По Альпам на Трансальпе


Кратко о маршруте: Воронеж - Украина - Приднестровье - Молдавия- Румыния- Сербия, Черногория - Хорватия - Италия - Австрия - Словакия – Чехия – Венгрия – Румыния и дальше в обратном порядке. Протяжённость - 8800км. Бюджет - 80т.р. приблизительно… Продолжительность – 1 месяц Средний дневной пробег по Европейским странам - не более 350км





Перед стартом

Итак 26 апреля, я сам выдвинулся в путь…..

Не стояла задача совершать подвиги и в первый день я сделал 750км. Т.к. на следующий день меня через 300км  очень убитой и безжизненной дороги от Кировограда до Дубосар, на берегу  днестра в акациевом лесу ждали мои старые добрые друзья. Пройдя без  проблем обе таможни я добрался до места встречи, она была  шикарной.


                                                   

Вот этот столик и это кресло я вёз с собой.

  

Алкаша Тарутин и Саша Алкоголиков.    Эти два друга когда-то многое чего сотворили в Молдавии и не только.  Аркаша -  чемпион мира, заслуженный мастер спорта по парашютному спорту.

Следующий день – отдых, купание в водопаде

И 29 апреля я выдвинулся в Румынию район Трансильвания, г. Меркуря – Чук   к моему старому другу , который меня называет братом.

Здесь шикарно готовят гуляш с фасолью и наливают шикарное пиво ЧУК

Вечером меня навестили мои друзья

Утром я выдвинулся на Белград, ни что не предвещало неприятности пока не начал глючить GPS,  румыно-сербскую таможню пришлось искать спрашивая у местных дорогу,  но самое интересное – у меня в навигаторе была забита точка , гостиница на берегу Дуная за городом . При пересечении границы тепло и приветливо встретили таможенники и сербские водители дальнобойщики  пожимая мне руку и называя меня – БРАТУШКА.  По Белграду я блуждал часа 3 , красивый город и проклинал , в душе, американцев. Красивые мосты, в городе много тоннелей.  С трудом я всё таки нашёл свою гостиницу, где меня ждал отличный ужин в плавучем ресторане на Дунае. 

   Утром я не спеша выдвинулся в сторону деревни Кустурицы. Забегая в перёд скажу: что причину глюков  GPS  я позже, в Хорватии,  обнаружил,  но у меня ещё глючил фотик,  поэтому  нет  всех изображений мест про которые я пишу.

  Забавный случай со мной произошёл , подъезжая к Мокра Гора ,это где Кустурица построил свою деревню,   я решил в какой-то маленькой деревушке остановиться и попить кофе в ближайшем кафе.  Когда местный хозяин этого  заведения увидел меня  он вышел, посмотрел на номера, переспросил русский ли я и когда  услышал подтверждение , то  с восклицаниями  « братушка»  пожал мне руку и быстро удалился, я только успел крикнуть, что мне нужен один кофе. Присев на терассе за столик отдохнуть, через мгновение появляется хозяин кафе с другом  несущим поднос с бутылочкой, рюмками и

закуской….    Мы долго сидели беседовали о политике, о жизни там и тут,  я всё таки выпил кофе и двинулся дальше.

   Красивейшая дорога по горным серпентинам с многочисленными тоннелями и хорошим качественным покрытием. Под проливным дождём я остановился в гостинице прямо на границе с Черногорией.

Утром позавтракав, я подъехал к таможне где была небольшая очередь, таможенник увидев меня показал мне, чтоб я объезжал её и подъехал к нему – приятно чёрт побери. Прохождение границы заняло считанные минуты.

 Продолжались горные серпантины и завораживающая красота




Не обошлось и без знакомства с черногорской дорожной полицией , они как и наши волки сидят в засаде с радаром, но побеседовав мирно 5 минут я с миром отправился дальше.

  Долго по этим местам ехать не возможно, на каждой площадке хочется останавливаться и наслаждаться этими красотами. Так на одной из остановок, где я в очередной раз пил кофе, подъехали поляки

Они шли навстречу мне с побережья, обменявшись информацией я устремился к морю…





Не было сил   долго ехать и увидев с трассы красивую бухту я решил заехать искупаться, перекусить ну и дальше по обстановке….



