Вы не зашли.
Вкратце: сейчас на некоторых заправках можно нарваться на бензин, который делает масло оч густым.
Кто-нить попадал уже? Или это просто заказуха?
Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов
222 487 159 387 41
Можно ли загубить двигатель буквально несколькими литрами некачественного бензина? Как оказалось, можно. На рынке появился жуткий суррогат, мгновенно выводящий из строя современные силовые агрегаты!
«Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов - Фото 1
Термин «масляная чума» окончательно сформировался только прошлой зимой. Хотя первые звоночки прозвенели значительно раньше: в 2010 году петербургские автомобилисты, заправившись на станциях одного известного бренда, утром не смогли завести свои автомобили, а некоторые — самые счастливые — и вовсе не успели далеко отъехать от заправки. Как оказалось, в бензине содержалось гигантское количество смол... Но поскольку небедная компания возместила затраты на капремонт двигателей своим клиентам, про массовый «падёж» автомобилей быстро забыли. Хотя симптомы были одинаковы и достаточно любопытны: к сёдлам клапаны оказались просто «приклеены», а внутри силового агрегата находился липкий нагар.
Впрочем, если огромная концентрация смол оставляла двигателю шанс на жизнь после смерти (мотор можно было просто разобрать и промыть), то нынешняя «масляная чума» прикончит его безвозвратно. Даже если некачественное топливо попалось лишь однажды! Не верите? Прошлой зимой, когда столбик термометра впервые показал −15ºС, механики дилерских техцентров, «вскрывая» двигатели новеньких иномарок, тоже не верили, что причиной массового мора автомобилей может являться бензин — уж слишком серьёзными были результаты «вскрытий»: залегшие маслосъемные кольца, стёртое заводское хонингование цилиндров, погнутые клапаны, катастрофический износ компрессионных колец, намертво забитые маслоприемники, а вместо моторного масла — странная субстанция, по консистенции больше похожая на солидол.
«Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов - Фото 2
Силовые агрегаты современных автомобилей непригодны для ремонта: не имеют ремонтных поршней, колец и вкладышей. Так что «вскрывать» поражённый «масляной чумой» двигатель, как правило, не имеет смысла. Разве что, только посмотреть, что там внутри...
И это, повторимся, на новеньких иномарках, фактически без пробега. Важный момент: все машины — с бензиновыми двигателями. Растерявшиеся дилеры попытались понять, что стало причинами этого явления. Конструкция? Нет, под раздачу попали даже премиальные и супернадежные марки. Следующей возникла версия, что двигатели убивает некачественное моторное масло: дескать, «масляные гиганты» экономят на присадках. Опять маловероятно. В списке оказалось более двадцати ведущих масляных брендов, включая «именные» марки смазочных материалов, которыми торгуют только сами дилеры... К радости автомобильных дилеров проблемой заинтересовалось российское представительство компании Shell, которое силами экспертов из своего немецкого центра исследований стало искать причину проблемы.
Выводы химиков из Германии таковы. «Сталинград» у двигателей возникал из-за того, что моторное масло внезапно и полностью потеряло свои свойства. Пытаясь смоделировать подобную ситуацию, химики концерна Shell подвергали масла самым разным воздействиям и смешиванию со всеми возможными видами топлива. Результатом многочисленных химических экспериментов стало создание той самой загадочной субстанции. Характеристики её поражают: по некоторым параметрам, например, по напряжению сдвига и динамической вязкости, эта жижа отличалась от нормального масла... в 30-40 раз! Кинематическая вязкость при 100 градусах существенно снизилась, а вязкость при отрицательных температурах повысилась многократно. По сути, смазка приобрела свойства парафина.
«Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов - Фото 3
Удивительный факт. По данным Росстандарта, бензин «бодяжат» не только на заправках, но и на нефтебазах и нефтеперерабатывающих заводах. Причём в гигантских масштабах! Российские НПЗ выпускают аж 5% некондиционного топлива
Увы, итоговое заключение экспертов от нефтяного гиганта прозвучало неожиданно мягко — всеми силами стараясь обойти острые углы, в выражениях специалисты Shell были излишне аккуратны: в странную субстанцию качественное моторное масло может превратить только некачественное топливо. И всё. Что делать? Кто виноват? Эти вопросы остались без ответа. Согласитесь, трудно поверить, что обычный бензин — тем более сейчас, когда качество топлива более-менее стабильно, — может загубить новенький двигатель! Однако судебный эксперт Александр Хрулёв приводит несколько похожих случаев из своей практики, которые заканчивались «смертью» силового агрегата, отдельно выделяя историю, когда ему удалось сделать анализ адской смеси непосредственно из бензобака.
