мотоциклистов на больших мотоциклах не заметил.
Видел мопед Рига-1 или Рига-3. Но только я пошустрее заложил в повороте, как тут же увидел
гайцов, один из которых показал, что надо остановиться. Остановился, поговорили. Очень вежливо общался
сотрудник.
Я спросил -- почему остановили? Он ответил, что к мотоциклистам особое внимание. Они,
говорит, нам погоду делают. Я спросил, что он имеет в виду. Он ответил, что быстро ездят и падают часто.
Неудивительно, что им кажется что мотоциклисты едут быстро. Здесь все в городе едут 60 максимум.
Если висит знак 30 -- едут 30.
Интересно, что бы подумал этот гаишник про движение в Воронеже, или того хуже -- в Москве?
Но, дорога зовет. Выхожу на трассу, иду 110-120. Тяжеловато так медленно, но потому что уже устал,
иду неспеша, заставляю идти неспеша. Раза два или три успешно миную гайцов.
Они обилечивают машины. Как правило, с украинскими или русскими номерами. Или еще неясно с какими.
Уже чувствуется усталость. Болит колено, куда упирается защита.
12 июня, 22:29, пробег 45978 км, Минск (прошел 1017 км)
Минск! Ура, дошел!
Уставшее, но довольное фото
Поехал в центр Минска. Город потрясающе красивый. Много людей, рекламы мало. Надписи все на белорусском,
а люди разговаривают по-русски. Улыбаются. Когда говорят -- смотрят в глаза.
Моя цель была -- найти гостиницу Спорт и там бросить вещи. Ехать на байкерскую тусовку сил уже не было.
На кольце увидел скутериста на большом скутере. Спросил, как найти нужную мне улицу. Тот сказал, что сам
с Гомеля, зовут Юра его, и он тоже здесь просто катается. Он предложил поехать в гостиницу, где он сам
остановился.
Там в гостинице меня не приняли, сказали, что только для белорусов. Но тут же обзвонили несколько гостиниц
и нашли мне недорогой вариант. Рядом. В общежитии номер два. Воображение рисовало страшные картины с
тараканами, бухими студентами, валяющимися шприцами и прочей атрибутикой общежитий. Но то что
я увидел, меня приятно удивило. Общежитие оказалось по уровню как гостиница в Лондоне, где
я как-то обитал. Мрамор, ковры, все дела.
Здесь я буду спать
А это мне не пригодится
После заселения я отогнал мотоцикл на стоянку. Вещи лежали в холле. Администраторши сказали,
что их никто не тронет. Вообще там атмосфера спокойствия во всем. Бросил вещи -- пошли с Юрой
в кафешку. Он выпил пива, я чаю. Мне завтра ехать. Голова должна быть свежая и тело без алкоголя
в крови. Он мешает мне ехать быстро и чувствовать себя нормально.
Пока сидели, прошел ливень. После дождя я пополз в номер. Принял душ и помню что лег в кровать. Дальше
не помню. Срубило. Значит -- день удался.
День второй
С утра вскочил часов в семь, еще раз искупался, собрался и пошел на стоянку.
Здесь я ночевал
Проспект Независимости.
Там остановка запрещена.
И реально машин нет
Тротуар после субботней гулянки молодежи
Вывеска
Телефоны
Кинотеатр и клумбы
Хлебный
Памятник почтальону
Фото сделано белорусами, они шли с работы в ночном кафе
Тихий центр
Институт
Ученый
Муррка и Юрин пыжик
На стоянке вытер Муррку, помазал цепь, завелся и помчал на Брест. С целью экономии времени и
денег ел нормально один раз в день. Днем на трассе. А так поддерживал себя водой, минералкой и
московской плюшкой, которую купил в Могилеве. Она оказалась большой, вкусной и нажористой.
13 июня, 8:50, пробег 46041 км, Минск, выезд
Впереди Брест!
Дорога на Брест оказалась самой лучшей из виденных мной дорог. Ограничение скорости 120 кмч, четыре
полосы в каждом направлении, идеальный асфальт и отличная разметка. Даже развязки таковы, что проходятся на
120 кмч легко.
