Вы не зашли.
Кому из нас не знакома проблема весеннего запуска мотоцикла после зимовки в гараже? Кому не знакома, может дальше не читать. Кто мотоцикл покупает чиста на сезон, и кому пофигу его состояние, тоже может не продолжать. Эта статья предназначена для тех, кто холит и лелеет свой аппарат, пылинки с него сдувает, заботится о его здоровье и высокой остаточной стоимости даже после долгих лет эксплуатации. В основном, конечно, данные советы относятся к уже изрядно поездившим аппаратам, новые (до 4-5 лет) обычно не требуют какой-либо специальной консервации, особенно если хранятся в отапливаемом помещении.
Перед отправкой мотоцикла на заслуженный зимний отдых необходимо обязательно сменить масло. С течением времени неподвижное холодное масло расходится на высшие и низшие фракции, которые оседают на дне картера и, если масло действительно грязное, могут даже блокировать проходы системы смазки и масляного фильтра. Кроме того, растворенные в масле пузырьки отработанных газов вызывают активные коррозионные процессы на соприкасающихся с таким маслом металлических частях.
Если вы используете синтетику, менять на зиму тип масла в целях экономии крайне не рекомендуется: смешивание синтетики с минералкой (а слить масло полностью все равно не удастся, 10% остается в двигателе по-любому) может дать эффект вспенивания, что крайне отрицательно сказывается на состоянии рабочих поверхностей цилиндров.
Примечание 1999 года: не все минералки вспениваются в смеси с синтетикой, но лучше держаться от греха подальше. Если есть сомнения в том, что залито в данный момент в двигатель, лучше лишний раз сменить масло с промывкой, чем сменить поршневую. Внимание: если пользуетесь синтетикой, производители теперь вместо промывочного масла (оно на минеральной основе) рекомендуют промывать двигатель таким же количеством синтетического же масла, желательно даже той же марки. Денег, конечно, уйма, зато спокойнее за мотоцикл. Он-то, пожалуй, подороже стоит...
Примечание 2001 года: угу, все, изложенное выше, подтверждается. Примечание 2002 года: все как написано.
Примечание 2003 года: в дискуссии, менять масло осенью или весной, однозначно победили сторонники осенней смены масла. Если вы проехали после смены масла менее 200 км, смело ставьте моц на зиму, а весной смело запускайтесь и катайтесь до регулярной смены (рекомендации производителей мотоциклов).
Наиболее практичным на сегодняшний день способом (осень 2003 года) предохранения от ржавчины внутренней поверхности бака и резинок в карбюраторах признан следующий: залить на зиму полный бак со стабилизатором топлива (fuel stabilizer, это такая жижа, которая продается в автохимиях, а также в Магазине Мото.Ру). Практика показывает, что это в 95% случаев достаточно для того, чтобы обеспечить беспроблемный запуск мотоцикла весной. При этом необходимо добиться того, чтобы в карбюраторах тоже уже находился бензин, смешанный со стабилизатором. То есть лучше всего напоследок перед постановкой на зимнюю стоянку сначала влить требуемую дозу стабилизатора (читайте этикетку), заправиться под горлышко, доехать до гаража и перекрыть краник. Осторожно: пузырек стабилизатора рассчитан на автомобильный бак, не переборщите с дозировкой.
По своей природе бензин, как и любые другие углеводороды, химически нестабилен и через некоторое время (в зависимости от качества) портится, завести на нем мотоцикл становится трудным делом, по крайней мере до тех пор, пока все количество старого бензина из поплавковых камер не будет «продуто» через цилиндры. А количество бензина там немаленькое: пока он «продувается», можно легко успеть и свечи залить, и аккумулятор посадить.
Если вы по каким-то причинам хотите слить бензин из карбов, делается это так. Сначала нужно найти слив. Выглядит он обычно как металлическая трубка длиной примерно сантиметр или полсантиметра, сделанная с помощью литья и выходящая из поплавковой камеры карбюратора строго вниз. Отличительный признак, по которому легко обнаружить слив – прямо в этой же трубочке располагается винт с тонким шлицем, отвернув который на два-три оборота, мы освобождаем выход топливу из поплавковой камеры карбюратора. Из трубочки должен закапать, а потом политься бензин. Если резинового шланга на сливной трубочке нет, рекомендую заранее положить под слив ветошь, ее будет вполне достаточно, чтобы впитать 50-100 миллилитров вытекшего бензина. Даем бензину стечь из всех камер – если их четыре, придется подождать минуты 2-3. Чтобы добраться до сливных винтов двух внутренних карбюраторов, рекомендую запастись длинной отверткой с жалом длиной сантиметров 20 и тонким шлицем. Возможно, его придется подзаточить самому – не всегда можно найти такую отвертку.
