Вы не зашли.
Петр, думаю тут БОЛЬШЕ раскрыта тема движения в колонне. Открытие сезона не за горами, а стало быть ПРЕДУПРЕЖДЕН-ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН.
Полагаю (и надеюсь), что расположив ссыль на эту тему в более посещаемых ветках нашего сайта- хоть кого-то, но убережет от несчастья. Храни нас всех Бог. . .
"Огонь все ярче,
Страницы жизни в нем горят,
Что будет дальше -
Об этом знаю только я.
Вопросов больше нет,
В ответ не слышно красивой лжи.
Меня в бесконечность уносит поток стальных машин.
Ария, «Свобода»."
Пожалуй, самым знаковым мероприятием открывшегося сезона является проезд байкерской колонны по городу. На него «стекаются» все, считающие себя причастными к мотоциклетному сообществу. И, вопреки усилиям клубов-организаторов, каждый проезд показывает, как мало мы знаем о правилах передвижения в колонне. К сожалению (или к счастью) базовых правил всего два.*
1. Со старта и до места назначения колонна не останавливается и не возвращается (даже в случае серьезной аварии на месте остаются лишь пострадавшие и несколько людей, «разруливающих» ситуацию, остальные продолжают путь, чтобы обеспечить беспрепятственный подъезд «скорой» и милиции, и не блокировать движение на дороге). Исключение составляют дозаправки на длинных перегонах, в этом случае заправляются все и максимально.
2. В колонну допускается только техника в хорошем техническом состоянии. Категорически исключаются мотоциклы с неисправной светотехникой и тормозами.
От мероприятия к мероприятию в разных клубах и группах эти правила обрастают исключениями и подробностями. Жесты и приемы связи совершенствуются и дополняются, преодолевать расстояние «кучкой» становится веселее и приятней...
Но все старания сходят «на нет», когда для проезда в одной колонне собираются одна, две, три, а то и больше сотен мотоциклистов!
Естественно, что эти строки обращены не к тем, кто организовывает такие праздники, они и сами «с усами» (а то и с бородами), а к тем, кто не прочь «примкнуть к стае» и стать желанным гостем на таких мероприятиях. Опьяненные всеобщим весельем и большим количеством зрителей «добры молодцы» стремятся вытворить что-нибудь запоминающееся, и, досадно переоценив свои возможности, только ухудшают и без того напряженную ситуацию. Показушное прохождение поворота по закону подлости заканчивается падением. Если ехавший сзади еще успевает среагировать, так как видел падение, то идущим за ним картина лежащего тела и мотоцикла откроется слишком внезапно. А если кто-то из них пренебрег правилом №2 -лежащих мотоциклов и покалеченных людей станет гораздо больше!
Да, никто ничего не запрещает, но всему свое время и место: вид вставшей на дыбы «Явы» на конкурсной площадке вызовет аплодисменты, но в колонне он может вызвать резкий поворот руля у идущего рядом, а стоит пассажиру «вильнуть задницей» - потеря контроля над мотоциклом, падение, или выезд на тротуар. А теперь быстренько вспоминаем - кого обычно тащат взрослые на такие гуляния? Правильно: детей. Отпрыгнуть успеет только взрослый (в лучшем случае)...
Во-первых: вспомните, если забыли, и знайте, если не ведали: заняв место в колонне, вы безоговорочно принимаете все правила перемещения клуба, гостем которого фактически являетесь, подчиняетесь указаниям лидера, но несете ПОЛНУЮ ЛИЧНУЮ ответственность за происшествие, если оно случилось по вашей вине.
В идеале построение колонны выглядит так: движение возглавляет лидер, за ним, в зависимости от количества рядов, два или три форварда (если наличествуют трайки, они идут впереди, либо замыкают парад) далее, с равной дистанцией следуют все участники колонны.
Замыкающие несколько мотоциклистов - всегда опытные водители, между ними и «головой» колонны постоянно поддерживается связь (рация, мобильный). Мотоциклы двигаются с постоянной скоростью - в населенных пунктах 60, а на трассе от 80-ти км/ч и выше. Гостей клуба, а также не слишком опытных водителей располагают в середине колонны, ближе к хвосту (так никто не отстанет и не свернет, куда не надо). Для облегчения передвижения, особенно на загородных шоссе, большую колонну распределяют на группы по 20 - 30 мотоциклов. Мотоцикл, вынужденный покинуть колонну для остановки, либо съезжает из правого ряда на обочину, либо из левого последовательно перестраивается вправо.
На практике, к сожалению, все гораздо печальнее: уставшие биться с непослушной толпой, организаторы выстраивают клубных и гостей в начале парада, где хотя бы приблизительно соблюдаются правила. «Грязнули» и двухтактники безжалостно изгоняются в «хвост». На две-три минуты раньше всех дружной стайкой стартуют «спорты».
