Развитие мотодвижения в Воронеже

Мотодвижение в городе Воронеже, наверное, имело такие же формы как и в других городах России (СССР). В основном это были небольшие группы состоящих, как правило, из 16-22хлетних владельцев Яв и ЧЗ, раритетом считался ПС (Иж Планета Спорт-350) "японской сборки".

В лучшем случае, поездки в группах имели цель, выезд на вылазку, дачу, на реку и т.д., но в чаще всего все сводилось к пьяным покатушкам по городу, результатом которых становились аварии или просто падения на ровном месте, со всеми вытекающими последствиями для мотоцикла и "Явиста"...
В те далёкие времена, конец 80-х -- начало 90-х годов, только можно было мечтать о приличных японских байках, представление о которых получали из фильмов и картинок в журнале "МОТО".

Но времена меняются, люди уходят и приходят (в основном кто взял "тачку" на сезон, или до армии), а идеи мотодвижения остаются и получают развитие в умах тех кто не представляет себя без мотоцикла. Не мало подчерпнули из журнала "Изирайдер", который освещает ещё и на видео свои репортажи с мотослётов и шоу.
Народ потянуло на переделки в чопперы отечественной тяжелой мототехники, у кого было больше возможностей -- приобретали японцев. К концу 90-х годов начали появляться возможности на приобретение, по тем временам, солидного мотоцикла.

Вместе с этим рос интерес к "байкерской жизни",культуре. "Мотоциклисты", кто в основном ездил на "переделках" и хотел считать себя "байкером", стали выделятся из общего круга мотоциклистов манерой одеваться, устраивать организованные поездки в колоне до своих мест и просто покатушек по городу.
В те времена проезд в организованной колоне было делом не виданным для всех участников движения, и для ГАИ в особенности. Повышалась культура мотоциклистов на дороге и вне её. Байкеры общались в своём кругу, но вход в этот круг был доступен всем кто разделял взгляды "байкерской жизни", если он был обладателем переделанного отечественного Урала или Днепра, к японцам это не обязательное условие в то время, ну и соответственно, чтоб человек был хороший.



Примкнуть к "байкерам" многие хотели, временами, когда устраивались разные мероприятия: открытие или закрытие сезона, поездка на пикники, дрэгрейсинг, байкерские свадьбы, участие на городских мероприятиях и праздниках, поездки в Малоярославец и т.д. Но в остальное время оставалась всё таже компания, с небольшими изменениями. Возникла идея создания мотоклуба, не все из "круга" поддержали это дело, но клуб состоялся, как юридическое лицо, так и действительно, "HIGHWAY M-4", со своим уставом, должностями, где каждый MEMBER должен вносить свой вклад в жизнь и развитие клуба, а желающий вступить в мото клуб должен побыть "Кандидатом" в MEMBERS.



Примерно с этого момента стали налаживаться связи и дружба с мотоклубами, и мотообьединениями близлежащих областей. Поочерёдно приезжали друг к другу на мотослёты, открытия и закрытия сезона, дни рождения клубов. В 2002 году был организован мотопробег "Черноземье", в котором приняли участие все мотоклубы Черноземья и желающие, маршрутом был проезд по городам ЦЧР Воронеж-Орёл-Белгород-Ст.Оскол-Воронеж, занял около недели, в каждом городе встречу на ночлег организовывал местный мотоклуб, все прошло хорошо, все смогли встретиться вместе и пообщаться.



Новые связи с мото клубами и байкерами с разных городов России продолжают развиваться, в 2003 году как-то проездом были немцы, два мужчины и одна женщина, все лет под 50, долго общаться не получилось, но за это время случилось показать им из нашей жизни, нечто, чего они не видели и не увидят в своей Германии. И они уехали под "впечатлением" увиденного!



Содружество мотоклубов Черноземья продолжает жить.

3.12.2003. Автор: Пульс.