Также есть еще вариант с еженедельной заводкой мотоцикла, прогревом и работой в течение минут 15-20 (для особо ностальгирующих по мотоциклу )). Тогда особое внимание надо будет уделить аккумулятору, так как за 20 минут генератор никак не сможет зарядить аккумулятор, хоть ты тресни. Для того, чтобы довести заряд аккумулятора до того же уровня, что был перед холодным пуском (когда температура двигателя ниже 20-25 С), требуется не менее часа езды на высоких оборотах. А на холостом ходу многие даже современные мотоциклы сажают аккумулятор неотключаемыми световыми приборами. Так что будьте внимательны.
Теперь аккумулятор. На зиму надо снять его с мотоцикла и затащить в помещение с комнатной температурой. Если плотность электролита существенно ниже нормы, то его корпус может и расколоться при особо сильных морозах, выпустить электролит и повредить внешность и проводку мотоцикла, так что лучше не рисковать. На худой конец, если совсем лень заниматься, отсоедините минусовую клемму аккумулятора на зиму. Если вы ее оставите присоединенной, за зиму аккум просто умрет от саморазряда.
Весной живой аккумулятор обеспечит нам хороший пусковой ток, который позволит мощно прокрутить застывший двигатель, а мертвый – геморрой с ослепшим и оглохшим мотоциклом, а также офигевающим от слишком низкого напряжения блоком зажигания.
Чтобы сохранить заряд и поддержать хороший ток разряда аккумулятора, рекомендуется минимум два-три раза за зиму полностью разрядить его «на лампочку» и полностью зарядить. Ток заряда в этом случае лучше ставить на 10% от номинальной емкости аккумулятора, т.е. для аккумулятора номинальной емкостью 14 ампер/часов оптимальным током заряда будет 1,4 ампер в течение 10 часов. Не забудьте, поставив аккумулятор на зарядку, проверить ток заряда через 15-20 минут – он обязательно повысится, что связано с внутренними химическими процессами в самом аккумуляторе. Отрегулируйте его обратно (это не относится к автоматическим зарядным устройствам, они регулируют ток заряда автоматически, что и следует из их названия - примечание 1999 года. Примечание 2002 года: большинство зарядных устройств рассчитаны на автомобильные аккумуляторы средней емкостью 50 А/ч, поэтому они не годятся для мотоаккумуляторов). Не забудьте обеспечить выход газов, вывинтив заливные пробки из аккумулятора. Постарайтесь не курить поблизости, так как выходить будет водород.
Примечание 2000 года: практика опять же показывает, что если аккумулятор перед весенним запуском не заряжен по полной, можно хоть треснуть, но мотоцикл не заведется. Накидывание проводов от автомобиля и другие методы не всегда дает результат, так как голодный мотоаккумулятор накидывается на свеженький автомобильный и мрачно понижает его пусковой ток, который как раз и необходим для пуска. Так что рекомендую приобрести зарядное устройство с регулируемым током заряда (!!!) и идти весной в гараж уже подготовленным, со свежезаряженным аккумулятором.
ОК, мы сделали все, что надо для того, чтобы обеспечить надежный запуск двигателя весной. Теперь займемся сохранением металлических частей мотоцикла от коррозии. Свечи необходимо выкрутить (заодно почистим их, проверим и выставим зазор в соответствии с инструкцией) и влить в отверстия по столовой ложке моторного масла (того же, что и используемое в настоящий момент в двигателе). После этого нажмем на кнопку стартера на секунду (либо сделаем пару киков или просто прокатим мотоцикл пару метров на второй передаче), чтобы распределить масло по стенкам цилиндров. Масляная пленка (точнее, ее остатки) защитит «зеркала» от коррозии и задиров при весеннем запуске.