Пара прогазовок и передние ряды срываются с места, стараясь не оставить в образовывающейся сзади каше никого из своих. Далее несколько минут ошалелой гонки, резких ускорений-остановок, матюков, бибикания, клубов дыма, машущие руками пешеходы... Небольшая толкучка на въезде и... все! Сеанс окончен, господа! С места сбора колонны, откашливаясь, уходят зрители, пиная пустые бутылки, парочка мотоциклистов все еще «прыгает на кике», кто-то уже досадливо толкает свой мотоцикл вперед... И, к сожалению, ни намека на то красивое, грандиозное и пафосное зрелище, которым предстает проезд колонны в американских фильмах. Вместо вальяжного дефилирования -хаотичное перемещение из пункта А в пункт Б.
Взывать к чьей-либо совести не буду. Невозможно одним словом перевоспитать пару сотен человек. Хочу лишь, подытожив свой опыт, дать совет тем, кто собирается вкусить проезд в колонне впервые.
Занять свое место надо как можно раньше. Постарайтесь, чтобы рядом была пара-тройка знакомых. На всякий случай займите правый или средний ряд - почувствовав, что не справляетесь с ситуацией, будете иметь возможность уйти на обочину. От вас требуется лишь плавно тронуться и соблюдать постоянную дистанцию с впереди идущим мотоциклом (безопасным считайте расстояние, с которого гарантировано сможете оттормозиться, избегая столкновения). Маневры совершайте, не слишком отклоняясь от траектории, которую «пишет» передний мотоцикл. Если не видите лидера - ориентируйтесь по трем впереди идущим рядам. Если в какой-то момент вы обнаружите себя в толпе хаотично движущихся, претендующих на каждый метр свободного пространства впереди вас мотоциклов - не бросайтесь наперегонки. Не пытайтесь продумывать следующий шаг едущих рядом - это бесполезно. Надо самому стать для них предсказуемым.
Плавно (!) и только слегка (!) сбросьте скорость и отпустите впереди идущий мотоцикл на пару метров. Перестройтесь на середину полосы, избегайте резких разгонов и торможений. Влево-вправо смещайтесь аккуратно, контролируя идущих позади в зеркала. В случае резкого торможения полнее используйте передний тормоз, задним пользуйтесь осторожно: в последовавшем за блокировкой колеса заносе вы не сможете маневрировать и наверняка зацепите соседний мотоцикл. Двигаясь на безопасной скорости, лучше позволить нетерпеливым обойти вас -зато доберетесь до места без потерь.
Если вам не повезло на старте (не успели дернуться за всеми, или железный «товарищ» захандрил) -догоняйте колонну только, пока видите ее хвост! Стоит ли говорить, что маршрут и место назначения необходимо знать заранее? Едьте спокойно - свое вы уже упустили. Догонять и вклиниваться в колонну рискованно. Еще хуже -попасть в плотный поток озлобленных автомобилистов! Обычно перед колонной пускают машину сопровождения ДАЙ-цев, при появлении которой переключают светофоры и замыкают оцепление на главных улицах. После проезда мотоциклистов, с первым сигналом светофора, скопившиеся в пробках автомобили бросаются вперед, подрезая друг-друга и мстительно стараясь растереть бортами всех представителей двухколесных!
Сейчас уже почти никто из организаторов мероприятий и не заикается о том, что употреблять алкоголь нужно не в колонне, а «после того» -бесполезно: дух вседозволенности застилает разум. Единственное, о чем хочу напомнить - привычка Судьбы воздавать нам за добро и зло в двойном размере. Выписывая «под пивом» кренделя в колонне, не вздумайте удивляться, если в зад вам въедет пьяный идиот; или, уходя от столкновения с не менее пьяным собратом, протаранит вам бок, выкинув на встречную полосу! Если вам привычно подвергать опасности здоровье свое и пассажира - подумайте о стоимости ремонта едущей рядом «Сузы» или «Бэхи». Не думаю, что в их случае, в отличие от владельца «Днепра», или «Явы» все ограничится ругней или легкими тумаками.
Чтобы устроить себе и людям праздник, достаточно не начать его портить. Байкеры-то мы, конечно, байкеры, но в первую очередь - мы люди!
Вот и оставайтесь людьми!
* Намеренно не стану описывать возможные варианты построения, связи участников колонны с лидером и т.д., так как веду речь о коротком проезде по городу, где все прямолинейно и предопределено (машина сопровождения, «зеленая волна»), но могу поспорить, что многим читателям, особенно молодым, будет не так легко, как казалось бы, проехать несколько километров, держась строго в шахматном порядке и не нарушая правил, хотя бы вчетвером. Или двоим ехать ровненько, колесо в колесо? Залог безопасности в колонне - не только исправные тормоза, главное - отличное владение своим мотоциклом. . . >>>
Источник: http://www.motodrive.com.ua
Неактивен