Ближе к полудню понял, что пора обедать. Заехал в мини-кафе, что стояло у дороги. Внутри все стерильно
чисто, еда домашняя, очень вкусно. На 150 р наших наелся до отвала. В эту же сумму вошли чаевые.
Интересно, что каждое кафе имеет свою категорию. Чем круче категория, тем больше наценку может
добавлять кафе к себестоимости пищи. А категорию определяет государство.
Завтрак туриста
Столики
Муррка ждет, пока хозяин ест
Маленькая инсталляция
Клумба
Съезд с дороги
Автобан
Ель на открытой местности
Поля с кормовыми культурами
Интересно, как эти растения называются?
Кафе издалека
Сытый байкер -- добрый байкер
Когда я сытый, сотня-другая километров пролетает незаметно. Вот город-герой Брест. Город, на ком первый раз
споткнулась фашистская армия, не смотря на то, что многие жители этого города были застаны врасплох.
13 июня, 13:10, пробег 46391 км, Брест, въезд
Въезд в Брест
Позади Минск
Монумент города при въезде
Храмы в городе
Пока я ехал в Брест, меня догнал дядька на Мазде-6 и сказал, что у меня что-то потерялось. Посмотрел -- так и
есть. Из-под сетки выстегнулась смазка цепи и ушла с трассы. Поэтому задачей номер один стала покупка смазки дл цепи.
Мотомагазинчик был найден сразу. Но в выходной день никого не было. В соседнем отделе мне предложили позвонить
и дали местный телефон. Товарищ, до которого удалось дозвониться, сказал что сейчас подойдет. И действительно,
не прошло и десяти минут -- я был счастливым обладателем смазки для цепи фирмы Эльф. Немного пообщавшись с Александром,
я двинул на крепость.
Александр, брестский голдовод и просто отличный человек
Небольшой маневр по городу, и я попал на улицу, которая ведет к крепости. Сказать, что я очень впечатлен -- это ничего
не сказать. Аналогичные ощущения были в Волгограде, на Мамаевом Кургане.
Схема крепости
Дорога к крепости
Вход в крепость
Выставка танков
Монумент
Руины крепости
Здесь люди били врага и не сдавались
Еще один монумент и стелла
Рядом братская могила с именами
Молодое поколение
Очень много неизвестных защитников
Стояли Насмерть - Слава Героям
Сила, которая сломала хребет зверю
Руины, которых секли снаряды и плавил огонь
Прикосновение к святыне
Монумент с другой стороны
Барельефы
Выставка крепостных орудий
Храм
Память о прорыве
Панорама
Великие стены
После того, как я облазил все снаружи, решил сходить в музей. Музей очень хороший. Все содержится в отличном порядке.
Цена за вход символическая.
Пулеметы
Потивотанковые ружья
Пистолеты и автоматы
Барельеф
Солдат Красной Армии
Немецкий солдат
Диарама
Фотографии не могут передать всего ужаса войны, который прокатился по тем местам. Это надо видеть. Считаю, что каждый мужчина
должен увидеть это. Прочуствовать то, насколько геройские подвиги совершали наши предки. Они не спасали себя. Они спасалинас всех.
Они спасали Союз, Белоруссию, Украину, Россию. Они просто отдали свои жизни, чтобы забрать с собой как можно жизней врагов.
Больше всего меня тронул подвиг неизвестного героя. Когда уже вся крепость была разрушена, и фашисткий отряд входил в нее,
в середине колонны раздался взрыв. Это разорвалась связка противотанковых гранат. Около 10-ти убитых и более 30 раненых
фашистов. Чудом укрывшийся защитник крепости покончил с собой, выбросившись после взрыва из окна уцелевшего здания.
День выдался жарким, и экипировку негде было сбросить. Да и пора было двигать дальше, на Киев. Ребята из Житомира
сфотографировали меня на выходе, и я помчал дальше.
На фоне крепости
Рядом с крепостью -- Железнодорожный музей
Но в этот раз на него не хватило времени
13 июня, 15:42, пробег 46412 км, Брест, выезд
До свидания, Брест. Я думаю, я еще вернусь. И снова хорошая дорога, с которой предстоит свернуть южнее, на Гомель.
У дороги часто аистовые гнезда попадаются
И в них живут аисты
Небольшой привал. Уже устал -- просто приваливаюсь на землю.