Все детали, потенциально подверженные коррозии, можно обрызгать масляным спреем типа WD-40, который также образует масляную пленку, или специальным средством типа Motorex Clean&Polish. Понятно, что мотоцикл перед этим желательно вымыть, иначе масляная пленка будет не на металле, а на грязи, а металл под грязью прекрасно проржавеет. Весной просто сотрете WD-40 чистой тряпкой, заодно и отполируете до блеска. По части резины все просто – подкачайте шины до 3.0 атмосферы, поднимите мотоцикл на центральную подножку, если есть. Если нет, поставьте заднее колесо на специальную подставку. Желательно также разгрузить и переднее колесо, чтобы не допустить порчи резины. Иожно также обрызгать силиконовым спреем. Иначе, если хранить мотоцикл на улице или в неотапливаемом гараже при сильных морозах, резина может потрескаться.
Также хорошей идеей является надевание пластиковых пакетов или промасленных тряпок на глушители. Делается это для того, чтобы предотвратить заход влажного и холодного воздуха в выпускную систему и далее, в камеры сгорания, к клапанам и их седлам.
Обязательно надо проверить плотность антифриза, у кого он есть: если она ниже нормы, при холодах может распучить радиатор и расколоть блок двигателя. Если плотность ниже нормы (норма 60%, но может быть и выше - смотри мануал), слейте поллитра-литр существующей смеси и добавьте фирменного антифриза, он продается в любом приличном магазине автозапчастей. Замерять плотность рекомендую не в расширительном бачке, а непосредственно в радиаторе, к тому же смесь необходимо при каждом замере прогонять по двигателю, заводя двигатель. Если Вы собираетесь хранить мотоцикл с водяным охлаждением на улице или в неотапливаемом гараже, рекомендую начать подготовку к зиме именно с приведения плотности антифриза в норму, пока двигатель можно запускать.
Ну вот, вроде и все, к зимовке готовы. Физические и химические процессы никто не отменял, даже гениальные японские инженеры. Все равно они происходят помимо Вашего влияния, и рано или поздно их эффект скажется на Вашем мотоцикле. Осуществив вышеупомянутые мероприятия, Вы, по крайней мере, в какой-то степени застрахуетесь от неприятных открытий весной и обеспечите себе легкий запуск и своевременное прибытие на нашу тусовку по поводу открытия сезона-2004, которое традиционно состоится в первую субботу апреля будущего года. Добро пожаловать, и пусть геморрои обходят вас стороной!
Это все отсюда http://www.chopper-forum.ru/cfbb1/viewtopic.php?t=1720
Мотоциклисты!,те кто давно за рулем мотоцикла, советуйте, прально написано и чего не хватает?
Неактивен
Вопрос . Так все таки лучше консервировать? Или просто заводить и прогревать , раз в неделю?
Отредактировано Бармалей (31.08.2008 22:18:01)
Неактивен
Pantera написал:
Чтобы сохранить заряд и поддержать хороший ток разряда аккумулятора, рекомендуется минимум два-три раза за зиму полностью разрядить его «на лампочку» и полностью зарядить.
Это про кислотные аккумы.
А вот ГЕЛЕВЫЕ аккумуляторы вроде "УЯСЫ" разряжать в "0" КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ!!!
У мя в 2006г умер новый аккум после полной разрядки.
Неактивен
А правда,что нужно масло менять и свечи выкручивать,а туда маслицо?
Неактивен
Угу, и 200 грамм в себя для верности, чеб там ничо не заржавелло
Неактивен
Pantera написал:
А правда,что нужно масло менять и свечи выкручивать,а туда маслицо?