Собственно бензина там оказалось примерно 50%, а остальные ингредиенты — непредельные углеводороды, а также бензол, ксилол, толуол и т.д. Частично это — нефтяные отходы, причём отходы токсичные, которые даже утилизировать нужно определенным способом, дабы не нанести урона окружающей среде... В двигателе такой «бензин» очень быстро «убивает» все присадки, которыми напичкано современное моторное масло (из чего состоят современные автомобильные смазки, «Авто Mail.Ru» недавно поясняли химики компании Castrol), образуя непригодную для двигателя консистенцию. Она не смазывает мотор при высоких температурах и моментально убивает при низких. Поэтому даже одна неудачная заправка подобным суррогатом за несколько сотен километров угробит мотор, поскольку масло теряет свои смазывающие свойства. Единственный шанс остановить процесс — сразу промыть двигатель и заменить масло.
«Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов - Фото 4
Кто виноват? Как ни странно, на вечный вопрос ответ тоже нашелся. Представители топливных ассоциаций открыто заявляют, что бензина России — между прочим, нефтедобывающей стране — не хватает. Причём наиболее остро эта проблема встала именно сейчас, когда белорусское топливо перестало поставляться на российский рынок. Так что оптовые цены растут (поскольку акцизы постоянно повышаются), а розничным ценам запрещает расти государство. И если крупные компании, раскинувшие широкие сети заправок, этого не замечают, то мелкие частные АЗС просто погибают, поскольку расходы превышают доходы.
«Авто Mail.Ru», признаться, тоже не поверил, что «короли бензоколонок» терпят убытки. Однако посмотрите на нефтяную биржу (она организована для тех, кому не достаётся бензина напрямую от НПЗ): там оптовые цены превосходят розничные! Что остается делать мелким предпринимателям на топливном рынке? Правильно! Бодяжить бензин. Оказывается, существуют так называемые малые НПЗ, которые на примитивном кустарном оборудовании делают автомобильное топливо. Эти конторы нефтяники называют «керосинками». По некоторым данным, только на территории ближнего Подмосковья этих «керосинок» насчитывается порядка 280 штук.
А ещё существуют незаконные «ответвления» от трубопроводов, откуда предприимчивые граждане воруют «сырой» бензин, который должен пройти дополнительную обработку, прежде чем попасть на заправочную станцию... Разумеется, никакую обработку ворованное топливо не проходит. Так что единственный способ избежать «масляной чумы» — заправляться только на фирменных сетевых заправках. Плюс именитые компании заботятся об имидже, предпочитая избегать скандалов. Особенно когда вопрос касается качества.
«Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов - Фото 5
Больше всего «заражённых» машин столичным механикам привозили из южной части Москвы и Подмосковья: похоже, источник «масляной чумы» скрывается именно там. «А что вы хотите, — парируют представители отрасли. — На юге столичного региона только 700 АЗС брендовые, а остальные 2000 — неизвестно чьи»
Каковы шансы нарваться на некачественный бензин и заразить двигатель «масляной чумой»? По данным Росстандарта, которые нам озвучила Марина Калинникова, заместитель руководителя ЦМТУ Росстандарта, в Москве и области бензин не соответствует стандартам на 23% АЗС. То есть каждая четвёртая заправка топливом может оказаться для двигателя фатальной... С этой цифрой соглашается и Вильям Козик, генеральный директор ООО «Шелл Нефть». Однако Анвар Хазиев, руководитель независимой испытательной лаборатории МАДИ-ХИМ, приводит совсем другую, гораздо более страшную статистику: по его информации, некачественный бензин продаётся на 76% столичных АЗС.
Такая разница между официальными показателями от Росстандарта и данными от независимой МАДИ-ХИМ объясняется просто — по закону проверять качество топлива на конкретной АЗС контролирующие органы имеют право не чаще одного раза... в три года! При этом перед проверкой юридическое лицо необходимо заранее уведомить. Понятно, что при таком раскладе попасть под раздачу способны лишь самые ленивые и беспечные. Так что «частник» без зазрения совести и без особых проблем может продавать откровенную дрянь, но прямо перед визитом экспертов завезти качественное топливо.
«Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов - Фото 6
Каким образом «плохой» бензин попадает в масло? Если не вдаваться в технические детали, то при сгорании «паленого» бензина с «масляной чумой» образуются оксиды азота, которые не «вылетают» в выпускной коллектор, а образуют нитроэфиры. Последние оседают на стенках цилиндров, а затем маслосъемные кольца сбрасывают их в картер! Далее происходит самое страшное – нитроэфиры разлагаются с образованием активных кислот, которые реагируют со щелочными присадками масла, фактически убивая его
Заметим, что многие автомобилисты после вынужденной заправки на неизвестной АЗС хранят кассовые чеки, надеясь возместить затраты на ремонт через суд, если двигатель «отравится» палёным бензином. Однако существующее законодательство защищает современных потомков знаменитого Василия Алибабаевича от любых судебных исков. Смотрите сами. Оказывается, взятие пробы топлива непосредственно из бензобака считается незаконным! Образец бензина должен отбирать только представитель Росстандарта и притом непосредственно на бензоколонке. Делается всё без спешки, в течение 5-7 дней. Так что владелец АЗС может избежать всех видов ответственности, даже не прилагая особых усилий.
Что мы хотим сказать этим материалом? В последнее время автомобилисты перестали быть бдительными и покупают бензин на любых АЗС, которые попадаются по дороге. А всё потому, что россияне быстро забыли печальные уроки «ферроценовых» девяностых, когда дельцы при помощи железосодержащих присадок (в то время официально разрешённых) успешно получали 92-й из 80-го. В те времена, заливая не больше половины бака, водитель внимательно следил за поведением машины! Пропустив тревожные сигналы (провалы при разгоне, пропуски зажигания), можно было не только «попасть» на замену свечей зажигания, но и прикончить недешёвые датчик кислорода и каталитический нейтрализатор.
«Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов - Фото 7
Совет «заправляться на фирменных заправках» применим не везде: многие сетевики попросту не готовы выходить на рынки удалённых от столицы регионов! Например, Shell. В планах этой компании — выход на рынок Поволжья, однако к этому шагу нефтяники сейчас не готовы: «В Нижнем Новгороде мы пока не можем гарантировать качество нашего топлива», — заявляют представители концерна. А до бывшего Горького от Москвы всего-то четыреста километров...
Сегодня история повторяется — двигатели вновь массово убивает некачественное топливо. Только вместо «ферроценов» киллером выступает «масляная чума». Избежать этой напасти можно двумя способами. Во-первых, заправляясь на проверенных сетевых заправках. Нет, со стопроцентной уверенностью нельзя заявлять, что все станции, которые не принадлежат крупным сетевым брендам, торгуют суррогатом. Просто эксперты чаще всего встречали некондиционный продукт именно на «частных» АЗС. Причём последние выглядели вполне презентабельно: современные колонки, яркие вывески, обилие дополнительных услуг... Но торговали адской смесью вместо качественного топлива.
Во-вторых, постарайтесь наблюдать за работой мотора. Двигатель не запустился при безобидных −10...-15ºС€ Перед очередным поворотом ключа зажигания достаньте масляный щуп: если вместо привычной жижицы на стальном жале чернеет густой «солидол», значит, надо срочно спасать силовой агрегат промывкой систем питания и смазки. Также обращайте внимание на звуки (смерть двигателя не наступит бесшумно), контрольные лампы и... Регулярно проверяйте качество масла при помощи обыкновенной газеты, как «Авто Mail.Ru» рекомендовал делать в материале «15 популярных заблуждений, которые могут загубить двигатель».
Владимир Кузьменко, Алексей Кованов
http://auto.mail.ru/article.html?id=44609
Неактивен
Если в 4х тактном двигателе масло смешивается с бензином это уже повод почесать репу по поводу состояния мотора.
Неактивен
Заправляюсь на Лукойле и ГазПроме. Стараюсь придерживаться этих двух производителей. Техника сразу становиться живее.
До этого, примерно, месяц заправлялся на ВТК и Роснефти. Поплавился стакан (крепление мембраны) в карбе. Вот вам и воронежский бензин.
Посмотрел фото на источнике. Ужас.
Неактивен
а какие отзывы о калине оил?
Неактивен
газ промовская заправка находится возле 1 мая на выезде из города.
Неактивен
Заправляю тачку и мопед на Роснефти, Газпроме, Лукойле - никаких проблем никогда не было.
На ВТК раз заправился - сразу чувствуешь, что не стоит больше
Неактивен
если заводиш машину и стоит запах ацетону то значит топливо бодяженное
Неактивен
имея опыт и знания по топливу и маслам, думаю что это результаты общего низкого качества бензина и масел, и может получаться при хим реакции выхлопных газов и масленой ванны
ЗЫ: уже давно пора забыть про фирменные брендовые масла типа ШЕЛЛ, МОБИЛ, КАСТРОЛ и т.д.