Дальше дорога пошла похуже. Одна полоса в каждом направлении и трясет ощутимо. Машины идут 110-140, что говорит о слабом внимании
к этой дороге со стороны гайцов. Иногда встречаются ремонты дороги. В общем, как наша Воронеж-Курск в 2006-2007 году.
От такой тряски сильно захотелось отдохнуть и перекусить, и вот, пройдя не очень большое расстояние, приземлился в кафешке.
13 июня, 17:39, пробег 46579 км, Житковичи, кафе Дорожное
Солнце жарит -- караул
У кафе красивая мельница
Кафе почти целиком
Илья и девчонки, которые меня кормили
Поужинав, я понял, что выбиваюсь из графика. И в Киев приеду достаточно поздно. Поэтому пришлось ехать побыстрее. Усталость уже
сильно сказывалась. Хорошо, что начало вечереть и стало попрохладнее. Один водитель сказал,
что у меня сильно моргает фара. Ну, от тряски, подумал я. В будущем я пойму, что ошибался. А пока дубасить. К счастью, дорога в Гомель
не заходила, и я умчался прямо к таможне. Около таможни я бодро объехал очередь, и встал там рядом с двумя мотоциклистами
из Москвы. Они шли на Гоблин-Шоу. Один из них сходил к таможенникам, ему обозначили 1500 р за ускоренное заполнение.
Я сказал, что таких денег у меня нет, взял бумажки и заполнил, пока они туда-сюда ходили. Как заполнил -- отдал в окошко.
Получил и заполнил декларацию. Один таможенник, который хотел денег сказал мне долго ждать. А другой, посмотрев на декларацию
сказал, что мне можно ехать. Ну я и поехал. Москвичи поехали за мной. Я ехал вроде не сильно быстро, но вскоре они отстали.
Чуть быстрее нас протаможился украинский парнишка на бандосе-400. Его тоже обогнал. Было уже темно и моргающий ксенон
порядком раздражал. Но вот, очередной раз моргнув, он погас. Надолго. На скорости 120 и неровной дороге. Я оттормозился плавно,
насколько мог, выставил ногу, оказалось, я еще еду. Но, в общем, не упал. Пошевелил лампу, провода, поехал дальше.
Опять тоже самое. Пристроился за машиной, включил аварийку и поехал до ближайшей заправки. Бак был почти сух.
На заправке не берут рубли, не принимают карты банковские карты. Но там горел фонарь. Под ним я вытащил ксеноновую лампу,
воткнул обычную и поехал дальше. Отражатель в фаре сломался, светит вниз, впереди ничего не видно. Включение
дальнего света помогает не сильно. Только встречных слеплю. Дорога плохенькая. В общем, было очень тяжело.
В Украине меня несколько раз напугали тамошние водители. Один скутераст мчал около 60-80 кмч и тут решил уйти вправо. С блокировкой
обоих колес. Я думал, сейчас будет труп. Ничего. Удержался как-то.
Зомби-режим работал хорошо, расстояние до Киева все уменьшалось. Нашел себе отличного спонсора на пыжике, который валил около
160 и в населенках и по трассе. Жалко, спонсора израсходовал на гайцов на въезде в Киев. Ну да ладно.
14 июня, 02:03, пробег 47193 км, Киев, въезд (1172 км пройдено за день)
К счастью, во время ремонта фары я дозвонился до киевского байкера Миши. Он дас мне свой адрес и я мчал именно туда.
На Днепровскую Набережную, в район Березняки. Долго крутился на развязке, уехал на другую сторону Днепра, но все
же нашел! Спасибо девушке на тойоте, которая показала мне свой навигатор и сориентировала, куда все же надо ехать.
Миша встретил меня, отвел в гараж. Я там бросил Муррку. Выпил на ночь вкусного чая с бутерами и завалился спать. Около 3.30.
С утра выпили по чаю, Мише надо было на работу. Пошли в гараж, там и сделали фотографию на память.
Мишин Хессон-650
Мы с Мишей на фоне Муррки
Мишу ушел на работу, а я поехал кататься по городу.