Нахрен не надо, тем более на японоцикле. Ты приколи как ты весной это маслице из котлов выгребать будешь... Гушаки заткнуть чем нить не помешает, снять аккумулятор, вымазать литолом хромрованные части и внешние металлическе поверхности, которые нехромированны и на которых может появиться каррозия от высокой влажности воздуха, такое часто бывает, неоднократно был свидетелем. Мотоцикл накрыть тентом, хорошо укутать, чтобы к началу сезона не соскребать с него вековой слой пыли, бак под завязку заправить, думаю лучше 95м и добавить консерванта, тока в меру и по инструкци. Кстати, Пантерка, как у тебя деля? Выздоравливаешь? Чё с тачкой? У меня телефон накрылся, теперь новый, а большая часть номеров была в старом, не мог до тебя дозвониться, так что извиняй, что не помог Симка у меня таже, если понадобится помощь какая звони, пиши, подсоблю
Неактивен
а Вы видели (или кто нить рассказывал) как японские моты стоят в Японии, пока их в Россию не купят? А стоят они под открытым небом лет по 5, летом дождями заливает, зимой снегом заваливает. И как Вы думаете, их там кто нить обслуживает (заливает бенз, смазывает хром, заливает в котлы масло) - НИФИГА, там это ХЛАМ.
я на зиму аккум домой, все что блестит - салидолом, резину силиконом, цепь очень толстым слоем шоколода - литола, в бак бенза, в глушак тряпку. все.
по весне аккум на зарядку. с карбов сливаю старый бенз, выкручиваю свечи и нагреваю их газовой горелкой (за зиму-весну они сыреют). все на место закрутил, и гоняешь пока в карбы без не накачается. вот и вся любовь
Неактивен
Ну, примерно так. Статейка эта - полный фуфел. Такие методы для тех кому некуда девать время и деньги. Делай выше описанные мной операции и всё будет нормально. А, аккум, весной перед установкой на зарядку поставить не помешает, это я упустил.
Неактивен
Про масло: если у тебя 100%ная синтетика, и отъездила ты на ней менее 6000 км, то менять никчему. Если больше, то меняешь весной.
Неактивен
про масло согласен. синтетику я всегда лью и не парюсь. а вот если накатал прилично, то надо менять ибо нагар, опилки от сцепления и железа и всякая подобная херь отстоится за зиму и при заводе мота по весне сразу по системе пойдет. да именять осенью как правило дешевле выходит, всякие там скидки и т.д. перед концом сезона. за зиму новое масло в картере точно не протухнет )))
з.ы. за лето 6000 км далеко не каждый сможет накатать
Отредактировано zloyvirus (03.09.2008 14:44:58)
Неактивен
Pantera написал:
А правда,что нужно масло менять и свечи выкручивать,а туда маслицо?
Делаю так осенью. Потому что гараж у меня сыроват. Зато весной после такой обработки почему-то лучше заводится.
Неактивен
zloyvirus написал:
за зиму новое масло в картере точно не протухнет )))
з.ы. за лето 6000 км далеко не каждый сможет накатать
Дык, протухнуть-то оно не протухнет, а подрасслоиться может, если тачка в холодном гараже стоит.
А, 6000 за лето... ды, вполне реально, я на своём уже 5000 накатал, и это только по городу, и изредко по области (подгоренский, лиски, острогожск, дивы и тд).
Неактивен
Бармалей написал:
Вопрос . Так все таки лучше консервировать? Или просто заводить и прогревать , раз в неделю?
Заводить и не покататься -- вредно. Самое тяжелое для движка -- это запуск. А запуск ниже нуля для мотодвигателя вообще напряг. Сибиха у меня ниже нуля вообще не запускалась так просто.
Неактивен
HoBBoT написал:
Дык, протухнуть-то оно не протухнет, а подрасслоиться может, если тачка в холодном гараже стоит.
А, 6000 за лето... ды, вполне реально, я на своём уже 5000 накатал, и это только по городу, и изредко по области (подгоренский, лиски, острогожск, дивы и тд).
не реально для свежего масла расслоиться за одну зиму, тем более в местном (теплом) климате, это какую-же хрень надо покупать, что она слоиться??!!
я не говорю что не реально, я говорю что далеко не каждый стока катает. 6000 за сезон на моте - это не мало...
Отредактировано zloyvirus (03.09.2008 17:35:29)
Неактивен
мдер сноси нафик этот флуд . оставь тока по делу
Неактивен
Все это прочитал, много мнений, ну все же спрошу !!!
Как оптимальнее поступить в моем случае ?
Мотик: Kawasaki ZZR-600
После замены масла проехал 4000 км.
Сейчас уровень масла "МИНИМУМ"
Зимовать будет в обычном не отапливаемом гараже.
Что самое необходимое, что нужно сделать для нормальной зимовки мотика ???