А обстановка была такая манящая, что ехать дальше не имело ни какого смысла,  до парома на Италию оставалось два дня и 300 км. 

Искупавшись в море, вода +22,  решил  перекусить.

 Зайдя в ресторанчик на берегу вместе с меню мне подали запотевший  кувшинчик  белого сухого вина.  Потягивая винцо и изучая меню я словил себя на мысли, что вокруг русская речь .  Россиян в Черногории действительно очень много,  вот и вкладывают наворованные   заработанные деньги в черногорскую экономику и недвижимость.

А цены там действительно смешные.  Мой конь стоял под террасой, выходящей на море,  маленькой 2-х этажной гостиничке и за ночь я отдал 15 евриков,  ужин в ресторане,  опять таки с видом на море,  белое вино, свежепойманая и пожаренная на углях морская рыба с салатом  обошлись мне в эквиваленте на наши в 350рэ            .  Сразу  вспомнилась прошлогодняя поездка на машине , в начале сентября, мы с моим сыном, ему сейчас 6,5 лет,  поехали по путёвки в Лоо,  обплевались от ненавязчивого сервиса,  устали от хамства.








К примеру: в оплату были включены завтраки, один из которых состоял из ОДНОГО  разогретого  в
микроволновке,  замороженного блинчика с творогом!!!  Да – и стакан чая. А на вопрос к водителю маршрутки идёт ли она до вокзала?  В матерной форме получил ответ – ТЫ ЧТО  НОМЕР НИ ВИДИШЬ.  Разговаривая с хозяйкой гостиницы в Лоо о ценах о хамстве, я сказал ей, что при таком отношении к  гостям вы скоро останитесь баз заработка,  на что получил ответ – Россия большая, на наш век хватит , чтоб всем не нравиться.

   Вывод – Крым и наше черноморское побережье просто  ОТДЫХАЮТ по сравнению с Черногорией!   Европейская страна с почти русскоговорящим населением и при этом абсолютно вменяемые цены с доброжелательным отношением к гостям. В последствии я в этом убедился неоднократно .






Продолжение следует....................

Итак...... я продолжил свой путь по адриатической ривьере.  Выехав из Черногории  ,  без проблем пересек границу,  я въехал в Хорватию.

    по ней было два пути:  либо по материку и потом ещё раз пересекать  2  таможни с Боснией и Герцеговиной,  либо уходить налево на полуостров,  который протянулся на  120  км. и потом на пароме, который ходит только 2 раза в день, вернуться на материк в Хорватию.  Я выбрал второй путь и не сколько не жалел.
















Тут в очередной раз начал глючить фотик но зато, дожидаясь парома на пристани,  попивая белое холодное вино в баре, я в очередной раз услышал родную речь, из тюмени парнишка, который мне подсказал,  что нужно в навигаторе сильнее прижать симку,  что  я  и  сделал.  И после этого GPS  глючить перестал и настал в моей жизни праздник!!!
  Но зато начал глючить фотик.

      Проехав километров  30-40 , после парома на материк, я начал искать ночлег.  Заехал в кемпинг, получил отказ т.к. были только места под палатку , а комнат не было. Но хозяйка, на рецепшине, не хотела меня отпускать, она позвонила и за мной приехал пожилой мужик и предложил в его хостеле, который находится в 200 м. от моря где находиться ресторан, с балконом, душем и утренним кофе,  за 15 евро - переночевать у него.  Приняв душ и переодевшись, я спустился вниз 200м к ресторану и заказал себе самое популярное блюдо , у местных, жаренная морская рыба на углях со специальным салатом , вином и сыром......  Хозяин разжигал угли, а я поинтересовался: можно ли у них попробывать устриц? На что хозяин ресторана что-то крикнул жене, а сам снял сандали , одел сапоги резиновые и из моря достал , хронящихся в сетке, две раковины с устрицами, при мне вскрыл их, полив разрезанным лимоном, а в это время хозяйка поднесла поджаренный хлебушек, натёртый чесночком, и две рюмки с местной цуйкой,  Что потекли слюнки........ у меня тоже. Я вспомнил Жванецкого: давайте спорить о вкусе устриц с теми кто их прбывел. Так вот - я их таки пробывал!
       Мы долго сидели разговаривали за жизнь, потом гостеприимный хозяин проводил меня до моего места дислокации и взял с меня обещание - позавтракать у него.
   Проснувшись утром в шикарном номере с балконом и видом на море, хозяйка принесла обещанный кофе и напомнила о  завтраке с хозяином ресторана.   Гостеприимный хозяин ресторана накормил меня шикарным завтраком, обнявшись, как добрые друзья мы попрощались и я выдвинулся в сторону Сплита, где вечером меня ждал паром на Италию.