Набережная Днепра
Достаточно хорошая дорога
Утреннее движение
Машины есть всякие
Мост через Днепр
Еще один мост через Днепр
Выставка бронетехники на другом берегу
Т-52
ГРАД
Боевой вертолет
Родина-мать и ракета, ядерная поди
Тоже самое и на фоне танков
Танки
Танки
БМП-2
Вид на площадь
Орудия
Нестор, наверное
Киевская архитектура
Перекресток
Храмы
Муррка в Киеве
На тротуарах тут парковаться принято
Богатый украинский водитель
Улица и храмы
Могу ошибаться, но кажется, это Киевская Лавра
Люди Киева
Машины Киева
Касса в храм
Парк
Девчонка киевская
Украинец
Просто улица
Молодежь у учебного заведения
Рада
Тротуар перед Радой хороший
Независимость -- этим нужно гордиться
Интересная архитектура
Правительство, непременно демократическое
Его хорошо охраняют
Мастера парковки
Брусчатка, жуть какая-то
Альфабанк не умеет класть на счет МТС русских абонентов
В банке прохладно, хорошо
Когда вышел из банка, меня попытался развести на деньги товарищ, которые продает парковочные места на тротуаре.
Вежливо отмазался. Из центра поехал искать дорогу на Харьков. По пусти нагнал чоппераста с украинскими номерами.
Сам без шлема, в бронемайке, с телкой, которая тоже без защиты. Говорю ему "здорово", протягиваю руку. Он вцепился
в руль, сквозь зубы отвечает "убери руку". Я аж обалдел. Во, думаю, какой серьезный (а на вид сопляку лет на
10 меньше чем мне). Как на Харьков проехать, спрашиваю. Не знаю, говорит. Ну, думаю, ладно. Удачи тебе на дороге.
Карма она штука такая, не знаешь, где лицом асфальт встретишь.
К счастью, скоро сам по старой памяти вышел на Харьковскую трассу и помчал. Дорога не очень, но терпимо. Машин немного.
Места вокруг печальные. Коровники разорены, тракторов и работающих людей почти не видно. Кое-где растет
жиденькая кукуруза.
Чем дальше от города, тем хуже дорога. Зато около Полтавы дорога улучшилась. Но стояли гайцы. Проехал аккуратнобез потерь.
Белоруссия здорово научила снижать скорость в населенках. Около Полтавы понимаю, что надо уже пообедать. Вокруг много
небольших придорожных кафе, которые я так люблю.
Украинская кафешка
Столики в тени
Ласточки строят гнездо
Бывалый
Полтава
Интересно, каша-полтавка отсюда родом?
После Полтавы был Харьков. Главная улица тесная, много трамваев. Было жарко. Хотел быстрее дойти до таможни. И дошел.
14 июня, 17:33, пробег 47769 км, Таможня Харьков
На таможне опять шел быстро. На украинской даже шлема не снял. Украинские таможенники вяло просили денег. Я сказал, что
денег нет, все потратил на бензин, предложил взамен трюк показать. Таможенник был счастлив. С территории Украины выехал на заднем
колесе.
На русской таможне тетка в окошке сказала: "Это кто едет? Я не вижу,
сними шлем!" И я понял, что я попал домой. После таможни попытался оживить телефон, накормив аппарат на заправке деньгами. Но телефон
не ожил. Ну и ладно, помчал дальше. Белгородская область --моя любимая область в России. Порядок и дороги -- почти как в Белоруссии.
Еду неспеша. Машины идут пошустрее чем в Белоруссии, но не так отмороженно, как в Украине. Мне нравится. Еще чуть-чуть и уже Горшечное.
Заправка в Горшечном
Тетка таращилась на Муррку, но позировать не стала
Закат. Наш, русский закат. Родные просторы.
Наши дороги
Мы с Мурркой почти дома
Цепляюсь за товарищем на десятке. Идет шустро, технично. Еще какие-то сто километров, и я уже в гараже! Ура, я вернулся!
14 июня, 23:12, пробег 48080 км, Воронеж, финиш
Вот и окончен еще один замечательный соло-дальнобой. Спасибо всем тем, кого я встречал на дороге. Спасибо моей семье, за то что
отпустила в путь без лишнего разрушения мозга. Спасибо моей работе, за то что удалось насобирать денег на бензин (ушло около 8 тыр).
И спасибо всем, кто нашел терпение прочитать всю историю! До встречи на дорогах!
|