И еще вопрос:
Какие расходники оптимальнее всего для моего мотика:
1. Какое масло ?
2. Какой маслянный фильтр ?
Отредактировано Kasper (21.10.2008 11:29:52)
Неактивен
Если с 4х тысяч он у тебя масло так конкретно ухавал, то эт тревожный знак... Масло по мануалу (коэффициенты всмысле), тока не минералку, которую так любят джапанцы, 100% синтетика мотюлевская - самое оно. С фильтром самое главное не прогадай: я как-то раз поставил новый фильтр с клапаном более высокого сопротивления, чем надо, плюс залил масло 15w50 и оно у меня спустя некоторое время стало подтекать из системы вентиляции картерных газов, два месяца не мог понять в чём дело, думал, что поршневая по пи*де пошла, а нифига, просто сопротивление у нового фильтра оказалось выше чем, надо 1.5-2 в т о время как нужно 1.2-1.8, так что внимательно погляди на маслофильтр, чтобы новый был с такими же характеристиками. Эт если фильтра оригиналового не будет, а оригинал там всё чётко под каждую модель.
Неактивен
HoBBoT написал:
Если с 4х тысяч он у тебя масло так конкретно ухавал, то эт тревожный знак... Масло по мануалу (коэффициенты всмысле), тока не минералку, которую так любят джапанцы, 100% синтетика мотюлевская - самое оно. С фильтром самое главное не прогадай: я как-то раз поставил новый фильтр с клапаном более высокого сопротивления, чем надо, плюс залил масло 15w50 и оно у меня спустя некоторое время стало подтекать из системы вентиляции картерных газов, два месяца не мог понять в чём дело, думал, что поршневая по пи*де пошла, а нифига, просто сопротивление у нового фильтра оказалось выше чем, надо 1.5-2 в т о время как нужно 1.2-1.8, так что внимательно погляди на маслофильтр, чтобы новый был с такими же характеристиками. Эт если фильтра оригиналового не будет, а оригинал там всё чётко под каждую модель.
Нифига это не тревожный знак, не пугай парня. На высоких оборотах практически все мотики масло поджирают. А если парень все 4 тыщи отгонял на 11 - 13 тыщах, и ни разу не подлил масло, то это ваще отлично
Каспер, менять масло в зиму нет смысла вообще. Долей до уровня либо хорошей полусинтетики (если моту больше 8 лет), или синтетики, и до весны забудь. Весной поменяешь масло вместе с фильтром. Фильтр выберешь по каталогу.
Неактивен
Evgeny GPZ900R
Ты прав, я ездил очень активно и старался выжимать как можно больше.
Дык мне же тогда проще поменять сейчас масло и фильтр чем покупать и просто долить.
Неактивен
Если бываешь в Воронеже, свяжись с Sergion-ом, у него есть остатки моей синтетики, возьми и долей себе, там тебе надо-то несколько грамм. А весной лучше свежее масло зальешь и свеженький же фильтр вкрутишь и поедешь
Неактивен
Kasper написал:
Evgeny GPZ900R
Ты прав, я ездил очень активно и старался выжимать как можно больше.
совет тебе от чистого сердца: не путай улицу и гоночный трек, может печально все закончится, примеров - масса.
Неактивен
знаю мульку - на зиму залить свежее масло... любое, фильтр естессно оставить старый
но зимой не заводить на нём
а весной слить и залить нормальное
главное - основа фуфла и нормального должна быть одинакова (например пулусинтетика)
и залить его весь болончиком силикона - так и сделал
стоит и не покрывается конденсатом даже!!!
Отредактировано red (19.02.2009 01:53:41)
Неактивен
А у меня в гараже зимой температура ниже +15 не опускается...За зиму раза 3 заведу прогрею и все..Даже аккомулятор не снимаю..
Неактивен
Ребятки для консервации Мотоцикла,ATV,Велосипеда, Скутера и т.д Попробуйте NANO-PROTECH или NANO PRO-TEC на основе нанотехнологий! www . pronanospec . fo . ru Советую... Там много ещё чего хорошего для дома, дачи, автомобиля, сельхозтехнике, морского транспорта, промышленности!!! Сайт до конца не готов но в скором будущем всё будет)
Неактивен