   Заехал на места моей" боевой славы "    на остров Трагир я приятно был удивлён встрече с , можно сказать , нашими



    Ребята из Киева, бывалые путешественники.  Шли из Польши на Грецию , через Албанию.
          Мы долго сидели в местном ресторанчике, обменивались впечатлениями, планами.... и ребята натолкнули меня на мысль, что я абсолютно не правильно и не логично спланировал маршрут по Италии. Распрощавшись с ребятами , я выдвинулся в Сплит, в порт. Без проблем получил посадочный билет , на заранее оплаченный паром с каютой.

 Это немцы из Гамбурга, на доисторической хонде, тоже шли на Италию

     Заранее закупил в портовом супермаркете вино сыр и пршут, после отплытия я с привеликим удовольствием принялся , не спеша, на палубе, смакуя , уничтожать всё купленное мной. Паром выходит в 20-00 из Сплита и в 8-00 прибыл в Анкону, Италия.


   Продолжение следует................

                                                                Итак  Италия..............

 Как я уже сообщал, мне пришлось пересмотреть стратегию передвижения по Италии, нет смысла соваться в большие города, и передвигаться по платным дорогам. Что бы почувствовать дух Италии, погрузиться в её незабываемую атмосферу, проникнуться её колоритом - нужно передвигаться по второстепенным дорогам и останавливаться в маленьких, старинных городках! 










Я воспользовался советом Киевлян и поехал к западному побережью по Тоскане. оно того стоило, города Перуджи , Кортона,  Ангьяри - я заночевал в гостинице , которая располагалась в старом городе.









Бродил по старым , узким улочкам и словил себя на мысли, что складывается ощущение, что сейчас из-за угла появиться какой нибудь рыцарь в доспехах, ну или, как минимум - додж.

    На второй день прибывания в Италии у меня запланировано - поездка г. Модена, родина  ферари или как его называют - город моторов, тем более, что там живут мои друзья, которые ждали меня. Встретившись,  они первым делом повезли меня в музей ферари, их там целых два.


















 Ещё там есть завод мазерати и при заводе салон по продаже этих самых мазерати, по которому косяками ходят арабские шейхи.

Вечером была домашняя паста с ламбруско.  Ламбруско - это способ приготовления вина а не сорт или марка, ламбруско - это типа молодого вина, запечатано оно как шампанское, но ничего подобного в своей жизни я не пробовал,  рекомендую.
  С собой ещё дали три бутылки.

Кстати: пока я пишу этот отчёт, их там три раза тряхонуло силой 5,8 балла, звонил им - ничего живы, но убытки есть и не малые. Эпицентр землетрясения находился в 20км от Модены.

На третий день прибывания в Италии , я выдвинулся в сторону Вероны, на озеро Лако ди Гардо. Его протяжённость - 120 км. Расположено оно в ущелье, в очень живописном месте, короче - красоты неописуемой. Я без труда нашёл гостиницу.





Вечером на этом балконе я наслаждался освещённой луной природой и ламбруско.











Утром,  позавтракав, меня ждала  Австрия г. Лиенц.

                                                                  Продолжение следует................
                                                               ............АВСТРИЯ.............



  Определить что ты выехал из Италии и въехал в Австрию  можно только по названию населённых пунктов,  тут , самое главное , не прозевать первую австрийскую заправку, что бы купить там виньетку на право передвигаться по Австрийским дорогам.  Путь лежал в г. Лиенц, в нём нет ничего выдающегося, просто он в Австрии, просто в горах, просто там идеально чисто....   Пока я туда ехал у меня сложилось впечатление, что австрийцы только и делают, что отдыхают. На дороге - либо мотоциклы, либо кемперы, либо авто перевозящие лошадей или планера.  В небе над тобой , то и дела снуют частные вертолёты и маленькие самолёты, летают планера и парапланы.  Из окон гостиницы, в которой я остановился, была видна взлётка местного аэроклуба, частота взлёта и посадок примерно как в Шереметьево. Везде в окрестности, велосипедные дорожки и специальные конные маршруты.  Что говорить - БУРЖУИ. Рядом с гостиницей, в которой я остановился,  на прилегающем холме,  были остатки древних кельтских поселений.