Неактивен
vmf написал:
Если в 4х тактном двигателе масло смешивается с бензином это уже повод почесать репу по поводу состояния мотора.
так, да не так.
Чтоб это объяснить, сперва нужно понять роль и функции масла в двигателе
Неактивен
@1000-свора написал:
имея опыт и знания по топливу и маслам, думаю что это результаты общего низкого качества бензина и масел, и может получаться при хим реакции выхлопных газов и масленой ванны
ЗЫ: уже давно пора забыть про фирменные брендовые масла типа ШЕЛЛ, МОБИЛ, КАСТРОЛ и т.д.
Но не надо забывать Motul
Неактивен
про него следует забыть сразу, вне конкурса
Неактивен
lecha написал:
а какие отзывы о калине оил?
Мошенники с Большой буквы!!!
Заехал однажды плеснуть чуть в канистру. Купил 3 литра. Мне из них не долили аж 700(!)мл.
Пошел кассиру мозги чистить.Тот в отказ. Мол, ниче не знаю.У меня показывает что залило 3л.
Грю-я тоже ниче не знаю.Звоните управляющему АЗС.Ща будем разбираться кто кому сколько и чего залил.
Пошел в машину.Сижу.Минуты через 3 орет мне в рупор: Заправляйтесь. Залили ещё полтора литра
lecha написал:
если заводиш машину и стоит запах ацетону то значит топливо бодяженное
а если подъезжаешь к АЗС и там воняет газом - ваще и берешь и проезжаешь мимо, этого адского места
@1000-свора написал:
ЗЫ: уже давно пора забыть про фирменные брендовые масла типа ШЕЛЛ, МОБИЛ, КАСТРОЛ и т.д.
а про что надо помнить?
Неактивен
А мне раз в шадовку 16 л залили, там бак 14, приколов полно
Неактивен
pashtet36 написал:
А мне раз в шадовку 16 л залили, там бак 14, приколов полно
чё. 2 литра на халяву
Неактивен
Есть мнение, что это масло говённое: http://5koleso.ru/articles/Magazin-Avto … olovolomka
Неактивен
Да заливаеш в машину 20 литров, а скоко тебе залили на самом деле 18 толи 16 х з
Неактивен
Тут либо в канистру либо ... верь
Неактивен
Именно потому отпуск бензина в пластиковую тару запрещен, что там можно увидеть сколько бензина залили на самом деле. Имхо
Неактивен
Не , но на это есть проверяющие конторы )) которые делают контрольную закупку(заливку))
Бегуть с мензурками
Неактивен
Kapany3 написал:
Не , но на это есть проверяющие конторы )) которые делают контрольную закупку(заливку))
Бегуть с мензурками
раз в три года. И с ГЛАСНОЙ проверкой
Неактивен
Yemelya написал:
Именно потому отпуск бензина в пластиковую тару запрещен, что там можно увидеть сколько бензина залили на самом деле. Имхо
скорей всего это так и есть.
Неактивен
плюс проверку делают всегда на 1й колонке, остальные не проверяют (один знающий человечек шепнул), потому 1 я колонка всегда нормально оттарирована
Неактивен
Про тарированость колонок тоже слышал. Бывшая рассказывала как в конце 90-х они левак делали на недоливах нескольких колонок.
Всё там настраивается и регулируется. По "бумагам"-одно. По факту - другое
Неактивен
Я всегда заправляюсь на Лукойле на Хользунова - никаких нареканий. Правда, мне в 9-литровый бак стида как-то ухитрились залить 9.6 литров (и это я ещё сам приехал, хоть и на резерве).
Неактивен
Kafer написал:
плюс проверку делают всегда на 1й колонке, остальные не проверяют (один знающий человечек шепнул), потому 1 я колонка всегда нормально оттарирована
Враки-враки. Работал в свое время на ЮКОСе. Проверяли раз в 6-10 дней, сливали со всех колонок и по нескольку раз замеряли в разных мерниках. Приезжали, как правило, внезапно. + раз в пару месяцев приезжала мобильная лаборатория, замеры всякие делали. Паралич на полдня.
ЗЫ. Другой разговор, куда нынче результаты этих исследований идут. И идут ли?
Отредактировано Primus (11.12.2013 13:37:50)
Неактивен