После экскурсии по окрестностям, я начал подумывать о предстоящем ужине.......Во дворе отеля, двое рабочих, не спеша продолжали  обустраивать летний бар с мангалом и барной стойкой, но угли в мангале, были свежие.  Я поинтересовался: а нельзя ли мне , вечерком тут что нибудь пожарить? и получив одобрение отправился в местный супермаркет. Замечу, что ассортимент в них очень отличается от наших не в пользу последних. Прикупив шнапса, колбасок и хлеба и предвкушая ужин в альпах, на свежем воздухе, я не спеша отправился в отельчик. Работяги, они же родственники хозяйки отеля, закончили работу и уже разжигали огонь. Пока прогорали дрова , мы втроём, дегустировали , купленный мной, шнапс и запивали его местным пивом. Замечу - я был единственным постояльцем.  Когда угли были готовы, то подтянулась хозяйка со своим домашним  шнапсом и колбасками......
    Вечером, под звёздным альпийским небом, мы вместе пели, вернее пытались петь песни.

  Утром мне предстоял перевал  по 107-ой трассе. Ребята, трансфэгэрашан в Румынии и крестовый перевал на кавказе - отдыхают.  Перевал - платный,  22-эвро  с мотоцикла, но оно того стоит.










 Это мекка всех двухколёсных, красота неописуемая.

   Дальнейший мой маршрут я тоже проложил по второстепенным дорогам и ещё через один перевал, но не такой живописный.  На самом перевале - мёртвая, просто вымершая деревушка состоящая из одних горнолыжных гостинец , подъёмников и ресторанов, но людей там, естественно , не было. За перевалом, в низу, на одной из заправок, я  обнаружил целую стаю байков со всей европы, разбившись на компании они мирно сидели и пили кофе, пиво в соседнем баре при гостинице. Мне понравилось это место и я решил тут остаться и переночевать, тем более, что я начал захлёбываться слюной при виде людей мирно потягивающих пиво...  На мой вопрос, что могу ли я здесь переночевать , барменша, она же рецепшин, сказала мне, что через ЧЕТЫРЕ минуты она мне ответит, и действительно, ровно через ЧЕТЫРЕ минуты она пригласила меня осмотреть номер!!!  Фотки с этого места - выложу позже, а так расскажу , что они были удивлены увидев русского, началась фотосессия на фоне моего  трансальпа из России. Увидел и поразился одной немецкой семье - они путешествовали на на трёх разных мотоциклах, папа, мама и сын лет 25 т.е. где-то  мои ровесники  , включая маму под 50
Ехали налегке, без багажа.    Мой ужин в ресторане - был шикарным.

    На следующий день  меня в Братиславе ждал друг детства, который живёт там 15 лет, на границе со Словакией он меня встретил и проводил до его гаража. Поставив коня отдыхать начался ливень, как ждал меня пока я доеду до гаража.  Встреча была эмоциональной и бурной.  На другой день , мы поехали в летнюю резиденцию  австрийских королей,







самогонный аппарат




 потом гуляли по старой Братиславе пили пиво и отобедали в местном ресторане  гуляшом и клёцками. Следующий день был посвящён Праге. Думаю, что не стоит описывать все её достопримечательности.




После Праги начиналось моё возвращение на родину............

Проснувшись пораньше , я выехал, погода скверная. При въезде в Венгрию купил виньетку на дороги, она у них электронная, т.е. твой номер вводится в базу, а по пути следования камеры считывают номер и не дай вам боже не быть в базе оплаченных - полицейские догонят и мало вам не покажется.
 
  Въехав в Венгрию начался дождь и поливал , в последствии, ещё двое суток.  Будапешт - красивейший город, но пронёсся я по нему со средней скоростью - 80км/ч.  До Румынии   - сплошные автобаны, ниже 130 не ехал, только вот перед Румынской границей остановился отведать знаменитого венгерского гуляша, заправиться и на таможню.  Венгерские пограничники отказались проверять у меня документы, махнули рукой и я перебрался к румынам. Короче, прибыл поздно вечером к своему "брату" в г. Меркуря -Чук, где меня ждали и накрыли стол.







 Следующий день - отдых и небольшой ремонт:  лопнуло по сварке крепление кофра, в автосервисе с меня категорически отказались брать деньги.



Вечером прощальный ужин, слёзы, сопли)))
А утролм, надев дождевик, отправился на перевал через карпаты.   На машине я эту дорогу раз 20 проезжал, там тоже очень красиво , но лил дождь и я уныло по серпантину взберался в облока. 



Отдельной песней - прохождение " нашей"  таможни. Румыны проверили документы, таможенник пожал мне руку, а вот молдоване вывернули меня на изнанку ,  буквално все вещи заставили выложить, с зади образовалась очередь, а я не спеша по новой начал упаковываться и увязывать свой груз, заняла эта процеДУРА - 1,5 часа. На этом молдоване не перестали меня удивлять!   Проехав около 150 км. по Молдове , я заехал на заправку, спросил, принимают ли они мастар карт? Да, услышал я радостный голос заправщика, я заправил полный бак и мы пошли снимать деньги с карты.........
 Продолжалась эта процедура минут 30 , после чего я пожелал удачи заправщикам, пожал им руки и с пожеланием - изучать компьюторные основы, уехал не заплатив ни копейки.

     Мой маршрут лежал в с. Ципово, на берегу Днестра, где ждал меня мой давний друг, с которым я искалесил половину земного шара, с которым у меня связаны все лучшие воспоминания в моей жизни, это человек - легенда!





Расказывая ему о своих приключениях, он рассказал мне анекдот:  Молдавский волк попал в капкан...  Перегрыз себе три лапы, но так и не смог выбраться из капкана!!!
  

С Владимиром мы провели класно время.
PIC_0210




Он в Цыпово делает грандиозный проект,  всех приглашаю, действительно, это уникальное место и по своей красоте и по своим  уникальным свойствам.

  Окончание следует...............
                                                               .............Итак МОЛДОВА............


   Я выехал из Ципово на левый берег Днестра , под дубоссароми в, живописном месте, на берегу проходил мотофестиваль посвящённый  90-летию пионерии. народу собралось  очень много,  но добирался я туда очень долго.  По прямой от Ципоао до  Маловатого  35 - 40 км просто полевых дорог и потом паром на левый берег, а вокруг  - 130км. Проехав по грунтовке примерно 10 км попал под ливень, который сделал моё продвижение вперёд невозможным, забивалось переднее колесо и практически не крутилось.  Пока я  снял крыло и привязал его, то упал раз 10. Сам весь в грязи ,  мот в грязи,   короче  приехал в разгаре гуляния я прибыл в Моловатое..







Тут я встретился со своими старыми друзьями, друзьями своей юности.....
Фестиваль получился на славу, ребят возили на экскурсию с дегустацией на винзавод где делают "БУКЕТ МОЛДАВИИ"  Было очень  много ребят на "голдах"  ребята тоже уже возвращались кто из Грузии, кто  из  Турции.  Особенно мне было приятно  встретить  Философа

Это человек - легенда,  проехал на моте все континенты, ну кроме антарктиды и арктики, три года в пути , более 100 000  км.   Ну вообщем всю подробную информацию о нём  можно посмотреть на его сайте  filosof   



 Я его стикер видел на ветрине одного бара  на огненной земле, нулевой километр трансамериканского шоссе, у них там традиция такая



Да вообще много легендарных личностей было там, вот и Гоблин тоже


Вечером были прекрасные посиделки, общение..........






Утром я вместе с москвичами выдвинулись не Киев


Выехав на трассу Киев - Одесса и проехав немного , мы на заправке выпили вместе кофе и на стыке Николаевской и Одесской областей я повернул на Саврань к своему однополчанину, потом подъехал из Киева ещё один наш однополчанин, короче - вечер тоже удался.





На следующий день вечером я был дома....
27.05.12. © Практикующий.